Критерии и шкала оценивания

ХИМИЯ СОВРЕМЕНЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Предметно-методического модуля

 

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры для направления подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

направленность (профиль) образовательной программы

Химическое образование

 

(заочная форма обучения)

 

 

Составитель: Романов А.В.,

доцент кафедры биологии и химии

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___

 

 

Ульяновск, 2019


Фонд оценочных средств по дисциплине «Химия современных конструкционных материалов» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 

Шифр оценочного средства Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции Образовательные результаты дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля

ОС-1 Контрольная работа ОР-1  содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии.   ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии
ОС-2 Решение задач ОР-1 содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии.   ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии
ОС-3 Защита реферата ОР-1 содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии.   ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии
ОС-4 Практическая работа ОР-1 содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии.   ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии

Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет)

ОС-5 Зачет в форме устного ответа по вопросам ОР-1, ОР-2.

 

Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости

Обучающихся по дисциплине

 

Критерии и шкалы оценивания

ОС-1 Контрольная работа

 

Пример варианта контрольной работы.

 

Вариант 1

1. Перечислите общие свойства катализаторов. Объясните суть принципов структурного и энергетического соответствия.

2. Какие свойства наночастиц позволяют им играть роль катализаторов?

3. Перечислите известные вам типы нанокатализаторов.

4.Запишите химические процессы получения чугуна.

5. Получение алюминиево-кремниевых сплавов.

 

Вариант 2

1. Изобразите простейшую энергетическую кривую гетерогенной каталитической реакции. Сколько максимумов и минимумов она содержит?

2. Наночастицы золота ускоряют окисление CO, и другие реакции: гидрохлорирование ацетилена, синтез пероксида водорода, разложение озона, разложение сернистого газа, восстановление оксидов азота пропеном. Напишите уравнения перечисленных реакций.

3. Запишите химические процессы получения стекла.

4. Приведите по два примера селективного и неселективного катализа с уравнениями катализируемых реакций.

5. Общая схема производства алюминия

 

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии 8
Умеет применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач 9
Всего 17

                         

ОС- 2 Решение задач

1. Для получения 2300 кг сплава состава C < 0,08%, Cr 17,0...19,0%, Ni 9,0...11,0%, Ti 0,5...0,7% рассчитайте массы чистых металлов

2. Используя термодинамические данные рассчитайте начало температуры плавления смеси углерода и Fe3О4

3. Напишите уравнение получения фенолформальдегидной смолы

4. Какой процесс − растворение или осаждение гипса − будет происходить при его контакте с природной водой, в которой активности катионов кальция и анионов SO42- составляют10-4 и 10-2 моль/л соответственно? Температура равна 298 К, давление равно 1атм.

5. Какой из минералов, не содержащих примесей, − гипс (CaSO4·2H2O) или ангидрит (CaSO4) − более устойчив в водном растворе:

а) при нормальном атмосферном давлении и температуре 25°С

б) при нормальном атмосферном давлении и температуре 90°С?

 

Критерии и шкала оценивания

Критерий Шкала оценивания (максимальное количество баллов)
Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии 8
Умеет применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач                               8
Всего 16

ОС-3 Защита реферата

 Примерный перечень тем рефератов

  1. Наноматериалы в медицине
  2. Пластики в медицине
  3. Нанокатализаторы, примеры использования
  4. Стереоселективный катализ, примеры использования
  5. Керамика на службе космоса
  6. Броня история развития
  7. Современные краски

Критерии и шкала оценивания

Критерий Максимальное количество баллов
Видение проблемы, теоретический уровень знаний 4
Доказательность отстаивания своей позиции, логичность 4
Корректность по отношению к оппоненту 4
Активность участия в общей дискуссии 4
Всего: 16

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: