Зачтено | содержание глоссария соответствует заданной теме, правильно определена цель составления глоссария, просмотрен и изучен лексико-грамматический и дополнительный материал по теме, выдержаны все требования к его оформлению |
не зачтено | слова и их толкование не соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы, не правильно определена цель составления глоссария, не просмотрен и не изучен лексико-грамматический и дополнительный материал по теме, выдержаны не все требования к его оформлению |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методические рекомендации по составлению кроссвордов
1.Количество слов в кроссворде может доходить до 20-30.
2. Кроссворд может быть составлен как по целому разделу курса, или по теме, так и по одному из вопросов темы. При создании кроссвордов общего типа лучше сначала придумать рисунок кроссворда, при составлении тематического – лучше сначала подобрать слова, а затем придумать рисунок
3. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности
|
|
• Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;
• Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;
• Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;
• Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;
• Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;
• Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.);
• Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;
4. Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.
5. Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было двусмысленных трактовок, и должны предполагать ответы в именительном падеже. 6. Клетки кроссворда, куда вписываются первые буквы слов, последовательно нумеруются. Некоторые слова по вертикали и горизонтали могут идти под одним номером, если они образуют прямой угол. То есть начинаются с общей буквы.
7. Все тексты должны быть написаны разборчиво. Рисунок кроссворда должен быть четким;
Кроссворд оформляется на 4 листах:
• Титульный лист.
• Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.
• Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.
• Лист с ответами.
• Литература, использованная для составления кроссворда.
8. Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
|
|
Оформление ответов на кроссворды:
• Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
• Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка; • Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.
Критерии оценивания составленных кроссвордов:
1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы;
2. Оригинальность составления кроссворда;
3. Практическая значимость работы;
4. Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;
5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
6. Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения.
Информационные источники
Основные источники
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
2. Виленский, М.Я., Физическая культура студента / М.Я Виленский, А.И. Зайцев, В.И. Ильинич. — М.: Гайдарики, 2016.
3. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев // Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
4. Решетников, И.В. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. — М.: Академия, 2015.
5. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).
Интернет - ресурсы:
1. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sostavleniyu-krossvordov-po-teme-3151758.html
2. http://www.fipi.ru/
3. http://window.edu.ru/
4. http://school-collection.edu.ru
5. www.znanium.com
6. http:// mamutkin.ucoz.ru - Раздел «Электронные учебники»
7. http: // pedsovet.ru
8. http: // 1 september. Ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Требования к тестовым заданиям
В соответствии с нормативными документами Госстандарта России и международными стандартами приняты следующие формы тестовых заданий (далее ТЗ), достаточные для эффективного тестирования:
- открытое задание
-задания закрытой формы (задания с одним правильным ответом)
-задания закрытой формы (задание с несколькими правильными ответами)
-задание на соответствие
-задание на последовательность
Задание на установление соответствия, задание заключается в выборе пар из двух приведённых множеств объектов, тестируемый должен связать элемент первого множества с одним из элементов второго множества. Установить соответствие между двумя объектами из различных множеств объектов – значит установить их зависимость друг от друга, установить степень соответствия.
Задание на установление правильной последовательности. Дано множество неупорядоченных объектов (слова, словосочетания, предложении, формулы, рисунки и т.д.), необходимо их упорядочить.