Тематика курсовых работ

 

При освещении темы курсовой работы необходимо сжато, но наиболее полно раскрыть избранный вопрос. При изложении избранной темы предлагается разработать и обосновать вопрос согласно приведенным ниже аннотациям. Студент может строго придерживаться аннотации, а может внести дополнительные вопросы, которые по его мнению являются актуальными и целесообразными при изучении той или иной темы.

1. Система менеджмента предприятия:

производственная структура предприятий и его подразделений;

 делегирование полномочий и ответственности;

 планирование на предприятии;

мотивация работы персонала на предприятии;

организация контроля на предприятии.

2. Организационная структура предприятия:   

концепция принятия организационных полномочий в системе управления организациями разных видов и типов;

линейные и штабные полномочия менеджеров высшего, среднего и низшего звена;

типы административного аппарата управления;

эффективная организация распределения полномочий между линейными и штабными руководителями аппарата управления;

принципы департаментализации в организациях;

типы организационных структур управления (характеристика, преимущества, недостатки);

методика выбора эффективной оргструктуры для условиях Украины.

3. Система анализа и оценка уровня менеджмента предприятия:

значение, цель и задачи анализа и оценки уровня менеджмента;

методы анализа уровня менеджмента и их характеристика, области использования;

 система показателей анализа уровня менеджмента;

 методика оценки уровня менеджмента;

методика оценки организации управления предприятием.

4. Принятие решений в процессе управления предприятием:

характеристика, цель и задачи управленческих решений в обеспечении эффективной деятельности;

классификация управленческих решений;

процесс принятия управленческих решений (требования, условия, свойства, этапы, факторы);

методы обоснования управленческих решений, их характеристика и сферы использования;

эффективное управленческое решение и способы его формулирования;

методы оценки и выбора альтернативных решений;

процесс реализации управленческого решения.

5. Стратегическое планирование на предприятии:

роль, значение, цель и характеристика стратегического планирования;

методы стратегического планирования;

стратегия предприятия (состав, влияние на достижение цели);

процесс разработки стратегии;

стратегические цели и альтернативы предприятия в условиях Украины;

эффективность стратегии;

процесс реализации стратегии.

6. Планирование и прогнозирование на предприятии:

миссия предприятия;

цели предприятия, их классификация и требования к целям;

противоречие целей;

система тактического планирования;

планирование производственной программы;

оперативное планирование;

регулирование производства.

7. Организация основного производства на предприятии:

основное производство, значение и характеристика, роль в обеспечении достижения главной задачи;

процесс управления основным производством;

состав, стадии, этапы процесса управления основным производством;

организация основного производства;

методы расчетов продолжительности производственного цикла и резервов его сокращение.

8. Мотивация деятельности персонала предприятия:

мотивация, характеристика, типы, виды и роль в обеспечении успеха;

анализ теорий мотивации и их сравнение, сферы и условия использования;

виды потребностей и вознаграждения;

типы поведения работающих;

формы влияния мотивации на поведение людей и результаты их труда;

методы удовлетворения потребностей высших уровней.

9. Организация контроля на предприятии:

система контроля, задача и значение в обеспечении прибыльной деятельности;

виды стандартов и критериев, методы их разработки;

модель процесса контроля и методы его оценки;

поведение и действия менеджера по результатам контроля;

эффективность контроля.

10. Система организационно-распорядительных методов управления на предприятии:

система методов управления и место в ней организационно-распорядительных методов;

организационно-распорядительные методы управления, характеристика, задача и значение в обеспеченности слаженной деятельности;

состав правовых нормативов, норм и действий в организационно-распорядительных методах;

содержание и назначение регламентирования и нормирование;

типы организационного влияния и их характеристика, назначение, условия использования;

основные направления организационного влияния и действия на управляющую и управляемую системы управления;

нормы и нормативы управления;

должностные положения руководителей и специалистов;

виды инструкций и инструктирование подчиненных;

действия менеджеров в условиях организационно-распорядительных методов управления.

11.  Система экономических методов управления на предприятии:

    система методов управления и место в ней экономических методов управления;

    принципы использования;

    модель экономических методов управления;

    состав основных экономических рычагов;

    коммерческий (хозяйственный) расчет, характеристика, состав, основные положения, нормативы и нормы, условия использования;

    результаты, эффективность;

    заработная плата, виды, формы, системы, условия использования, результаты влияния, эффективность;

              ценообразование, методы, характеристика, формы влияния;

кредитование, виды, условия использования, результаты, эффективность;

12. Система социально-психологических методов управления на предприятии:

система методов управления и место в ней социально-психологических методов;

объекты управления социально-психологическими процессами;

функции управления социально-психологическими процессами;

методы управления социально-психологическими процессами;

эффективность социально-психологических методов управления.

13. Система реинжиниринга предприятия:

реинжиниринг, характеристика, цель, объекты;

бизнес-процессы, их виды и характеристика;

влияние реинжиниринга на организацию (предприятие);

проект реинжиниринга, состав, характеристика;

методы разработки реинжиниринга; 

результаты и последствия реинжиниринга;

эффективность реинжиниринга.

14. Система комплексной оценки работы менеджеров:

черты личности менеджера;

требования, качества, умение и навыки менеджера;

формы власти и стиля руководства;

критерии оценки эффективной деятельности менеджера;

методы оценки руководителей;

формы влияния менеджеров на деятельность организации (предприятия);

организация работы менеджера.

15. Система информационных и коммуникационных процессов предприятия:

концепция автоматизации процессов управления;

информационная система, состав, структура, задача, виды и характеристика;

информационные технологии, их виды и характеристика;

модели информационных и коммуникационных процессов на предприятии;

экономическая эффективность информационной системы.

16. Система оценки экономической эффективности менеджмента предприятия:

эффективность управления и ее роль в обеспечении деятельности производства (предприятия);

методы оценки экономической эффективности производства и управления;

система показателей экономической эффективности;

методика расчета общих и частичных показателей роста экономической эффективности производства и управление;

факторы и направления повышения эффективности;

комплексная система управления эффективностью производства.

17. Внешняя среда в предпринимательской деятельности:

роль внешней среды в работе предприятия;

факторы отдаленного влияния внешней среды;

конкурентная среда предприятия;

условия оперативного влияния внешней среды.

18. Социальная ответственность в менеджменте:

роль бизнеса в обществе;

деловая этика;

социальная ответственность организаций.

19. Лидерство в менеджменте:

теории лидерства;

типология лидеров;

стили руководства и их классификация;

факторы формирования стилей руководства;

критерии оценки стиля менеджера.

20. Организационные отношения в системе менеджмента:

организация и ее функции;

разделение труда;

роль координации в организационном процессе.

21. Внутренняя среда предприятия:

цели предприятия;

задания;

технологическая подсистема;

организационная подсистема;

кадры предприятия.

22. Формирование коллектива предприятия:

коллектив как социальная группа;

принципы формирования коллектива;

этапы развития коллектива;

признаки коллектива;

формальные и неформальные коллективы;

роль менеджера в формировании коллектива;

корпоративная культура: ценности, традиции коллектива.

23. Социальное развитие коллектива предприятия:

сущность и значения социального развития коллектива;

разработка и реализация плана социального развития коллектива;

основные направления социального развития коллектива;

функции и полномочия трудовых коллективов.

24. Кадровая политика на предприятии:

понятие кадровой политики организации;

основные структурные составляющие кадровой политики;

стратегия управления персоналом;

содержание кадровой политики на разных этапах жизненного цикла организации;

 влияние стиля руководства на кадровую политику.

25. Кадровое планирование на предприятии:

понятие о кадровом планировании; 

цель и задачи планирования персонала;

стратегическое планирование человеческих ресурсов;

планирование численности персонала;

прогнозирование качественной и количественной потребности в персонале.

26. Организация набора и отбора кадров на предприятии:

набор кадров;

определение вакантных мест;

требования к претендентам;

модель сотрудника и модель должности;

привлечение персонала;

модели и методы отбора работников;

отбор персонала и его этапы.

27. Оценивание и аттестация персонала на предприятии:

необходимость оценивания персонала в организации;

виды оценки персонала;

критерии и методы оценки персонала;

оценивание качества работы разных категорий персонала;

организация проведения аттестации персонала.

28. Основные виды работы менеджера:

документирование в управлении;

составление и оформление документов;

организация делопроизводства;

организация и проведение совещаний и собраний.

29. Распределение и кооперация управленческой работы:

основные виды развития и кооперации работы;

технологическое, функциональное и профессионально-квалификационное разделение труда;

проектирование распределения и кооперации работы.

30. Управленческий труд и его особенности:

управленческий труд как составляющая управленческой деятельности;

виды и классификация управленческой деятельности;

задача менеджера в управлении деятельностью предприятия или подразделения;

руководство социальной деятельностью.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: