Изучение нового материала

План урока

Дата ­­­­­­­­­­ проведения ___________ Группа

Специальность/профессия   Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Тема урока Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

Общая тема ____________________________________________________________

Используемая технология  урок развивающего обучения

Цель проведения урока:

Обучающая выявить особенности социально- экономического развития экономики Японии, рассмотреть явление, получившее название «экономическое чудо», сформировать у обучающихся конкретное представление о роли Китая в современном мире; определить ведущие отрасли хозяйства страны: достижения и проблемы; обобщить знания студентов об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, национальном составе населения Индии.

Воспитательная  воспитать чувство прекрасного, уважения к культуре и традициям стран мира, формировать систему взгляда на мир, уважения к чужой культуре.

Развивающая развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность, активизировать познавательную деятельность учащихся, используя информационные технологии, развитие речи, мышления.

Методы обучения словесный, работа в группах, индивидуальная работа.

Материально техническое обеспечение урока:

технические средства   компьютер, мультимедийный проектор, экран.

наглядные пособия учебник, презентация по теме, текст романа, раздаточный материал.

Межпредметные связи: история.

Ход урока:

Организационный момент­­­­­­­­­­ взаимное приветствие, определение отсутствующих, настрой учащихся на работу, организация внимания, проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

       Сообщение темы и целей занятия.

    Содержание  

Проверка домашнего задания.

1. количество стран в Зарубежной Азии;

2. страны Зарубежной Азии по форме правления и территориально – административному устройству;

3. город какого государства является родиной трех религий;

4. группировка стран по географическому положению;

5. численность населения Зарубежной Азии;

6. показатель уровня и качества жизни населения;

7. группировка стран по уровню экономического развития;

8. страна, входящая в семерку экономически развитых стран мира.

Актуализация знаний.

Изучение нового материала.

Вступительное слово:

Япония – на протяжении длительного периода самоизоляции являлась «закрытой» для других стран. Она как Китай и Индия –древнее государство.

Это страна со своей самобытной культурой и традициями. Об этой стране можно рассказывать очень много необычного и удивительного для русского народа.

В этой стране женщина подает мужчине пальто, едят палочками, спят на полу, пишут сверху вниз, а белый цвет является траурным.

Поклоны здесь-целый ритуал, чаепитие представляет собой целый обряд (чайную церемонию), икебана и бансай- целая наука.

Задание: определите государственный строй, государственное устройство, площадь и численность населения, используя «визитную карточку» учебника.

(ответ: конституционная монархия, унитарное государство: 46 префектур и губернаторство в Хоккайдо.

1 группа с данными из «визитной карточки».

Экономико-географическое положение:

1. По карте определите территорию Японии.

2. Определите географические координаты.

-20 25 и 45 33 с.ш.

-12 56 и 153 59 в.д.

*Сделайте вывод о географическом положении Японии.

Ее нижняя оконечность почти середина пустыни Сахары или южная точка Кубы, а северные границы совпадают с широтой Южной Франции и Краснодара. Стандартное время на 9 часов обгоняет время Лондона.

Сравнить территорию Японии с территорией Великобритании.

Население страны.

* Определите по визитной карточке численность населения Японии.

(Население Японии 127млн. человек). Это 8-е место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, России, Пакистана.

Работа по карте плотности населения

Определите среднюю плотность населения страны. (336 человек на 1 км кв.)

* Где сосредоточено в основном население? (на приморских низменностях и и в долинах рек)

* Подавляющая часть населения проживает в городах -76%.

В стране более 200 больших городов и 12 из них города- миллионеры.

Тип Воспроизводства первый.

Д. Политика: снижение рождаемости и повышение уровня жизни за счет этого.

Самая низкая в мире детская смертность и самый высокий уровень продолжительности жизни. Почему?

2группа - сообщение устное: Все продукты в магазинах наисвежайшие. В пищу употребляется много морепродуктов. Само отношение к жизни. Японцы, как никакой другой народ в мире, знают и понимают, насколько хрупка жизнь. В памяти еще остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят жизнь и берегут природу, леса, реки, животных и птиц. В отношении японцев друг к другу царит доброжелательность. Привычка ходить. Важное значение имеет гигиена. Каждый человек чихающий, сморкающийся носит на лице, чтобы прикрыть нос и рот марлевую повязку.

Преподаватель: В зарубежной Азии много ярких, интересных стран. Одну из них часто величают Поднебесная. –
- Какую страну так называют?
Китай страна с интересным прошлым, ярким настоящим и большим будущим.
Общие сведения о Китае.
Студент:
Китай – самая большая страна в Зарубежной Азии её площадь 9561тыс. кв.км. Это 3-е место в мире, после России и Канады. По численности населения уже очень долго страна занимает первое место. По форме правления Китай является республикой. Это страна – унитарная, хотя в административно-территориальном отношении подразделяется на 23 провинции (включая Тайвань), пять автономных районов и четыре города центрального подчинения – Шанхай, Пекин, Тяньцзинь и Чунцин. Столица Китая - Пекин (Беджин). Денежной единицей страны является юань.
Страна омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей Тихого океана. У берегов Китая есть много островов, среди них наиболее крупные – Тайвань и Хайнань. Китай граничит более чем с 10 государствами: на севере – с Монголией и Россией, на западе – с Казахстаном и Афганистаном, на юго-западе с Индией, Непалом, Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом, на востоке с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией. Длина морских границ примерно равна 11 тыс. км, длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км. В стране один часовой пояс. Время опережает московское на 4 часа летом и на 5 часов — зимой.
Слово “Китай” произошло от названия племени киданей, которые правили в северном, когда произошли первые контакты европейской и китайской цивилизаций. В европейские языки это слово первоначально пришло как Catai – это название Китаю дал Марко Поло во время своего путешествия в Азию. Буквально слово Китай означает: “срединное государство”. В настоящее время официальное название страны – Китайская Народная Республика
Мифологическим символом Китая является дракон, который в Поднебесной, был существом добрым, благодатным, милостивым к людям. За это китайцы своих драконов любили и воздавали им высокие почести. Даже императорский трон именовался “драконьим престолом”. На гербе государства также красовался дракон.

Эта удивительная ткань появилась в Китае около 5 тысяч лет назад. Существует красивая легенда о том, как юная китайская императрица Си Линь Чи случайно уронила в горячую воду кокон будущей бабочки и вдруг увидела, как от кокона отделились тонкие белые нити. Любознательная девушка решила попробовать сделать из этих нитей красивую ткань. До сих пор их производят почти так же, как в древности. Гусеница тутового шелкопряда появляется на свет в специальном питомнике и сразу же начинает поедать листья белой шелковицы (тутовника). Она непрерывно ест в течение недели, а потом образует кокон. Из специальных желез гусеницы выделяется белое вещество, которое она “наматывает” вокруг себя. Вещество застывает на воздухе и через несколько часов образуется плотный кокон овальной формы. Но лишь немногие гусеницы превращаются в бабочку. Большую часть коконов помещают под горячий пар и там разматывают, получая из каждого нить длиной около трех километров. Из этих нитей и делают шелковую ткань. Натуральный шелк очень красив. Блестящий, тонкий, воздушный материал притягивает к себе взгляды. Одежда из шелка удобна и приятна в любом климате. Во влажных и жарких странах шелк дает чувство сухости, потому что отлично впитывает в себя влагу. В холоде он греет, сохраняя тепло кожи. И, кроме того, шелк отпугивает блох, вшей и других паразитов. Это свойство особенно ценили кочевники, воины и лекари всех времен. Несмотря на свою легкость шелк необычайно прочный материал. Недаром именно из него много лет делают парашюты. Ученые выяснили, что 16 уложенных друг на друга слоев шелка останавливают пистолетную пулю. А еще шелковую нить издавна использовали хирурги для сшивания ран.
Составить «визитную карточку» Китая:

- площадь - ………………………….(место в мире);

- численность населения - ………………………(место в мире);

- протяженность:

з-в - …………………….

с-ю - ……………………;

- общая протяженность сухопутных границ - …………………….(место в мире);

- длина морских границ – 14 000 км;

- омывают моря (см. карту атласа) –

- форма правления Китая -………………………………………..;

- столица - ………………………………………………………..;

- административно – территориальное деление - ………………………..;

- количество провинций - ……………………………………………;

- автономных районов - ………………………………………………;

- города центрального подчинения (см. карту) - …………………………………….;

- какой остров в 1949 г. был объявлен «Китайской республикой» - ………………

- численность населения Китая - ………………………………;

- в течение какого времени Китай лидирует по численности населения - ………;

- что означает изречение: «Жэнь шань, жэнь хай» - ………………;

- последняя перепись населения Китая была в - ……;

- демографическая политика -…

- типы воспроизводства населения Китая -..................;

- формула воспроизводства населения- ………………;

- подавляющее большинство населения Китая составляют - ……, которые себя называют ……;

- они проживают в ………………….части Китая (см. карту);

- почему это большинство заселило ………часть страны (объяснить!).

- современный Китай …………, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве;

- Китай образует третий по экономической мощи центр мирового хозяйства;

- Китай занимает ……место в мире по производству…видов …и … продукции;

- новые отрасли: электроника, аэрокосмическая промышленность;

- лицо Китая во многом определяет ………………………… Они тяготеют……………;

- в машиностроительном комплексе преобладают не……………………, а …………………. предприятия;

- в половине сельских территорий страны нет электричества, а в сельском хозяйстве преобладает ручной труд.

- очень большую роль в экономике Китая играет сельское хозяйство, в котором занято более……………… человек;

- главные земледельческие районы расположены в восточной части страны……………………..;

- здесь выращивают:

-

- рис – главный хлеб населения;

- Китай является лидером по производству хлопка, тутового шелкопряда, риса и др. культур;

- назвать отрасли животноводства Китая.

Студент: Официальное название страны, Индия, происходит от древнеперсидского слова хинду, которое в свою очередь произошло от санскритского синдху – исторического названия реки Инд. Древние греки называли индийцев индои – «люди Инда». Конституция Индии признаёт также второе название, Бхарат, которое происходит от санскритского имени древнеиндийского царя, история которого была описана в «Махабхарате» («Великое сказание о потомках Бхараты») - героической поэме о великой битве бхаратов, состоящей из 18 книг, или парв. Третье название, Хиндустан, используется со времён Империи Великих Моголов, однако официального статуса не имеет.

4. РАБОТА В ГРУППАХ. Изучение визитной карточки страны. Рассказы студентов сопровождаются презентациями и отрывками видео.

Визитная карточка Индии:

  • Полное название страны: Республика Индия
  • Площадь: 3287590 кв. км (7 место в мире)
  • Население: 1 236 344 631 чел (2 место в мире)
  • Столица: Дели (Нью-Дели)
  • Деньги – индийская рупия
  • Государственное устройство: Федеративная Республика

Административно-территориальное устройство Индии: является федеративной республикой, состоящей из 28 штатов и семи союзных территорий центрального подчинения.

Заполнить таблицу в тетрадях (по мере обобщения знаний):

ЭГП Хозяйство Население Культура. Религии.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: