Исследование навыков чтения в 1 классе

Прочитай слова:

 


МАК

НОЖ

ДЕНЬ

ПИЛА

ЕМ

ЮГ

ЮЛА

КУРИЦА

ДЕРЕВО

СОБАКА

САПОГИ

ГОЛУБИКА

ФЛАГ

ЙОД

ЦИРК

СТУЛ

КРИК

ШМЕЛЬ

БЛЕСК

СТВОЛ

ВАННА

ДИВАН

ЗАБОР

ИНДЮК


 



Исследование навыков чтения во 2-3 классах.

«Как я ловил раков» /А.Н. Корнев, 1997 г./

 

В нашей деревне текут два ручейка. В них живет много раков. Мальчики ловят их руками под камнями   в дырах между корнями или под берегом. Потом они      варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать,          но трудно сделать. У раков своё оружие - клешни, которыми они щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по-другому. Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. В пруду я нашёл глубокое место и сунул палку в воду. Сижуспокойно. Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень осторожно вытянул свою удочку из воды - и рак лежит на траве. Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными!   9 слов 17 слов 26 слов 36 слов 46 слов 54 слов 63 слова 71 слово 80 слов 88 слов 96 слов 103 слова 112 слов 122 слова 130 слов 141 слово 150 слов 160 слов 169 слов 177 слов 188 слов 197 слов 202 слова
Вопросы для выяснения степени понимания смысла прочитанного: 1. О чем этот рассказ? Или Расскажи, что ты запомнил. 2. Почему мальчику трудно было ловить раков? 3 Как можно ловить раков по другому?  

 



Исследование навыков чтения

(оценка в баллах)

Л.А Фотекова. Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов». М..Аркти. 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кл. Критерий скорости чтения Критерий способа чтения Критерий правильности чтения Критерий понимания смысла прочитанного

1

15 - 15 и более слов в мин. Высокая скорость 15 - чтение целыми словами 15 - не более 3 ошибок с самокоррекцией  
10 - 8-14 слов в мин. Средняя скорость 10 - послоговое чтение 10 - не более 6 ошибок на уровне слова или слога  
5 - 7 и менее слов в мин. Низкая скорость 5 - побуквенное чтение 5 - до 10 ошибок на уровне слова, слога и буквы  
0 - отсутствие навыка чтения 0 - отсутствие навыка чтения 0 — множественные ошибки на уровне слога и буквы, отсутствие навыка чтения.  

2

15 - 60 и более слов в мин. Высокая скорость   15 - не более 3 ошибок с самокоррекцией 15 - полное понимание смысла прочитанного
10 - 45-59 слов в мин. Средняя скорость   10 — не более 6 ош. на уровне слова, большая часть исправлена самостоят. 10 - неполное понимание
5 - 30-44 слова в мин. Низкая скорость   5 - до 6 ош. на уровне слова и слога, без самокоррекции 5 — фрагментарность или незначит. изменение смысла ситуации
0 - 29 и менее слов в мин. Очень низкая скорость   0 - множественные ошибки на разных уровнях 0 — отсутствие понимания прочит., грубое искажение смысла

3

15 - 90 и выше слов в мин. Высокая скорость   15 - не более 3 ошибок с самокоррекцией 15 - полное понимание смысла прочитанного
10 - 70 -89 слов в мин. Средняя скорость   10 - до 5 ошибок, частично с самокоррекцией 10 - неполное понимание
5 - 50-69 слов в мин. Низкая скорость   5 - до 6 ошибок без коррекции 5 — фрагментарность или незначит. изменение смысла ситуации
0 - 49 и менее слов в мин. Очень низкая скорость   0 - множественные ошибки 0 — отсутствие понимания прочит., грубое искажение смысла

Балл за чтение складывается из суммы оценок по каждому критерию. Максимальная оценка-45 баллов.

 



Исследование навыков письма.

Г.Л. Фотекова, Т.В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием иойропсихологических методов». М., Аркти, 2002 г,

Для 1 класса

Инструкция: напиши, пожалуйста,

своё имя

буквы: Б, К, 3, Ц, Е, Ч

слова: мама, стол, ствол.

45 баллов - не более 1 ошибки в написании или незнание одной буквы,

30 баллов - незнание 2-3 букв или их неточное написание,

15 баллов - не более 4 ошибок дисграфического характера (зеркальность, смешение букв по фонетическому или артикуляционному сходству) или до 5 иных ошибок,

0 баллов - более 4 дисграфических ошибок или более 5 других, отсутствие навыков письма.

Для 2 класса.

Инструкция: я буду диктовать, а ты пиши.

Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло.

Часто идут дожди. В лесу стоит тишина.

45 баллов - не более 3 ошибок, связанных с нарушением с правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку,

30 баллов - допускается до 5 погрешностей недисграфического характера и\или 1-2 дисграфического,

15 баллов - до 5 орфографических и пунктуационных ошибок и\или не более 5 дисграфических.

0 баллов - множественные дисграфические и орфографические ошибки.

 

 

Для 3 класса.

Инструкция: я буду диктовать, а ты пиши.

Птицы.

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен.

45 баллов – не более 2 ошибок связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;

30 баллов - допускаются до 3 погрешностей недисграфического характера,

15 баллов - до 5 орфографических ошибок и\или не более 2 дисграфических,

0 баллов - множественные дисграфические и орфографические ошибки.

 

Максимальный балл за письмо - 45 баллов.

Полезно проанализировать качество дисграфических ошибок.

Учени(ка/цы)


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: