Индивидуальный речевой профиль ____________________________________
Кл __________________уч. год 2 кл___________________уч. год
Кл __________________уч. год 4 кл___________________уч. год
|
Успешность выполнения проб в % | 100 | |||||||||
| 90 | ||||||||||
| 80 | норма | |||||||||
| 70 | ||||||||||
| 60 | ||||||||||
| 50 | ||||||||||
| 40 | ||||||||||
| 30 | ||||||||||
| 20 | ||||||||||
| 10 | ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
| Названия проб | Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навыки языкового анализа | Грамматический строй речи | Словарь и навыки словообразования | Понимание логико – Граммат. отношений | Связная речь. |
Протокол речевого обследования _____________________________________________________________
| Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навык языкового анализа | Грамматический строй речи | Словари и навыки словообразования | Понимание логико-граммат. отношений | Связная речь | |||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Итого %
1.Проверка состояния фонематического восприятия.
| * | Ба - па - | Па - ба - |
| Са - за - | За - са - | |
| Жа - ща - | Ща - жа - | |
| * | Са - ша - | Ша - са - |
| Ла - ра - | Ра – ла - | |
| Ма - на - ма - | На - ма - на - | |
| Да - та - да - | Та - да - та - | |
| Га - ка - га - | Ка - га - ка - | |
| За - са - за - | Са - за - са - | |
| * | Жа - ша - жа - | Ша - жа - ша - |
| Са - ша - са - | Ша - са - ша - | |
| * | Ца - са - ца - | Са - ца - са - |
| Ча - тя - ча - | Тя — ча - тя - | |
| * | Ра - ла - ра - | Ла - ра - ла - |
| Оценка: · 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; · 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па) · 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пара с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы. | ||
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения X= ∑ баллов ∙ 100% X* = ∑ баллов* ∙ 100
14 5
2. Исследование состояния артикуляционной моторики.
| * | Губы в улыбке |
| Губы «трубочкой» | |
| * | Язык «лопаткой» |
| * | Язык «иголочкой» |
| Язык «чашечкой» | |
| Щелканье языком | |
| «Вкусное варенье» | |
| «Качели» | |
| * | «Маятник» |
| * | Чередование «улыбка» - «трубочка» |
| Оценка: · 1 балл – правильное выполнение движения 3-5 сек, 4-5 раз; · 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение · 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, объем, темп, точность, симметричность, наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор, посинение органов речи или носо-губного треугольника; · 0 баллов – невыполнение движения. | |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
10 5
3. Исследование звукопроизношения.
| 1 | Собака - маска – нос1 |
| 2 | Сено - василек – высь2 |
| 3 | Замок - коза |
| 4 | Зима - магазин |
| 5 | Цапля - овца - палец |
| 6 | Шуба - кошка - камыш |
| 7 | Жук - ножи |
| 8 | Щука - вещи - лещь |
| 9 | Чайка - очки - ночь |
| 10 | Рыба - корова - топор |
| 11 | Река - варенье - дверь |
| 12 | Лампа - молоко - пол |
| 13 | Лето - колесо - соль |
| Оценка: · 1 балла – норма; · 0,5 балла – верно изолировано; · 0,25 балл – верно 1 звук из группы; · 0 баллов – все неверно. | 14Хлеб - пихта - мох |
| 15духи - хитрая | |
| 16кот - рука - сок | |
| 17кино - руки | |
| 18голуби - нога | |
| 19Гена - ноги | |
| 20йогурт - майка - клей | |
Примечание: Х – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
20
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
| 1 | Скакалка |
| 2* | Танкист |
| 3* | Космонавт |
| 4 | Милиционер |
| 5* | Сковорода |
| 6 | Кинотеатр |
| 7 | Перепорхнуть |
| 8 | Кораблекрушение |
| 9* | Аквалангист |
| 10* | Термометр |
| Оценка: · 1 балл – правильное выполнение задания; · 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; · 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; · 0 баллов – невыполнение задания. | |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
10 5
5. Исследование навыков языкового анализа.
| Сколько слов в предложении? | День был теплый. |
| Около дома росла высокая береза | |
| Сколько слогов в слове? | Дом |
| Карандаш | |
| Определи место звука в слове. | Первый звук в слове «крыша» |
| Третий звук в слове «школа» | |
| Последний звук в слове «стакан» | |
| Сколько звуков в слове? | Рак |
| Сумка | |
| диктант | |
| Оценка: · 1 балл – правильный ответ с первой попытки; · 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; · 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; · 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки. | |
Примечание: X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
10
6. Исследование грамматического строя речи
| «Послушай и повтори». Читать 1-2 раза Оценка: · 1 балл – правильное и точное воспроизведение; · 0,5 балла –пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения; · 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры, замена на прямую речь, предложение не закончено; · 0 баллов – невоспроизведение. | *1 | Птичка свила гнездо. |
| *2 | В саду было много красных яблок | |
| *3 | Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу | |
| *4 | Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. | |
| *5 | На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади | |
| «Исправь ошибки» Оценка: · 1 балл –выявление и исправление ошибки; · 0,5 балла – незначительные неточности (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка); · 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматич. исправление; · 0 баллов – ошибка не выявлена | *6 | Дом нарисован мальчик. |
| *7 | Собака вышла в будку | |
| *8 | По морю плывут корабль | |
| *9 | Хорошо спится медведь под снегом. | |
| *10 | Над большим деревом была глубокая яма. | |
| «Составь предложения». Оценка: · 1 балл – предложение составлено верно; · 0,5 балла –нарушен порядок слов; · 0,25 балла – пропуски, привнесение, замены слов, аграматизмы, незначительные смысловые неточности; · 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания. | *11 | Мальчик, открывать, дверь. |
| *12 | Сидеть, синичка, на, ветка. | |
| *13 | Груша, бабушка, внучка, давать. | |
| *14 | Витя, косить, трава, кролики, для. | |
| *15 | Петя, купить, шар, красный, мама. | |
| «Вставь пропущенное слово». Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; · 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; · 0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида. | *16 | Лена наливает чай … чашки. |
| *17 | Почки распустились … деревьях. | |
| *18 | Птенец выпал… гнезда. | |
| *19 | Щенок спрятался … крыльцом. | |
| *20 | Пес сидит … конуры. | |
| «Один – дом, а если их много, то это – дома». Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; · 0,25 балла – форма образована неверно; · 0 баллов – невыполнение. | *21 | Один – стол, а много – это… |
| *22 | Стул - | |
| *23 | Окно - | |
| *24 | Звезда - | |
| *25 | Ухо - | |
| «Один- дом, а много чего? – домов». Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; · 0,25 балла – форма образована неверно; · 0 баллов – невыполнение. | *26 | Один – стол, а много чего? - … |
| *27 | Стул - … | |
| *28 | Окно - … | |
| *29 | Звезда - … | |
| *30 | Ухо - … |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100
30
Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.
7. Исследование словаря и словообразования.
| «У кошки – котята, а у ……..» | *1 | козы- |
| *2 | волка - | |
| *3 | утки - | |
| *4 | лисы - | |
| *5 | льва - | |
| *6 | собаки - | |
| *7 | курицы - | |
| *8 | свиньи - | |
| *9 | коровы - | |
| *10 | овцы - | |
| «Кукла из бумаги – она бумажная, а…….» | *11 | шляпка из соломы - |
| *12 | горка изо льда - | |
| *13 | варенье из вишни - | |
| *14 | варенье из яблок - | |
| *15 | варенье из сливы - | |
| *16 | кисель из клюквы - | |
| *17 | салат из моркови - | |
| *18 | суп из грибов - | |
| *19 | лист дуба - | |
| *20 | лист осины - | |
| «Если днем жара, то день – жаркий, а если …….» | *21 | мороз - |
| *22 | солнце - | |
| *23 | снег- | |
| *24 | ветер - | |
| *25 | дождь - | |
| «У собаки лапа собачья, а у ….» Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – самокоррекция или правильный после стимулирующей помощи; · 0,25 балла – неверно образованная форма; · 0 баллов – невыполнение. | *26 | кошки - |
| *27 | волка - | |
| *28 | льва- | |
| *29 | медведя - | |
| *30 | лисы - |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
30 30
Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.
8. Исследование понимания логико–грамматических конструкций.
| Покажи ключ, карандаш.1 |
| Покажи карандашом ключ.2 |
| Карандаш - ключом.3 |
| Нарисуй круг под крестом.4 |
| Крест - под кругом.5 |
| Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето - перед весной?6 |
| Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? 7 |
| Сашу ударил Коля. Кто драчун?8 |
| Охотник бежит за собакой. Кто впереди?9 |
| Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?10 |
| Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – самокоррекция; · 0 баллов – невыполнение. |
Примечание:
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100
10
Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.
9. Исследование связной речи.
| Оценка: 1) Критерий смысловой целостности: · 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья рсположенные в правильной последовательности; · 2,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; · 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; · 0 баллов – отсутствует описание ситуации. 2) Критерий лексико-грамматического высказывания: · 5 баллов – грамматически правильный рассказ с адекватным использованием лексических средств. · 2,5 балла – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, еденичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; · 1 балл – аграмматизмы, далекие смысловые замены, неадекватное использование лексических средств; · 0 баллов – рассказ не оформлен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: · 5 баллов – полностью самостоятельная работа; · 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ – самостоятельно; · 1 балл – работа по наводящим вопросам; · 0 баллов – невыполнение даже при наличии помощи. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4-5 картинок). Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ. |
| Оценка: 1) Критерий смысловой целостности: · 5 баллов –воспроизведены все смысловые звенья; · 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; · 1 балл –пересказ неполный, значительные сокращения, искажения смысла, включение посторонней информации; · 0 баллов – невыполнение; 2) Критерий лексико-грамматического высказывания: · 5 баллов – нарушений лексических и грамматических средств нет; · 2,5 балла – аграмматизмов нет, но есть стереотипность высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; · 1 балл – аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; · 0 баллов – пересказ не доступен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: · 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; · 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; · 1 балл – пересказ по вопросам; · 0 баллов – невыполнение даже по вопросам. | Послушай рассказ, запомни и перескажи. Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. |
Примечание: X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
30






