Б) Методами, основанными на теории эффективной конкуренции

 

Методика консультационной американской фирмы «Дан энд Брэдстрит»   1-ая группа показателей - показатели, отражающие эффективность производственно-сбытовой деятельности предприятий: отношение чистой прибыли к чистым продажам, отношение чистой прибыли к чистой стоимости материальных активов, отношение чистой прибыли к чистому оборотному капиталу.   2-ая группа показателей - показатели второй группы характеризуют состояние производственной сферы предприятия - в основном интенсивность использования основного и оборотного капитала: отношение чистых продаж к чистой стоимости материальных активов, отношение чистых продаж к чистому оборотному капиталу, отношение чистых продаж к стоимости материально-производственных запасов, отношение основного капитала к стоимости материальных активов, отношение материально-производственных запасов к чистому оборотному капиталу.   3-я группа показателей - показатели, связанные с финансовой деятельностью предприятия: отношение оборотного капитала к текущему долгу, период оплаты текущих счетов; отношение текущего долга к стоимости материальных активов, отношение текущего долга к стоимости материально-производственных запасов, отношение долгосрочных обязательств к чистому оборотному капиталу.

 

 

Комплексный метод оценки конкурентоспособности 1-ая группа показателей - показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара и организации труда на производстве. 2-ая группа показателей - показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. 3-я группа показателей - показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. 4-я группа показателей - показатели конкурентоспособности товара - качество товара и цена.

 

 

Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия.

 

Критерии и показатели конкурентоспособности Роль показателя в оценке Правило расчета показателя

1. Эффективность производственной деятельности

1.1 Издержки производства на единицу продукции Отражает эффективность затрат при выпуске продукции. Валовые издержки / Объем выпуска продукции
1.2 Фондоотдача Характеризует эффективность использования основных производственных фондов. Объем выпуска продукции / Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
1.3 Рентабельность товара Характеризует степень прибыльности товара. (Прибыль от реализации / Полная себестоимость продукции) х 100%
1.4Производительность труда Отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы. Объем выпуска продукции / Среднесписочная численность работников

2. Финансовое положение предприятия

2.1 Коэффициент автономии Характеризует независимость предприятия от заемных источников. Собственные средства / Общая сумма источников
2.2 Коэффициент платежеспособности Отражает способность предприятия выполнять свои внешние обязательства и измеряет вероятность банкротства. Собственный капитал / Общие обязательства
2.3 Коэффициент абсолютной ликвидности Отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств. Денежные средства и быстрореализуемые ценные бумаги / Краткосрочные обязательства
2.4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течение которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения. Выручка от реализации продукции / Среднегодовой остаток оборотных средств

3.Эффективность организации сбыта и продвижения продукции

3.1 Рентабельность продаж Характеризует степень прибыльности работы предприятия на рынке, правильности определения рыночной цены. ( Прибыль от реализации / Объем продаж) х100%
3.2 Коэффициент затоваренности готовой продукцией Отражает степень затоваренности готовой продукции. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса. Объем нереализованной продукции / Объем продаж
3.3 Коэффициент загрузки производственной мощности Характеризует деловую активность предприятия, эффективность работы службы сбыта. Объем выпуска продукции /Производственная мощность
3.4 Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Затраты на рекламу и стимулирование сбыта / Прирост прибыли от реализации

4. Конкурентоспособность товара

4.1 Качество товара Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением Комплексный метод оценки
4.2 Цена товара - -

 

 

Формула для расчета конкурентоспособности предприятия комплексным методом оценки n К к.п.=S mi *Ji, I=1 К к.п – комплексный показатель конкурентоспособности предприятия, mi – i-ый критерий конкурентоспособности, Ji– коэффициент весомости i–ого критерия конкурентоспособности.  

 

 

Список дополнительной литературы. 1.Агапцов С.А., Максимова И.В. Оценка эффективности промышленного предприятия: Учебное пособие/ВАГС.- Волгоград, 1996. 2.Агапцов С.А., Максимова И.В. Оценка эффективности промышленно продукции: Учебное пособие/ВАГС.- Волгоград, 1996. 3.Как продавать товар на внешнем рынке./ Под ред. Савинова Ю.А. - М.: Мысль, 1990. 4.Перекалина Н.С. Качество в системе маркетинга. - М.: Система, 1992. 5. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: опыт зарубежных корпораций. - М.: Финансы и статистика, 1993.

 




double arrow
Сейчас читают про: