Использование дидактических пособий на уроках специальности в классе фортепиано

 

 

Русинова В. М. преподаватель

фортепиано

                                                                           

 

                                               

                                      П. Ильинский 2020 г.

 

 

На сегодняшний день накоплен большой положительный опыт обучения детей раннего возраста. Решению многих образовательных задач в работе с маленькими детьми 5 –  7 лет способствует использование различных наглядных средств.

Применение яркого дидактического материала и сочетание игровой формы проведения урока дает возможность педагогу более естественно включать детей в процесс обучения. При таком подходе педагога к уроку интерес детей к занятиям  повышается,    облегчается восприятие нового материала, обучение становиться наиболее эффективным.

                                                Фокус – покус.

 

Оригинальный и веселый способ для запоминания расположения нот до на нотном стане. Все ноты до остаются на своих местах независимо от того как будет развернут лист. Параллельно педагог акцентирует внимание ученика на местонахождении всех нот до на клавиатуре.

 

 

 

 

 

 

                                                             Ритм.

Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Формирование чувства ритма у обучающегося – одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время - одна из наиболее сложных. Нельзя откладывать изучение ритмического рисунка на второстепенный план. С первых уроков с обучающимся должна вестись постоянная и последовательная работа. Большие проблемы возникают у многих детей при восприятии ритмической горизонтали, состоящей из различных ритмических групп. Поэтому имеет смысл работать над ритмическими схемами отдельно. Для работы необходимо иметь некоторое количество разнообразных ритмических блоков с ритмическими рисунками. Их нужно отрабатывать до автоматизма. Варианты работы в таких схемах разнообразны: использование ритмослогов, счет с хлопками, простукивание одной рукой пульса, а другой ритмического рисунка. Из тактов можно строить ритмические цепочки. Цель работы заключается в выработке у ребенка связи между ритмической записью и внутренним чувством метрической пульсации. Такой ритмический «тренажер» дает возможность ученику условно «абстрагироваться» от интонационного содержания музыки и целиком сосредоточиться на выучивании ритмических схем.

 

Заключение.

Современному педагогу необходимо иметь в своем арсенале разнообразный дидактический материал - карточки, картинки, игрушки. Это способствует пробуждению фантазии и интереса у ребенка, стимулирует устойчивый интерес к занятиям музыкой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: