Анализ конкурентов магазина «Спортмастер»

Основные конкуренты магазина «Спортмастер» в г.Перми:

1)Decathlon – крупный спортивный гипермаркет, конкурирующий с компанией Спортмастер по всему ассортименту

2)Sparta –спортивный магазин, конкурирующий с компанией Спортмастер по отдельным торговым маркам(Nike,Puma,Asics)

3) А.В.Т. Cпорт – компания-специалист, конкурирующая по отдельным группам товаров (спортивный инвентарь, обувь, спортивное оборудование)

4)ТРИАЛ-СПОРТ – компания – специалист, конкурирующая по отдельным инвентарным группам товаров

Рассмотрим объект исследования (магазин «Спортмастер») и основных конкурентов магазина с точки зрения сравнения наиболее важных критериев при покупке товаров клиентами (уровень цен, наличие скидок/бонусов, ассортимент, пакет предлагаемых сервисных и сопутствующих услуг):

1)В компании «Спортмастер» товар представлен в 4 ценовых категориях (крайне низкий ценовой уровень, низкий ценовой уровень, средний ценовой уровень, высокий ценовой уровень); действует клубная программа - накопительная бонусная программа, регулярные скидки (достигающие 70 %); модель «Лучшая цена» - это модель с наименьшей розничной (без скидок) ценой в текущей коллекции; высокомаржинальный ассортиментный портфель, включающий в себя дистрибутируемые торговые марки и партнерские торговые марки мировых брендов-лидеров; сервисные услуги: доставка товара, ремонт и обслуживание спортивного инвентаря, специальные условия для участников клубной программы(предоставление скидок по ремонту и техническому обслуживанию).

2) В компании «Decathlon» наблюдаются демократичные среднерыночные цены; имеется карта клиента - за каждые 50 рублей на карту клиента начисляется 1 балл, 200 баллов = Промо–купон на 200 рублей, купоном можно оплатить до 100% покупки; широкий ассортимент обеспечивают собственные бренды компании: Quechua, b'Twin, Kipsta, Tribord и т.д.; представлены сервисные услуги, такие как доставка товара, ремонт и техническое обслуживание.

3) В компании «Sparta» уровень цен находится на среднем уровне; действует дисконтная накопительная программа; широкий ассортимент одежды и обуви мировых брендов Bosco Sport, Adidas, Reebok и Nike и высокотехнологичных моделей спортивной одежды от Icepeak, Luhta, Columbia, Puma, Umbro, Salomon; в компании работает экипировочный центр, который работает с профессиональными и любительскими спортивными клубами, фитнес-центрами и корпоративными спортивными командами.

4) В компании «А.В.Т.Спорт» присутствует гибкая ценовая политика; действует накопительная система скидок; представлен широкий ассортимент товаров летнего и зимнего ассортимента (инвентарных групп товаров). Часть товаров выпускается под брендом TREK (собственная торговая марка компании), и под другими мировыми торговыми марками(Fisher, Atomic, Salomon); имеется доставка товара, собственный сервис-центр по работе с оптовыми клиентами.

5) В компании «ТРИАЛ-Спорт» уровень цен находится на среднем уровне; действуют летние и зимние скидки до 50 %; накопительная система скидок; представлен довольно широкий ассортимент (снаряжения, одежда, аксессуары для спорта); работает сервис-центр "Montana" в магазинах "Триал-Спорт", где представлено новейшее швейцарское оборудование для ремонта инвентаря.

Подводя итоги конкурентного анализа, можно выделить ряд основных конкурентных преимуществ магазина «Спортмастер», а именно:

-гибкая ценовая политика

-специальные предложения на товары

-большое количество различных акций и скидок

-бонусная программа

-система сервисных и иных дополнительных услуг

Однако, несмотря на данные конкурентные преимущества, магазин «Спортмастер» не является лидером на рынке спортивных товаров, а уступает данную позицию компании «Decathlon». Поэтому, помимо укрепления и совершенствования товарной и ценовой политики, и иных мероприятий, направленных на улучшение ассортимента, качества продукции и оптимизации цены, компании необходимо направить свои усилия на внутренний маркетинг, а именно на мотивацию и вовлеченность персонала, что будет способствовать в дальнейшей перспективе повышению удовлетворенности персонала, а значит удовлетворенности и лояльности клиентов, повышению прибыли и занятию лидерских позиций на данном рынке.

 

 

Анализ внутренней среды в магазине «Спортмастер»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: