дисциплины «Современная российская политика» на 6 семестр
очная форма обучения
Вид работы | Объем дисциплины |
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) | 6/ 216 |
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | 138,4 |
лекций | 32 |
практических/ семинарских | 32 |
лабораторных | - |
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) | 1,2 |
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) | 53 |
Учебных часов на подготовку к экзамену/зачету (Контроль) | 97,8 |
Форма контроля:
Экзамен: 6 семестр
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) | Задания по самостоятельной работе | Задания по самостоятельной работе студентов | Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) | |||
ЛК | ПР/ СЕМ | ЛР | СР | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Тема I. Предмет и методология дисциплины | 4 | 4 | 3 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады | |
2 | Тема 2. Политическая история России: традиции и современность | 4 | 4 | 3 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | ||
3 | Тема 3. Политическая модернизация современной России | 4 | 4 | 3 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады | |
4 | Тема 4. Экономика и социальные аспекты модернизации современной России | 4 | 4 | 3 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | ||
5 | Тема 5 Социальная структура и политический процесс в современной России. | 4 | 4 | 3 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады | |
6 | Тема 6. Спецификаполитических отношений в России на современном этапе. | 4 | 4 | 3 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | ||
7 | Тема 7. Конституция и государственное устройство России | 4 | 4 | 3 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады | |
8 | Тема 8. Становление и динамика развития партийно-политической системы современной России. | 4 | 4 | 3 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | ||
9 | Тема 9. Государство. Его сущность признаки и функции. Основные формы государственного устройства. | 4 | 4 | 3 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады | |
36 | 36 | 27 | ||||||
10 | Тема 10. Элиты и политическое лидерство. | 4 | 4 | 6 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | ||
11 | Тема 11. Идеология в политическом процессе современной России. | 4 | 4 | 6 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады, контрольная работа, тестирование | |
12 | Тема 12. «Масс-медиа» - четвёртая власть в политическом процессе России. | 4 | 4 | 6 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | ||
13 | Тема 13. Политический менталитет современных россиян. | 4 | 4 | 6 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады | |
14 | Тема 14. Этнополитические процессы в современной России. | 4 | 4 | 7 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | ||
15 | Тема 15. Геополитические проблемы современной России. | 4 | 4 | 7 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады | |
16 | Тема 16. Национально-государственные интересы и политическая стратегия России в XXI веке. | 4 | 4 | 7 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | ||
17 | Тема 17. Революция и эволюция в механизме развёртывания политических процессов. | 4 | 4 | 7 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады | |
18 | Тема 18. Традиции и их роль в политической истории России. | 4 | 4 | 7 | 1-3 | 1. изучение вопросов темы; 2.конспектирование основной и доп. литературы; 3. проработка конспекта лекций, учебников, литературы, включая информационные ресурсы и использование ресурсов интернет. | Устный опрос, доклады | |
Всего часов | 32 | 32 | 53 |
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3.2