Белоруссия, Российская Федерация и Украина: перспективы развития

Отличительная особенность Белоруссии - высокий уровень общественного порядка. Вызывает большое уважение в Белоруссии и на всем постсоветском пространстве деятельность президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, который учитывает мнение большинства населения страны в своей практической деятельности, в правотворчестве. Белорусский лидер в условиях кризиса российско -украинских отношений стал выполнять благородную миссию миротворца.

В социально-экономическом плане Белоруссия может рассматриваться как мини-модель возможного развития в будущем СССР. Социальная справедливость есть основа для построения истинного гуманного, правового и социального государства, каким является Белоруссия. В отличие от Белоруссии в Российской Федерации есть проблема социального неравенства, в том числе неравенства субъектов Федерации. Конституция Российской Федерации 1993 г. имеет много декларативных норм. Положение ст. 2 Конституции о том, что человек есть высшая ценность, надо дополнить в будущем словами: «Государство отвечает перед человеком за свою деятельность». В Конституции Украины подобная норма уже есть.

Нужно ли отворачиваться от западных государств? С Западом у России всегда были проблемы. После событий 2014-2015 гг. они обострились из-за Украины и Сирии, отношения развиваются при взаимных санкциях. Тем не менее объединенная Европа более близка по культуре России. В России придется менять Конституцию. Взамен Конституции 1993 г. должна быть принята новая, обсужденная всенародно и принятая на референдуме Конституция Российской Республики.

Государства Европы после подписания Лиссабонского соглашения потеряли свой государственный суверенитет. По этому пути идет и Украина. Ее положение еще хуже, так как Украину используют как орудие борьбы с Россией. Мрачная шутка «о войне России и США до последнего украинца» небезосновательна. Отмена блокады Крыма, ДНР и ЛНР, изменения в Конституции Украины о введении в качестве второго государственного языка русского и свободное развитие национальных языков фактически приведут к снятию внутриукраинских политических и идеологических противоречий, за которыми станут видны более важные, вызванные продажей земли иностранцам, долги МВФ, Всемирному банку и России.

В этой ситуации станет ясно, что без торговли с Россией экономическая жизнь на Украине не улучшится. Развитие прерванного сотрудничества в сфере экономики, культуры и этнического сотрудничества поможет лишь улучшить положение населения как в России, так и в Украине.

Визит президента Украины П.А. Порошенко в Нью-Йорк на заседание Генеральной Ассамблеи ООН 21 сентября 2017 г. повлек принятие резолюции о введении миротворцев на территорию ДНР и ЛНР, контроль на российско-украинской границе создал иллюзию решения проблемы Донбасса. Однако не все так просто. Принятие этого решения без согласия властных структур ДНР и ЛНР не решит проблемы. Известно, что в этих непризнанных республиках взаиморасчеты ведутся в рублях, а государственным языком является русский. Блокада ДНР и ЛНР привела к экономической интеграции непризнанных республик в Российскую Федерацию. Кроме экономических проблем интеграции ДНР и ЛНР в Украину, есть еще более сложный комплекс проблем для возвращения и интеграции непризнанных республик в Украину. Это политические, идеологические, этнические и психологические проблемы. Хорватский или силовой вариант разрешения проблемы Донбасса на самом деле проблему не решит, а только обострит.

Заключение

Искусственное создание в СССР многих национально -территориальных образований, превращение русских в разделенный народ путем передачи населенных русскими и казаками территорий в состав населенных преимущественно нерусским населением национально-территориальных образований породили системные конфликты. Кризис российско-украинских отношений 2014-2017 гг. - это последствия развала СССР. Один из вариантов решения этой проблемы: признание суверенитета ДНР и ЛНР и их развитие подобно Абхазии и Южной Осетии. Если не будет гибкой национальной (языковой, кадровой) политики правительства и Верховной рады Украины, то в перспективе возможны новые конфликты на всей территории украинского государства, за исключением Львовской и Ивано-Франковской областей.

Улучшения отношений между Россией и Украиной в ближайшее время не предвидется. Это сразу не произойдет и после смены политических элит и декриминализации органов государственной власти, прихода в политику в этих странах интеллектуалов. Причина в наличии множества субъектов, которые втянуты в решение проблем ДНР и ЛНР.

 

Литература

1. Ященко А.С. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. Юрьев, 1912.

2. Бжезинский З. Ещё один шанс. Три президента и кризис американской сверхдержавы. М., 2007.

3. Гайстлингер М. Крымский референдум: международно-правовой аспект // Вестник Российского университета дружбы народов. Международные отношения. 2014. № 4.

4. Луганская народная республика обратилась в ООН [Электронный ресурс]. URL: tass.rmmezhdunarodnaya-panorama/1197509 (дата обращения: 23.09.2017).

5. Скакун О.Ф. Конституция Республики Крым 2014 года в контексте формирования российскими учеными идеологических предпосылок «возвращения» Крыма в Россию // Вюник твденного репонального центру Нащональной академш правовых наук Украши. 2014. № 1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: