Потребительские свойства некоторых товарных групп

Тема 5.Исследование конкурентоспособности предприятия.

План:

Конкурентоспособность товара и методы ее оценки.

Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки.

Конкурентоспособность товара - сравнительная характеристика потребительских и стоимостных показателей данного товара и товаров-конкурентов.
Цели оценки конкурентоспособности товара
 

Определение положения предприятия на отраслевом рынке

 
         

Разработка стратегии предприятия

Разработка тактики предприятия

         

Выбор целевого рынка

Разработка товарного ассортимента

         

Определение доли рынка и объема продаж

Планирование цен

         

Долгосрочное планирование прибыли и рентабельности предприятия

Планирование каналов сбыта

         

Долгосрочное планирование инвестиций

Планирование комплекса продвижения

 

Критерии конкурентоспособности товара 1.Качество товара – совокупность свойств, способных удовлетворять ту или иную потребность в соответствии с назначением товара в определенных условиях его эксплуатации.   2. Цена товара - совокупные затраты, связанные с приобретением товара и его использованием по целевому назначению. Выделяют: стоимость приобретения и стоимость потребления, приравнивая последнюю к экономичности пользования товара по целевому назначению. 3. Престижность товара - способность товара придавать его пользователю определенный социальный статус. Престижные товары это марочные товары, имеющие высокую стоимость, как правило, высокого качества.

 

Потребительские свойства некоторых товарных групп

Товарная группа Потребительские свойства
1 Продовольственные товары потребительского назначения · вкус;                              · цвет; · запах; · консистенция; · сохраняемость; · внешний вид; · калорийность и др
2 Непродовольственные товары потребительского назначения · социальные свойства; · функциональные свойства; · эстетические свойства; · свойства надежности; · свойство долговечности; · эргономические свойства; · свойства безопасности и безвредности; · экологические свойства и др.
3 Сырье и полуфабрикаты для промышленной переработки · содержание полезных веществ; · влажность; · устойчивость к действию агрессивных сред; · возможность технологической переработки; · экологические свойства и др
4 Станки и оборудование · производительность; · эргономические свойства; · свойства надежности; · свойство ремонтопригодности и др.
5 Здания и сооружения · полезная площадь; · эргономические свойства; · свойства пожарной безопасности; · свойства сейсмической безопасности и др.

 

 

Этапы проведения оценки конкурентоспособности товара   1. Выбор критериев для оценки. 2. Определение значений выбранных критериев. 3. Оценка конкурентоспособности товара.  

 

Методы оценки качества товаров Дифференциальный метод оценкикачества товаров основан на использовании единичных показателей качества, при помощи которых определяется соответствие данного товара уровню базового образца в целом или по отдельным показателям.   Комплексный методоснован на сопоставлении обобщающих показателей качества оцениваемого и базового образцов.   Смешанный метод оценки предполагает объединение единичных показателей качества по группам свойств и расчет для каждой группы группового комплексного показателя качества и последующую оценку групповых показателей дифференциальным методом.

 

Последовательность расчета показателя качества комплексным методом   · выбор номенклатуры показателей качества, · определение коэффициентов весомостей показателей качества, · измерение показателей качества, · перевод показателей качества в относительные величины, · расчет комплексного показателя качества.

 

Методы оценки конкурентоспособности товара по критериям качества и цены товара 1. По схеме позиционирования 2. Индексный метод 3. Табличный метод

 

Примеры оценки конкурентоспособности различными методами

 

А) По схеме позиционирования

 

Качество товара, б

Y          
     
      .Д.С    
           
           
0         Х

Цена товара, руб.

 

Б) Индексным методом

I конкурентоспособности товара = Качество товара * k                                                                    Цена товара I конкурентоспособности товара А = 5 баллов * 10 = 5                                           10 рублей I конкурентоспособности товара Б = 3 балла * 10 = 3                                              10 рублей  

В) Табличным методом

 

 

Марки товара Цена, руб. Качество, балл Соотношение качества к цене Ранг по цене Ранг по качеству Ранг по соотношению качества к цене Сумма рангов
А 10 5 5 1 1 1 3
Б 10 3 3 1 2 2 5

 

Вопрос 2.

Конкурентоспособность предприятия - сравнительные преимущества хозяйствующего субъекта на рынке по отношению к аналогичным производителям товаров
Методы оценки конкурентоспособности предприятия 1. Матричный метод (метод оценки «Бостон консалтинг груп») 2. Метод, базирующийся на теории конкурентоспособности товара, 3. Методы, основанные на теории эффективной конкуренции.

Примеры оценки конкурентоспособности различными методами

 

А) Матричным методом

 


Темп роста емкости рынка

             

Y          
5          
4        
3          
2        
1          
0 10 20 30 40 50      Х

Относительная доля предприятия на рынке



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: