Индивидуальный речевой профиль ____________________________________
Кл __________________уч. год 2 кл___________________уч. год
Кл __________________уч. год 4 кл___________________уч. год
Успешность выполнения проб в % | 100 | |||||||||
90 | ||||||||||
80 | норма | |||||||||
70 | ||||||||||
60 | ||||||||||
50 | ||||||||||
40 | ||||||||||
30 | ||||||||||
20 | ||||||||||
10 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Названия проб | Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навыки языкового анализа | Грамматический строй речи | Словарь и навыки словообразования | Понимание логико – Граммат. отношений | Связная речь. |
|
|
Протокол речевого обследования _____________________________________________________________
Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навык языкового анализа | Грамматический строй речи | Словари и навыки словообразования | Понимание логико-граммат. отношений | Связная речь | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Итого %
|
|
1.Проверка состояния фонематического восприятия.
|
|
* | Ба - па - | Па - ба - |
Са - за - | За - са - | |
Жа - ща - | Ща - жа - | |
* | Са - ша - | Ша - са - |
Ла - ра - | Ра – ла - | |
Ма - на - ма - | На - ма - на - | |
Да - та - да - | Та - да - та - | |
Га - ка - га - | Ка - га - ка - | |
За - са - за - | Са - за - са - | |
* | Жа - ша - жа - | Ша - жа - ша - |
Са - ша - са - | Ша - са - ша - | |
* | Ца - са - ца - | Са - ца - са - |
Ча - тя - ча - | Тя — ча - тя - | |
* | Ра - ла - ра - | Ла - ра - ла - |
Оценка: · 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; · 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па) · 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пара с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы. | ||
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения X= ∑ баллов ∙ 100% X* = ∑ баллов* ∙ 100
14 5
2. Исследование состояния артикуляционной моторики.
* | Губы в улыбке |
Губы «трубочкой» | |
* | Язык «лопаткой» |
* | Язык «иголочкой» |
Язык «чашечкой» | |
Щелканье языком | |
«Вкусное варенье» | |
«Качели» | |
* | «Маятник» |
* | Чередование «улыбка» - «трубочка» |
Оценка: · 1 балл – правильное выполнение движения 3-5 сек, 4-5 раз; · 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение · 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, объем, темп, точность, симметричность, наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор, посинение органов речи или носо-губного треугольника; · 0 баллов – невыполнение движения. | |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.
|
|
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
10 5
3. Исследование звукопроизношения.
1 | Собака - маска – нос1 |
2 | Сено - василек – высь2 |
3 | Замок - коза |
4 | Зима - магазин |
5 | Цапля - овца - палец |
6 | Шуба - кошка - камыш |
7 | Жук - ножи |
8 | Щука - вещи - лещь |
9 | Чайка - очки - ночь |
10 | Рыба - корова - топор |
11 | Река - варенье - дверь |
12 | Лампа - молоко - пол |
13 | Лето - колесо - соль |
Оценка: · 1 балла – норма; · 0,5 балла – верно изолировано; · 0,25 балл – верно 1 звук из группы; · 0 баллов – все неверно. | 14Хлеб - пихта - мох |
15духи - хитрая | |
16кот - рука - сок | |
17кино - руки | |
18голуби - нога | |
19Гена - ноги | |
20йогурт - майка - клей | |
Примечание: Х – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
20
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
1 | Скакалка |
2* | Танкист |
3* | Космонавт |
4 | Милиционер |
5* | Сковорода |
6 | Кинотеатр |
7 | Перепорхнуть |
8 | Кораблекрушение |
9* | Аквалангист |
10* | Термометр |
Оценка: · 1 балл – правильное выполнение задания; · 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение; · 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова; · 0 баллов – невыполнение задания. | |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
10 5
5. Исследование навыков языкового анализа.
Сколько слов в предложении? | День был теплый. |
Около дома росла высокая береза | |
Сколько слогов в слове? | Дом |
Карандаш | |
Определи место звука в слове. | Первый звук в слове «крыша» |
Третий звук в слове «школа» | |
Последний звук в слове «стакан» | |
Сколько звуков в слове? | Рак |
Сумка | |
диктант | |
Оценка: · 1 балл – правильный ответ с первой попытки; · 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; · 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; · 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки. | |
Примечание: X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
10
6. Исследование грамматического строя речи
«Послушай и повтори». Читать 1-2 раза Оценка: · 1 балл – правильное и точное воспроизведение; · 0,5 балла –пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения; · 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры, замена на прямую речь, предложение не закончено; · 0 баллов – невоспроизведение. | *1 | Птичка свила гнездо. |
*2 | В саду было много красных яблок | |
*3 | Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу | |
*4 | Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. | |
*5 | На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади | |
«Исправь ошибки» Оценка: · 1 балл –выявление и исправление ошибки; · 0,5 балла – незначительные неточности (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка); · 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматич. исправление; · 0 баллов – ошибка не выявлена | *6 | Дом нарисован мальчик. |
*7 | Собака вышла в будку | |
*8 | По морю плывут корабль | |
*9 | Хорошо спится медведь под снегом. | |
*10 | Над большим деревом была глубокая яма. | |
«Составь предложения». Оценка: · 1 балл – предложение составлено верно; · 0,5 балла –нарушен порядок слов; · 0,25 балла – пропуски, привнесение, замены слов, аграматизмы, незначительные смысловые неточности; · 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания. | *11 | Мальчик, открывать, дверь. |
*12 | Сидеть, синичка, на, ветка. | |
*13 | Груша, бабушка, внучка, давать. | |
*14 | Витя, косить, трава, кролики, для. | |
*15 | Петя, купить, шар, красный, мама. | |
«Вставь пропущенное слово». Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; · 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; · 0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида. | *16 | Лена наливает чай … чашки. |
*17 | Почки распустились … деревьях. | |
*18 | Птенец выпал… гнезда. | |
*19 | Щенок спрятался … крыльцом. | |
*20 | Пес сидит … конуры. | |
«Один – дом, а если их много, то это – дома». Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; · 0,25 балла – форма образована неверно; · 0 баллов – невыполнение. | *21 | Один – стол, а много – это… |
*22 | Стул - | |
*23 | Окно - | |
*24 | Звезда - | |
*25 | Ухо - | |
«Один- дом, а много чего? – домов». Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; · 0,25 балла – форма образована неверно; · 0 баллов – невыполнение. | *26 | Один – стол, а много чего? - … |
*27 | Стул - … | |
*28 | Окно - … | |
*29 | Звезда - … | |
*30 | Ухо - … |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100
30
Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.
7. Исследование словаря и словообразования.
«У кошки – котята, а у ……..» | *1 | козы- |
*2 | волка - | |
*3 | утки - | |
*4 | лисы - | |
*5 | льва - | |
*6 | собаки - | |
*7 | курицы - | |
*8 | свиньи - | |
*9 | коровы - | |
*10 | овцы - | |
«Кукла из бумаги – она бумажная, а…….» | *11 | шляпка из соломы - |
*12 | горка изо льда - | |
*13 | варенье из вишни - | |
*14 | варенье из яблок - | |
*15 | варенье из сливы - | |
*16 | кисель из клюквы - | |
*17 | салат из моркови - | |
*18 | суп из грибов - | |
*19 | лист дуба - | |
*20 | лист осины - | |
«Если днем жара, то день – жаркий, а если …….» | *21 | мороз - |
*22 | солнце - | |
*23 | снег- | |
*24 | ветер - | |
*25 | дождь - | |
«У собаки лапа собачья, а у ….» Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – самокоррекция или правильный после стимулирующей помощи; · 0,25 балла – неверно образованная форма; · 0 баллов – невыполнение. | *26 | кошки - |
*27 | волка - | |
*28 | льва- | |
*29 | медведя - | |
*30 | лисы - |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
30 30
Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.
8. Исследование понимания логико–грамматических конструкций.
Покажи ключ, карандаш.1 |
Покажи карандашом ключ.2 |
Карандаш - ключом.3 |
Нарисуй круг под крестом.4 |
Крест - под кругом.5 |
Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето - перед весной?6 |
Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? 7 |
Сашу ударил Коля. Кто драчун?8 |
Охотник бежит за собакой. Кто впереди?9 |
Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?10 |
Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – самокоррекция; · 0 баллов – невыполнение. |
Примечание:
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100
10
Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.
9. Исследование связной речи.
Оценка: 1) Критерий смысловой целостности: · 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья рсположенные в правильной последовательности; · 2,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; · 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; · 0 баллов – отсутствует описание ситуации. 2) Критерий лексико-грамматического высказывания: · 5 баллов – грамматически правильный рассказ с адекватным использованием лексических средств. · 2,5 балла – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, еденичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; · 1 балл – аграмматизмы, далекие смысловые замены, неадекватное использование лексических средств; · 0 баллов – рассказ не оформлен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: · 5 баллов – полностью самостоятельная работа; · 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ – самостоятельно; · 1 балл – работа по наводящим вопросам; · 0 баллов – невыполнение даже при наличии помощи. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4-5 картинок). Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ. |
Оценка: 1) Критерий смысловой целостности: · 5 баллов –воспроизведены все смысловые звенья; · 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; · 1 балл –пересказ неполный, значительные сокращения, искажения смысла, включение посторонней информации; · 0 баллов – невыполнение; 2) Критерий лексико-грамматического высказывания: · 5 баллов – нарушений лексических и грамматических средств нет; · 2,5 балла – аграмматизмов нет, но есть стереотипность высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; · 1 балл – аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; · 0 баллов – пересказ не доступен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: · 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; · 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; · 1 балл – пересказ по вопросам; · 0 баллов – невыполнение даже по вопросам. | Послушай рассказ, запомни и перескажи. Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. |
Примечание: X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
30