Лекция №9. Подготовка и проведение деловых бесед

1. Виды деловых разговор (бесед).

Более 70% времени деловой человек тратит на общение. Поэтому от того, насколько грамотно оно построено, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и с государственными органами – это и многое другое зависит именно от искусства делового общения.

Искусство общения основывается на использовании психологических факторов и умелой организации самого процесса общения.

При всем многообразии форм делового общения основной является разговор (беседа) двух или больше­го числа лиц. Деловой разговор, деловая беседа (или сокращенно - разговор, бе­седа) - любой словесный контакт, инициатор которо­го преследует определенные цели.

В зависимости от того, в какой степени в ходе разговора достигнуты его цели, естественно судить и о степени эффективности разговора и оценивать дей­ствия его участников.

Каждый работник участвует в следующих беседах:

- прием на работу,

- получение задания,

- отчет о работе,

- критика,

- увольнение,

- переговоры,

- совещания.

Каждый вид беседы имеет свои особенности. Но есть что-то общее, что присуще беседам всех видов.

Если беседа «проиграна» (то есть ее инициатор не достиг наме­ченной цели), то проводить с тем же лицом (особенно с вышестоящим руководителем) повторный разговор на ту же тему, приводя даже новые аргументы - дело очень трудное, а иногда и практически безна­дежное. У собеседника уже сложилось определенное мнение и тратить время на уже решенный вопрос ему обычно представляется излишним. Человек меня­ет свое мнение с трудом. Так легче жить. Это, по существу, защита нервной системы от перегрузок. Отсюда следует два вывода:

1. Необходимо готовиться к беседе. Это увеличит вероятность благоприятного исхода.

2. Особенно тщательной подготовки требуют бесе­ды, цель которых - изменить мнение вашего со­беседника.

Анализ большого количества проиг­ранных бесед показал, что всякий раз была совершена некая ошибка - либо в создании обстановки, либо в тактике беседы.

Эти ошибки оказались довольно типичны, часто повторяемы. Чтобы не допускать их, разработаны специальные правила.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: