Единые требования к ТЗ

Содержание тестового задания должно быть:

- представлено в форме краткого суждения (формулировка тестового задания в форме вопроса исключается, недопустимы слова ЧТО, ГДЕ, КОГДА и т.д.;

- ориентировано на получение от тестируемого однозначного ответа;

- сформулировано четким языком;

- содержать минимальное количество слов в тестовом задании (оптимальная длина тестового задания – одна строка);

- исключать вводные слова, повторы, двойные отрицания, сленг и т.п.;

- недопустимо использование нечетких (нестрогих)понятий: ИНОГДА, ЧАСТО, ВСЕГДА, БОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОЙ, МНОГО, МАЛО, ЛУЧШИЙ, НАИЛУЧШИЙ и т.п.;

- исключить неоднозначное толкование задания тестируемым;

- основные термины тестового задания должны быть знакомы тестируемому;

- форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по вводу ответа.

Рекомендации:

1. Задание необходимо начинать формулировать с существенных терминов и понятий, которые будут ответами.

2. При конструировании тестовых ситуаций необходимо применять различные формы представления информации. использовать графические и мультимедийные компоненты с целью рационального предъявления содержания учебного материала

Требования к ответам ТЗ

Требования к ответам ТЗ открытой формы. Обычно, ответом является число, слово, устойчивое словосочетание. Эталон ответа должен предусмотреть все возможные варианты ввода правильного ответа, содержать слова-синонимы, возможность ввода ответа в виде числительного или цифрами, написание прописными или строчными буквами.

Требования к ответам ТЗ закрытой формы. Среди ответов не должно быть заведомо ложных. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по структуре, общему количеству слов. Неправильные ответы (дистракторы) должны быть правдоподобными. Недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны, да, нет и т.д. Предпочтительнее, когда ответы короче, чем вопрос. Длина ответа не более длины строки (1—13 слов).

Требования к ответам ТЗ на соответствие. Исходными данными для ответа на ТЗ этой формы – две совокупности терминов, понятий, элементов и т.д. Рекомендуется дополнить вторую совокупность несколькими элементами, несвязанными с элементами первой совокупности (или наоборот). Элементы каждой совокупности должны быть выражены однообразно, в одной общей для них форме: текстовой (термин, понятие, словосочетание), символьной (формула, обозначение, условный знак), графической (рисунок, чертеж, снимок), звуковой (аудиофайл).

Требования к ответам ТЗ на упорядочивание. В результате выполнения этого задания необходимо упорядочить множество перемешенных элементов. Данное задание должно иметь эталонный ответ.

Составленный тест оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за тест, выполненный в полном объеме в соответствии с вышеназванными рекомендациями, охватывающий все вопросы заданной темы.

Оценка "хорошо" при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за тест, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложенных вопросов (повтор вопросов, неоднозначное толкование и т.п.)

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за тест, который полностью не удовлетворяет предъявленным требованиям.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Рекомендации по составлению постера

По́стер (англ. poster — «афиша, объявление, плакат»): Постер — это напечатанное изображение, заключающее в себе какую-нибудь визуальную идею или образ, тоже, что и плакат — листовое издание, используемое для агитационных, инструктивно-методитческих, рекламных, декоративных целей.

Этапы работы над постером:

1. Ознакомьтесь с текстом

2. Взгляните внимательно на результаты своего исследования. Сформулируйте главную мысль, которую Вы хотите донести

3. Затем выделите главные пункты каждой главы Вашей работы

4. Интригующее, привлекающее внимание название

5. Используйте минимум вводной информации, описаний и исторических справок.

6. В отличие от статьи или квалификационной работы формат стендового доклада позволяет поместить во введении иллюстрации, помогающие вникнуть в суть проблемы.

7. Не перегружайте текст подробностями. Если позволяет материал, поместите графическую схему дизайна эксперимента

8. Укажите значимость полученных Вами результатов для реальных организмов в реальном мире

9. Выводы должны полностью соответствовать поставленным целям и задачам.

10. Постарайтесь сформулировать каждый пункт одним предложением.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Методические рекомендации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: