Протокол речевого обследования

Индивидуальный речевой профиль ____________________________________

Кл __________________уч. год            2 кл___________________уч. год

Кл __________________уч. год            4 кл___________________уч. год

 

 

 

Успешность выполнения проб в %

100                    
90                    
80   норма                
70                    
60                    
50                    
40                    
30                    
20                    
10                    
  1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Названия проб Фонематическое восприятие Артикуляционная моторика Звукопроизношение Звуко-слоговая структура слова Навыки языкового анализа Грамматический строй речи Словарь и навыки словообразования Понимание логико – Граммат. отношений Связная речь.

 


Протокол речевого обследования _____________________________________________________________

Фонематическое восприятие

Артикуляционная моторика

звукопроизношение

Звуко-слоговая структура слова

Навык языкового анализа

Грамматический строй речи

Словари и навыки словообразования

Понимание логико-граммат. отношений

Связная речь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       
                                                                       

Итого       %

 

 

1.Проверка состояния фонематического восприятия.

 

* Ба - па - Па - ба -
  Са - за - За - са -
  Жа - ща - Ща - жа -
* Са - ша - Ша - са -
  Ла - ра - Ра – ла -
  Ма - на - ма - На - ма - на -
  Да - та - да - Та - да - та -
  Га - ка - га - Ка - га - ка -
  За - са - за - Са - за - са -
* Жа - ша - жа - Ша - жа - ша -
  Са - ша - са - Ша - са - ша -
* Ца - са - ца - Са - ца - са -
  Ча - тя - ча - Тя — ча - тя -
* Ра - ла - ра - Ла - ра - ла -
     
     
     
     
     

Оценка:

· 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

· 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па)

· 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пара с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

   
   
   
   
   
   
   

Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.

X – процент выполнения                                   X= ∑ баллов ∙ 100%               X* = ∑ баллов* ∙ 100

                                                                                                      14                                           5

 

2. Исследование состояния артикуляционной моторики.

* Губы в улыбке
  Губы «трубочкой»
* Язык «лопаткой»
* Язык «иголочкой»
  Язык «чашечкой»
  Щелканье языком
  «Вкусное варенье»
  «Качели»
* «Маятник»
* Чередование «улыбка» - «трубочка»
   
   
   
   
   
   
   
   

Оценка:

· 1 балл – правильное выполнение движения 3-5 сек, 4-5 раз;

· 0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение

· 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, объем, темп, точность, симметричность, наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор, посинение органов речи или носо-губного треугольника;

· 0 баллов – невыполнение движения.

 
 
 
 
 
 
 
 

Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.

        

      X – процент выполнения.                      Х = ∑ баллов ∙ 100%                    Х = ∑ баллов* ∙ 100%

                                                                                                   10                                                     5

 

3. Исследование звукопроизношения.

1 Собака - маска – нос1
2 Сено - василек – высь2
3 Замок - коза
4 Зима - магазин
5 Цапля - овца - палец
6 Шуба - кошка - камыш
7 Жук - ножи
8 Щука - вещи - лещь
9 Чайка - очки - ночь
10 Рыба - корова - топор
11 Река - варенье - дверь
12 Лампа - молоко - пол
13 Лето - колесо - соль

Оценка:

· 1 балла – норма;

· 0,5 балла – верно изолировано;

· 0,25 балл – верно 1 звук из группы;

· 0 баллов – все неверно.

14Хлеб - пихта - мох
15духи - хитрая
16кот - рука - сок
17кино - руки
18голуби - нога
19Гена - ноги
20йогурт - майка - клей
 
 
 
 
 
 

 

Примечание:                Х – процент выполнения.      Х = ∑ баллов ∙ 100%

                                                                                                               20

 

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

1 Скакалка
2* Танкист
3* Космонавт
4 Милиционер
5* Сковорода
6 Кинотеатр
7 Перепорхнуть
8 Кораблекрушение
9* Аквалангист
10* Термометр
   
   

Оценка:

· 1 балл – правильное выполнение задания;

· 0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение;

· 0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова;

· 0 баллов – невыполнение задания.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста

 

      X – процент выполнения.                      Х = ∑ баллов ∙ 100%                    Х = ∑ баллов* ∙ 100%

                                                                                                   10                                                     5

 

5. Исследование навыков языкового анализа.

Сколько слов в предложении?

День был теплый.
Около дома росла высокая береза

Сколько слогов в слове?

Дом
Карандаш

Определи место звука в слове.

Первый звук в слове «крыша»
Третий звук в слове «школа»
Последний звук в слове «стакан»

Сколько звуков в слове?

Рак
Сумка
диктант
   
   
   

Оценка:

· 1 балл – правильный ответ с первой попытки;

· 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки;

· 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки;

· 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Примечание:      X – процент выполнения.                      Х = ∑ баллов ∙ 100%          

                                                                                                                         10                 

 

 

6. Исследование грамматического строя речи

«Послушай и повтори». Читать 1-2 раза

Оценка:

· 1 балл – правильное и точное воспроизведение;

· 0,5 балла –пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;

· 0,25 балла – пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры, замена на прямую речь, предложение не закончено;

· 0 баллов – невоспроизведение.

*1 Птичка свила гнездо.
*2 В саду было много красных яблок
*3 Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу
*4 Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно.
*5 На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади

«Исправь ошибки»

Оценка:

· 1 балл –выявление и исправление ошибки;

· 0,5 балла – незначительные неточности (пропуск, перестановка, замена слов, нарушение порядка);

· 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматич. исправление;

· 0 баллов – ошибка не выявлена

*6 Дом нарисован мальчик.
*7 Собака вышла в будку
*8 По морю плывут корабль
*9 Хорошо спится медведь под снегом.
*10 Над большим деревом была глубокая яма.

«Составь предложения».

Оценка:

· 1 балл – предложение составлено верно;

· 0,5 балла –нарушен порядок слов;

· 0,25 балла – пропуски, привнесение, замены слов, аграматизмы, незначительные смысловые неточности;

· 0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

*11 Мальчик, открывать, дверь.
*12 Сидеть, синичка, на, ветка.
*13 Груша, бабушка, внучка, давать.
*14 Витя, косить, трава, кролики, для.
*15 Петя, купить, шар, красный, мама.

«Вставь пропущенное слово».

Оценка:

· 1 балл – правильный ответ;

· 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

· 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида;

· 0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

*16 Лена наливает чай … чашки.
*17 Почки распустились … деревьях.
*18 Птенец выпал… гнезда.
*19 Щенок спрятался … крыльцом.
*20 Пес сидит … конуры.

«Один – дом, а если их много, то это – дома».

Оценка:

· 1 балл – правильный ответ;

· 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

· 0,25 балла – форма образована неверно;

· 0 баллов – невыполнение.

*21 Один – стол, а много – это…
*22 Стул -
*23 Окно -
*24 Звезда -
*25 Ухо -

«Один- дом, а много чего? – домов».

Оценка:

· 1 балл – правильный ответ;

· 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

· 0,25 балла – форма образована неверно;

· 0 баллов – невыполнение.

*26 Один – стол, а много чего? - …
*27 Стул - …
*28 Окно - …
*29 Звезда - …
*30 Ухо - …

 

Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста          X – процент выполнения.      Х = ∑ баллов ∙ 100

                                                                                                                                                                            30

                                                                                                                                                 Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.

7. Исследование словаря и словообразования.

«У кошки – котята, а у ……..»

*1 козы-
*2 волка -
*3 утки -
*4 лисы -
*5 льва -
*6 собаки -
*7 курицы -
*8 свиньи -
*9 коровы -
*10 овцы -

«Кукла из бумаги – она бумажная, а…….»

*11 шляпка из соломы -
*12 горка изо льда -
*13 варенье из вишни -
*14 варенье из яблок -
*15 варенье из сливы -
*16 кисель из клюквы -
*17 салат из моркови -
*18 суп из грибов -
*19 лист дуба -
*20 лист осины -

«Если днем жара, то день – жаркий, а если …….»

*21 мороз -
*22 солнце -
*23 снег-
*24 ветер -
*25 дождь -

«У собаки лапа собачья, а у ….»

Оценка:

· 1 балл – правильный ответ;

· 0,5 балла – самокоррекция или правильный после стимулирующей помощи;

· 0,25 балла – неверно образованная форма;

· 0 баллов – невыполнение.

*26 кошки -
*27 волка -
*28 льва-
*29 медведя -
*30 лисы -

Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.

      X – процент выполнения.                      Х = ∑ баллов ∙ 100%                    Х = ∑ баллов* ∙ 100%

                                                                                                    30                                                    30

 

                                                                                                                            Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.

8. Исследование понимания логико–грамматических конструкций.

Покажи ключ, карандаш.1
Покажи карандашом ключ.2
Карандаш - ключом.3
Нарисуй круг под крестом.4
Крест - под кругом.5
Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето - перед весной?6
Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? 7
Сашу ударил Коля. Кто драчун?8
Охотник бежит за собакой. Кто впереди?9
Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?10
  Оценка: · 1 балл – правильный ответ; · 0,5 балла – самокоррекция; · 0 баллов – невыполнение.

Примечание:

 

      X – процент выполнения.                      Х = ∑ баллов ∙ 100      

                                                                                             10         

 

                                                                                                                            Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.

 

 

9. Исследование связной речи.

Оценка: 1) Критерий смысловой целостности: · 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья рсположенные в правильной последовательности; · 2,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; · 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; · 0 баллов – отсутствует описание ситуации. 2) Критерий лексико-грамматического высказывания: · 5 баллов – грамматически правильный рассказ с адекватным использованием лексических средств. · 2,5 балла – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, еденичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; · 1 балл – аграмматизмы, далекие смысловые замены, неадекватное использование лексических средств; · 0 баллов – рассказ не оформлен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: · 5 баллов – полностью самостоятельная работа; · 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ – самостоятельно; · 1 балл – работа по наводящим вопросам; · 0 баллов – невыполнение даже при наличии помощи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4-5 картинок). Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ.  
Оценка: 1) Критерий смысловой целостности: · 5 баллов –воспроизведены все смысловые звенья; · 2,5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; · 1 балл –пересказ неполный, значительные сокращения, искажения смысла, включение посторонней информации; · 0 баллов – невыполнение; 2) Критерий лексико-грамматического высказывания: · 5 баллов – нарушений лексических и грамматических средств нет; · 2,5 балла – аграмматизмов нет, но есть стереотипность высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; · 1 балл – аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; · 0 баллов – пересказ не доступен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: · 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; · 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; · 1 балл – пересказ по вопросам; · 0 баллов – невыполнение даже по вопросам. Послушай рассказ, запомни и перескажи.   Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

 

Примечание:                 X – процент выполнения.                          Х = ∑ баллов ∙ 100%

                                                                                                                                      30

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: