Самой заманчивой страной европейцам представлялась Индия. Но торговлю с Индией и Китаем захватили арабы и продавали 8-10 раз дороже. После захвата Константинополя турками торговать с Востоком стало ещё труднее. Турки захватили торговые пути через Малую Азию и Сирию. Они брали такие высокие пошлины, что купцам становилось невыгодно везти товары через эти страны. Восточные товары в Европе стали ещё более редкими и дорогими. Это вынуждало европейцев искать новые пути в Азию. В XV веке первыми вышли на поиски новых путей португальские и испанские моряки. В 1492 г. испанские короли Фердинанд и Изабелла отправили в далекое плавание через Атлантический океан экспедицию из трех каравелл под командованием Христофора Колумба. С целью открыть западный путь в Индию и Восточную Азию. 12 октября 1492 г., через 69 дней после отправления из испанского порта Палоса, каравеллы Колумба достигли Сан-Сальвадора, одного из островов Багамской группы, расположенного у побережья нового, не известного европейцам материка. С тех пор этот день считается датой открытия Америки. Сам же Колумб считал, что достиг берегов Юго—Восточной Азии. 1497 г. По приказу короля Португалии Мануэля II в Индию была снаряжена экспедиция, которую возглавил Васко да Гама. Добравшись порта Малинди, подвержены португальского короля впервые увидели корабли из Индии, а уже через три недели прибыли к заветной страны. Еще за три дня экспедиция подошла к большому городу Каликут (теперь Кожикоде), где европейцы приобрели пряности и драгоценные камни. Обратный была очень сложной: иссякли запасы продуктов, большое количество моряков умер от цинги. В Лиссабон в 1499 вернулся менее половины экипажа. Но результат был достигнут: теперь португальцы знали морской путь из Европы в Индию, благодаря которому их страна имела огромные прибыли в течение многих десятилетий.
|
|
Обобщение и закрепление материала.
Блиц-опрос:
1. Когда страна добилась независимости?
2. Каковы формы правления в странах?
3. В чем выгоды ЭГП?
4. С развития какой отрасли началась индустриализация? А сейчас?
5. Что производят Япония, Китай и Индия?
6. Каковы условия для развития сельского хозяйства?
7. Каков государственный язык в стране?
8. Что отличает Индию от других стран?
9. Какие культурные памятники вам известны?
10. Какие писатели, поэты, художники вам известны?
Подведение итогов урока.
Вопросы на закрепление изучаемого материала
-Что нового узнали на уроке?
-Достигнуты ли цели и задачи?
-С каким настроением уйдёте с урока?
-Какая работа на уроке понравилась больше всего?
Домашнее задание для выполнения самостоятельной работы
подготовить мультимедийную презентацию или сообщение по теме «Автомобильная промышленность Японии, Китая и Индии»
Подпись преподавателя