Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Целью дисциплины является формирование у студентов комплексного подхода к оценке принимаемых государством решений в области экономической, энергетической, социальной, образовательной и инновационной политики российского государства на современном этапе.

Дисциплина «Современная российская политика» изучается на 3 курсе в 5,6 семестрах, относится к базовой части цикла обязательных дисциплин ООП ФГОС ВПО по направлению подготовки 41.03.04 – «Политология» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «7» августа 2014 г. № 939.

При освоении курса обеспечивается активная ориентация студентов в политических событиях. Соблюдается связь с изучаемыми в высшей школе другими социально-гуманитарными и профессиональными дисциплинами.

При освоении данной дисциплины используются знания, умения и готовности обучающихся, приобретаемые в результате параллельного освоения дисциплин (модулей): «История политических учений», «Политическая философия», «Государственная политика и управление», «Введение в политическую теорию», «Политическая социология», «Государственно-национальная политика и управление этнонациональным процессом».

Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)

Содержание рабочей программы представлено в Приложении № 1.



Фонд оценочных средств по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Код и формулировка компетенций:

ОПК-1 владение базовыми и специальными знаниями и навыками теоретического и прикладного характера в области политических наук

 

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

2 («Не удовлетворительно») 3 («Удовлетворительно») 4 («Хорошо») 5 («Отлично»)

Первый этап (уровень)

1. Знать  теорию власти как основу политических наук.

2. Знать методы анализа, синтеза, сравнения в области политических наук.

3. Иметь представление о базовых и специальных теориях (контент-анализе, ивент-анализе), прикладных методах в области политических наук.

1.незнание теории власти как основы политических наук.   частичное представление о теории власти как основы политических наук   понимание теории власти как основы политических наук целостное понимание теории власти как основы политических наук
2. отсутствие представлений о методах анализа, синтеза, сравнения в области политических наук.   частичное представление о методах анализа, синтеза, сравнения в области политических наук.   иметь представления о методах анализа, синтеза, сравнения в области политических наук.   формировать целостное представление о методах анализа, синтеза, сравнения в области политических наук.  
3. отсутствие представлений о методах анализа, синтеза, сравнения в области политических наук.  частичное представление представлений о методах анализа, синтеза, сравнения в области политических наук. иметь представления представлений о методах анализа, синтеза, сравнения в области политических наук. формировать целостное представление представлений о методах анализа, синтеза, сравнения в области политических наук.

Второй этап (уровень)

1. Уметь оперировать основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры), прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук.

 

2. Уметь использовать знания базовых и специальных теорий, прикладных методов в области политических наук.

неумение оперировать основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры), прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук.   задатки умения оперировать основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры), прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук.   способности самостоятельно оперировать основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры), прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук.   свободное оперирование основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры), прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук.  
Неумение использовать знания базовых и специальных теорий, прикладных методов в области политических наук. задатки умения использовать знания базовых и специальных теорий, прикладных методов в области политических наук. способности самостоятельно использовать знания базовых и специальных теорий, прикладных методов в области политических наук. свободное оперирование знаниями базовых и специальных теорий, прикладных методов в области политических наук.
Третий этап (уровень) 1. Владеть основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры) в области политических наук. не владеть основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры) в области политических наук. поверхностное владение основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры) в области политических наук. владеть приемами основных и специальных теорий (теорией власти, теорией политической культуры) в области политических наук. уверенно владеть основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры) в области политических наук.
  2. Владеть: основными и специальными прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук. не владеть основными и специальными прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук. поверхностное владение основными и специальными прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук. владеть приемами основными и специальными прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук. уверенно владеть основными и специальными прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук.

ОПК-5 способность к высокой мотивации по выполнению профессиональной деятельности, стремлением к повышению своей квалификации

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

2 («Не удовлетворительно») 3 («Удовлетворительно») 4 («Хорошо») 5 («Отлично»)

Первый этап (уровень)

1. Знать способы повышения мотивации по выполнению деятельности исследователя в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера.

2. Знать способы повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера.

3. Иметь представление о способах и методах повышения своей мотивации и квалификационного уровня в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера

1.незнание способов повышения мотивации по выполнению деятельности исследователя в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера.   частичное представление о способах повышения мотивации по выполнению деятельности исследователя в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера.   понимание основных способов повышения мотивации по выполнению деятельности исследователя в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера.   целостное понимание способов повышения мотивации по выполнению деятельности исследователя в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера.  
отсутствие представлений о способах повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. частичное представление о способах повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. иметь представления о способах повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. формировать целостное представление о способах повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера.
отсутствие представлений о способах и методах повышения своей мотивации и квалификационного уровня в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера частичное представление о способах и методах повышения своей мотивации и квалификационного уровня в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера иметь представление о способах и методах повышения своей мотивации и квалификационного уровня в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера целостное представление о способах и методах повышения своей мотивации и квалификационного уровня в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера
Второй этап (уровень) 1. Уметь повышать мотивацию в плане выполнения профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. 2. Уметь повышать свой квалификационный уровень в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера     неумение повышать мотивацию в плане выполнения профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера   неумение повышать свой квалификационный уровень в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера задатки умения повышать мотивацию в плане выполнения профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера   задатки умения повышать свой квалификационный уровень в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера способности самостоятельно повышать мотивацию в плане выполнения профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера   способности повышать свой квалификационный уровень в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера свободное умение повышать мотивацию в плане выполнения профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера   свободное умение повышать свой квалификационный уровень в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера
Третий этап (уровень) 1. Владеть технологиями повышения мотивации в сфере профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. не владеть технологиями повышения мотивации в сфере профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера поверхностное владение технологиями повышения мотивации в сфере профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера владеть приемами технологиями повышения мотивации в сфере профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера уверенно владеть приемами технологиями повышения мотивации в сфере профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера
  2. Владеть методиками повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. не владеть методиками повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера поверхностное владение методиками повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера владеть приемами методиками повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера уверенно владеть методиками повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера

Критериями оценивания являются баллы, которые выставляются преподавателем за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей (разделов дисциплины), перечисленных в рейтинг-плане дисциплины (для экзамена: текущий контроль – максимум 40 баллов; рубежный контроль – максимум 30 баллов, поощрительные баллы – максимум 10).

Шкалы оценивания:

(для экзамена:

от 45 до 59 баллов – «удовлетворительно»;

от 60 до 79 баллов – «хорошо»;

от 80 баллов – «отлично»).

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

 

Этапы освоения Результаты обучения Компетенция Оценочные средства
1-й этап   Знания 1. Знать  теорию власти как основу политических наук. 2. Знать методы анализа, синтеза, сравнения в области политических наук. 3. Иметь представление о базовых и специальных теориях (контент-анализе, ивент-анализе), прикладных методах в области политических наук.   1. Знать способы повышения мотивации по выполнению деятельности исследователя в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. 2. Знать способы повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. 3. Иметь представление о способах и методах повышения своей мотивации и квалификационного уровня в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера   ОПК – 1, ОПК – 5   Устный опрос, доклад, контрольная работа, тестирование
2-й этап   Умения 1. Уметь оперировать основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры), прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук. 2. Уметь использовать знания базовых и специальных теорий, прикладных методов в области политических наук.   1. Уметь повышать мотивацию в плане выполнения профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. 2. Уметь повышать свой квалификационный уровень в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера   ОПК – 1, ОПК – 5   Устный опрос, доклад, контрольная работа, тестирование
3-й этап   Владеть навыками 1. Владеть основными и специальными теориями (теорией власти, теорией политической культуры) в области политических наук. 2. Владеть: основными и специальными прикладными методами (сортировочное древо, пузырьковые метод, анализ сильных и слабых сторон, комплексный анализ внешних факторов) в области политических наук. 1. Владеть технологиями повышения мотивации в сфере профессиональной деятельности в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. 2. Владеть методиками повышения своей квалификации в области политики, политического консультанта, политического технолога, политического имиджмейкера. ОПК – 1, ОПК – 5   Устный опрос, доклад, контрольная работа, тестирование

 

Рейтинг-план дисциплины

 

Рейтинг–план дисциплины представлен в приложении 2.

 

Экзамен. Структура экзаменационного билета: в каждом билете – по два вопроса. Первый вопрос требует теоретического осмысления вопроса, терминологии, основных элементов; второй вопрос дает возможность демонстрации теоретической части вопроса с практикой, с современностью.

                    

Образец экзаменационного билета:

 

Минобрнауки России

ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

 «Башкирский государственный университет»

 

Факультет философии и социологии

Кафедра философии и политологии

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по дисциплине «Современная российская политика»

 

Направление/Специальность Политология

 

1. Федеральное Собрание Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Утверждено на заседании кафедры ________, протокол №___

                                                          (дата)

Заведующий кафедрой _______________ ________________

                                     (подпись)                    (Ф.И.О)

 

 

Вопросы для экзамена

1. Федеральное Собрание Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации.

4. Местное самоуправление в современной России.

5. Судебная власть в Российской Федерации.

6. Лоббизм в современной России.

7. Революция как вид политического процесса: специфические особенности российских революций.

8. Система мер борьбы с терроризмом в современной России.

9. Современная экономическая политика России.

10. Условия становления гражданского общества в современной России.

11. Формирование федеральной элиты.

12. Особенности взаимодействия гражданского общества с государством в современной России.

13. Региональная политическая элита России.

14. Политическая культура современной России.

15. Россия в системе международных отношений.

16. Этнополитическая ситуация в современной России.

17. Функционирование партийной системы России.

18. Приоритеты внешней политики современной России.

19. Популизм в современной России.

20. Политические партии в современной России.

21. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

22. Межэтнические конфликты и пути их разрешения в современной России.

23. Модели российской модернизации.

24. Особенности современной российской политической модернизации

25. Российская модель демократизации.

26. Мажоритарная избирательная система и практика ее использования в России.

27. Особенности демократического процесса в России.

28. Пропорциональная избирательная система и практика ее использования в России.

29. Основные тенденции развития политического сознания в современной России.

30. Военная доктрина Российской Федерации.

 

Перевод оценки из 100-балльной в четырехбалльную производится следующим образом:

- отлично – от 80 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов);

- хорошо – от 60 до 79 баллов;

- удовлетворительно – от 45 до 59 баллов;

- неудовлетворительно – менее 45 баллов.

 

Примерные критерии оценивания ответа на экзамене.

Критерии оценки (в баллах):

14 баллов выставляется студенту, если студент ответил правильно на 25-21 вопросов, демонстрируя знание функциональных возможностей, терминологии, основных элементов, умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий. Студент без затруднений отвечает на вопросы теста;

8 баллов выставляется студенту, если студент ответил правильно на 20-16 вопросов, демонстрируя знание терминологии, основных элементов, умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий. При выполнении практической части работы допущены несущественные ошибки;

5 баллов выставляется студенту, если студент ответил правильно на 15 вопросов, однако допускал неточности. Имеются принципиальные ошибки в ответах на вопросы теста. Студент не смог ответить на существенный вопрос теста;

4 балла и менее выставляется студенту, если студент ответил правильно всего лишь 14 и менее вопросов теста; ответы на вопросы свидетельствуют о непонимании и крайне неполном знании основных понятий и методов. Обнаруживается отсутствие навыков применения теоретических знаний при выполнении практических заданий. Студент не смог ответить на принципиальные вопросы теста.

 

Устный опрос – диалог преподавателя со студентом, цель которого – систематизация и уточнение имеющихся у студента знаний, проверка его индивидуальных возможностей усвоения материала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: