ХИМИЯ СОВРЕМЕНЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предметно-методического модуля
основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры для направления подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
направленность (профиль) образовательной программы
Химическое образование
(заочная форма обучения)
Составитель: Романов А.В.,
доцент кафедры биологии и химии
Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___
Ульяновск, 2019
Фонд оценочных средств по дисциплине «Химия современных конструкционных материалов» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
Шифр оценочного средства | Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции | Образовательные результаты дисциплины | ||
Оценочные средства для текущего контроля
| ||||
ОС-1 | Контрольная работа | ОР-1 содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии | ||
ОС-2 | Решение задач | ОР-1 содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии | ||
ОС-3 | Защита реферата | ОР-1 содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии | ||
ОС-4 | Практическая работа | ОР-1 содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии | ||
Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет)
| ||||
ОС-5 | Зачет в форме устного ответа по вопросам | ОР-1, ОР-2. |
Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости
Обучающихся по дисциплине
Критерии и шкалы оценивания
ОС-1 Контрольная работа
Пример варианта контрольной работы.
Вариант 1
1. Перечислите общие свойства катализаторов. Объясните суть принципов структурного и энергетического соответствия.
2. Какие свойства наночастиц позволяют им играть роль катализаторов?
3. Перечислите известные вам типы нанокатализаторов.
4.Запишите химические процессы получения чугуна.
5. Получение алюминиево-кремниевых сплавов.
Вариант 2
1. Изобразите простейшую энергетическую кривую гетерогенной каталитической реакции. Сколько максимумов и минимумов она содержит?
2. Наночастицы золота ускоряют окисление CO, и другие реакции: гидрохлорирование ацетилена, синтез пероксида водорода, разложение озона, разложение сернистого газа, восстановление оксидов азота пропеном. Напишите уравнения перечисленных реакций.
3. Запишите химические процессы получения стекла.
4. Приведите по два примера селективного и неселективного катализа с уравнениями катализируемых реакций.
5. Общая схема производства алюминия
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Шкала оценивания (максимальное количество баллов) |
Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии | 8 |
Умеет применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач | 9 |
Всего | 17 |
ОС- 2 Решение задач
1. Для получения 2300 кг сплава состава C < 0,08%, Cr 17,0...19,0%, Ni 9,0...11,0%, Ti 0,5...0,7% рассчитайте массы чистых металлов
2. Используя термодинамические данные рассчитайте начало температуры плавления смеси углерода и Fe3О4
3. Напишите уравнение получения фенолформальдегидной смолы
4. Какой процесс − растворение или осаждение гипса − будет происходить при его контакте с природной водой, в которой активности катионов кальция и анионов SO42- составляют10-4 и 10-2 моль/л соответственно? Температура равна 298 К, давление равно 1атм.
5. Какой из минералов, не содержащих примесей, − гипс (CaSO4·2H2O) или ангидрит (CaSO4) − более устойчив в водном растворе:
а) при нормальном атмосферном давлении и температуре 25°С
б) при нормальном атмосферном давлении и температуре 90°С?
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Шкала оценивания (максимальное количество баллов) |
Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии | 8 |
Умеет применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач | 8 |
Всего | 16 |
ОС-3 Защита реферата
Примерный перечень тем рефератов
- Наноматериалы в медицине
- Пластики в медицине
- Нанокатализаторы, примеры использования
- Стереоселективный катализ, примеры использования
- Керамика на службе космоса
- Броня история развития
- Современные краски
Критерии и шкала оценивания
Критерий | Максимальное количество баллов |
Видение проблемы, теоретический уровень знаний | 4 |
Доказательность отстаивания своей позиции, логичность | 4 |
Корректность по отношению к оппоненту | 4 |
Активность участия в общей дискуссии | 4 |
Всего: | 16 |
|
|