Перечень практических занятий
Практическая работа №1 Получение и исследование свойств фенолформальдегидной смолы
Практическая работа № 2. Получение и исследование свойств каучука
Практическая работа №3 Получение меди термометаллургией
Практическая работа №4 Получение стекла
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Максимальное количество баллов |
Выполнение работы в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности | 8 |
Самостоятельный, рациональный выбор и подготовка необходимого оборудования для выполнения работы | 8 |
Правильность формулировки выводов | 8 |
Точность и аккуратность выполнения всех записей и рисунков | 8 |
Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ | 6 |
Всего: | 36 |
ОС-5 Зачет
Примерный перечень вопросов к зачету
- Классификация сталей.
- Области применения и виды сталей с особыми эксплуатационными свойствами.
- Классификация чугунов. Область их использования.
- Свойства алюминиевых деформируемых, медных, титановых, никелевых, магниевых сплавов и где они нашли применение?
- Какие материалы являются сверхпроводящими, радиационно-стойкими и магнитострикционными?
- Какие сплавы со специальными свойствами Вам известны и где они применяются?
- Классификация керамических материалов, используемых в промышленности. Применение керамических материалов в деталях горных машин.
- Технологии получения изделий из керамических материалов.
- Области применения керамических материалов: синтегранов, боропластиков, композитов с металлической матрицей.
- Основные виды полимерных материалов, их свойства, особенности и области применения.
- Методы получения наноструктурных материалов.
- Методы порошковой металлургии, использунмые для получения наноструктурных материалов.
- Назовите методы получения тонких пленок.
- Приведите примеры наноструктур на основе фуллеренов.
- Области применения цинковых, алюминиевых, оловянных и хромсодержащих покрытий.
При проведении зачета учитывается уровень знаний обучающегося при ответах на вопросы, умение обучающегося применять теоретические знания на практике и по выполнению обучающимся заданий текущего контроля.
Критерии и шкала оценивания зачета:
Критерий | Количество баллов |
Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные знания из разных тем, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, химическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. | 0-10 |
Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь неграмотная, химическая терминология практически не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. | 11-20 |
Дал недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Нарушены логичность и последовательность изложения материала. Допущены ошибки в употреблении терминов, определении понятий, законов. Студент не способен самостоятельно выделить причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции. | 21-30 |
Дал относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, иногда определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя или не исправленные. | 31-40 |
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи. Ответ имеет четкую структуру, изложен грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены 2-3 недочета или неточности, исправленные студентом с помощью преподавателя. | 41-50 |
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен грамотным, научным языком с использованием современной химической терминологии. Изложено решение задачи. Могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. | 51-64 |
В конце изучения дисциплины подводятся итоги работы студентов на лекционных и практических занятиях путем суммирования заработанных баллов в течение семестра.
Критерии оценивания знаний магистров по дисциплине
Семестр
№ п/п | Вид деятельности | Максимальное количество баллов за занятие | Максимальное количество баллов по дисциплине |
1. | Посещение лекций | 2 | 2 |
2. | Посещение лабораторных занятий | 1 | 5 |
3. | Работа на занятии: | 36 | 229 |
4. | зачет | 64 | |
ИТОГО: | 3ачетные единицы | 300 |