Пояснительная записка

НОМИНАЦИЯ

«ЛУЧШИЙ ЯХТЕННЫЙ ПОХОД ПО ВВП»

 

«ПОХОД НА ЯХТЕ ПО ПУТИ «ЖЕЛЕЗНЫХ КАРАВАНОВ»

И ОПОЛЧЕНИЯ ДЛЯ МИНИНА И ПОЖАРСКОГО»

(учебно-методические материалы)

 

 

Автор:

Миковоров Игорь Леонидович,

педагог дополнительного образования

 

 

Нижний Тагил

2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация………………………………………………………………. 3
2. Пояснительная записка………………………………………………... 5
3. Условия выполнения мероприятия…………………………………… 7
4. Материально-техническое и методическое обеспечение…………… 8
5. Список литературы и информационных источников………………... 9
6. Приложение…………………………………………………………….. 10

АННОТАЦИЯ

Учебно-методические материалы «Поход на яхте по пути «Железных караванов» и ополчения для Минина и Пожарского» (далее – «Поход») описывают основные этапы организации похода и условия его проведения.

Поход позволил реконструировать исторический путь от Усть-Утки до Нижнего Новгорода, который был предпринят в 1612 году для оказания помощи Минину и Пожарскому купцами-солепромышленниками Строгановыми для победы над поляками во время ополчения.

Представленные материалы могут быть использованы при проведении занятий в системе дополнительного образования детей, а также при подготовке проектов и исследований.

 

 

                                

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность мероприятия. В 1612 году для оказания помощи Минину и Пожарскому был организован «Железный караван» купцами-солепромышленниками Строгановыми – народное ополчение, чтобы помочь выбить поляков из Москвы. А в 2006 году из Москвы губернатору Свердловской области Э. Э. Росселю поступило предложение организовать поход под названием «Железный караван». Поход посвящен 300-летию организации железных караванов и ополчения для Минина и Пожарского. 22 августа в д. Усть-Утка был большой праздник областного масштаба – открытие памятника единению народов Урала и церемония проводов нашего каравана в далёкий путь до Нижнего Новгорода. Нижний Новгород – речная и ярморочная столица центральной России, имеющая большую и славную историю речных плаваний, великих географических открытий, историю судостроения, спортивных достижений в области парусного спорта, а также многоструктурную систему образования в области морской деятельности.

Мы сумели организовать – повторить этот поход на Маломерных судах по реке Чусовая от Усть-Утки до города Пермь. От Перми до Нижнего Новгорода на яхте Т-2. Протяженность пути от Перми до Новгорода 1400 км. Общий маршрут составил 1800 км. Мы достойно прошли этот маршрут с заходами в поселки, где были беседы о Родине, а в Нижнем Новгороде была большая пресс-конференция в детском речном пароходстве (устье реки Ока).

Лозунг похода: «Труден наш путь, но почетен».

Дата проведения: август – сентябрь 2006 г.

Место проведения: речной поход по рекам Чусовая – Кама – Волга (1800 км).

Маршрут: г. Нижний Тагил – д. Усть-Утка – г. Пермь – г. Нижний Новгород.

Начало проведения: август 2006 г.

Количество участников: экипаж яхты (7 человек), 2 учащихся (один школьный экипаж – юноши) и преподаватель. Всего – 9 человек.

6 человек:

- руководитель В.В. Солярский;

- 2 воспитанника детского морского центра «Парус» Александр Бердышев, Павел Смирнов;

- Сергей Пунтус, директор природного парка «Река Чусовая»;

- Леонид Пещерский опытный турист, ответственный за сплав на р. Чусовой, председатель РОСТО «Уралвагонзавон»;

- Николай Дубровский видеооператор;

- Николай Черемных журналист, была группа сопровождения РОСТО корресподент Николай Черемных, Валерий Исимов начальник «МТС».

 

Педагогическая целесообразность мероприятия. Парусный спорт способствует воспитанию и развитию положительных качеств личности, совершенствует систему физического воспитания и физической подготовки. Он направлен на улучшение здоровья, социальную адаптацию и раскрытие интеллектуальных способностей школьников.

Большое внимание уделено использованию инновационному методу обучения – технический фактор (крейсерская яхта). Крейсерская парусная яхта по своим возможностям (тактико-техническим данным) более комфорта и безопасна, к тому же «ходить как в старину», как герои полюбившихся книг, накладывает особое настроение, дух романтики и приключений, способствует лучшему усвоению практических задач, и, конечно, поход на яхте на всю жизнь оставит яркие положительные эмоции. С патриотической точки зрения, подростки имеют возможность, в какой-то степени, вжиться в ситуацию речного похода, проделать тот же путь по воде, ощутить дыхание рек Чусовая, Кама и Волга и ветра. Когда ты в раскачивающейся яхте, в маленьком замкнутом мире, а кругом вода и раскинувшиеся города на побережье, восприятие более чутко и ответственно. Для подроста такие минуты очень важны, чтобы ощутить себя частью большого мира, оценить красоту родного края и дух Отечества.

Яхта, как средство использования для достижения цели летней практики, способна увлечь школьников романтическим ореолом и напоминанием об эпохи парусного флота. Работая с парусами, в сознании подростков всплывают прочитанные страницы литературных произведений, оживают полюбившиеся герои приключенческих романов. В такой момент, двигаясь, «как в старину», они испытывают максимальный душевный подъем, происходит психологическое взросление, осознание собственного достоинства, удовлетворение от работы юнги, радость окружающего бытия.

Цель похода: реконструировать исторический путь от Усть-Утки до Нижнего Новгорода, который был предпринят в 1612 году для оказания помощи Минину и Пожарскому купцами-солепромышленниками Строгановыми для победы над поляками во время ополчения.

Задачи похода:

Обучающие:

- закрепить практические знания, умения и навыки по управлению крейсерской яхтой, полученные на занятиях;

- обучить навыкам морского дела, закрепить начальные умения для занятия парусным спортом и участию в дальних походах;

- обучить учащихся основам безопасности на воде, основным навыкам пользования средствами безопасности.

Развивающие:

- способствовать развитию необходимых моральных, физических и психологических качеств;

- расширить кругозор, подготовить к действиям в экстремальных ситуациях;

- способствовать развитию познавательной активности, дисциплинированности, внимания, умения сосредотачиваться на выполнении задания;

- обучить навыкам морского дела, подготовить кадры для занятия парусным спортом и участию в дальних походах.

Воспитательные:

- содействовать формированию сознания у подростков чувства гражданственности и патриотизма при проведении похода на яхте в честь 300-летия с начала перевозки металла по рекам «железные караваны»;

- воспитать у подростков чувства патриотизма и гражданственности на основе примеров и героических страниц истории Отечества и Российского флота;

- содействовать формированию у подростков мотивации к осознанному выбору профессии в морской сфере деятельности;

- привить чувство гордости и любви к российскому флоту и российскому судостроению;

- воспитать умение работать в команде, привить чувства ответственности за свои поступки перед коллективом;

- воспитать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, воспитать морально-психологические и физические качества.

Формы и методы реализации – инструктаж, мастер-класс, поход на яхте.

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, частично-поисковый, исследовательский.

По логичности подхода: дедуктивный, аналитический, синтетический, то есть организация познавательной деятельности обучающихся по решению патриотических и спортивных задач воспитания, направленных на овладение изучаемого материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: