Предварительный системный анализ ООО «Пискаревский молочный завод» на основе матрицы системных характеристик

Системные элементы

Системные измерения:

Физическое на текущий момент времени Динамическое на текущий момент времени отличается от прошлого периода Контрольное отличие от эталона на текущий момент времени Прогнозное на определенный момент в будущем

Функция: Обеспечение рынка Ленинградской области качественной молочной продукцией

Выходы 1) Готовая продукция: а) Молоко, кисломолочная продукция, сливки -16,7%*; б) Йогурт – 3,7%*; в) Сметана–67,7%*; г) Творог и творожные изделия– 11,9%*. *от перерабатываемого сырого молока   2) Модернизация – 338 828 млн рублей (4,1% от выручки). 1) С 2017 по 2018 год следующие показатели изменились: а) Выручка: 8.188 млрд рублей (+0.405) б) Чистая прибыль: 558.568 млрд рублей (-88.522) в) Рентабельность продаж (ROS): 12,3% (-0,7%) г) Рентабельность собственного капитала (ROE): 30% (-12%) д) Рентабельность активов (ROA): 27,4% (-10%) е) Чистые активы: 1.989 млрд руб. (+0,263) ж) Внеоборотные активы: 603.72 млн руб. (+19,484) з) Всего активов: 2.184 млрд руб. (+0,298) и) Капитал и резервы: 1.989 млрд руб. (+0,263)   2) Затраты на модернизацию за тот же период снизились с 126 622 млн руб. до 105 828 млн руб. 1) Ближайшими конкурентами на рынке молочной продукции Ленинградской области являются молочный комбинат «Петмол» и молочный комбинат «Галактика», их объемы производства составляют 160 000 и 140 650 тонн соответственно, то есть при вырабатываемых в Ленинградской области 600 000 тонн молока, три этих компании перерабатывают около 450 000 тонн. Есть возможность снижения дефицита сырьевого молока для наращивания производства.   2) Оборудование завода давно не модернизировалось. 3) Стоит отметить, что популярность в Ленинградской области очень высока, благодаря продукции, которая сочетает высокое качество и самую низкую цену в регионе.   4) Есть возможности расширения ассортимента. 1)Планируется увеличить долю сырья от местных поставщиков до 80% к 2019 году.   2) После проведенной модернизации местных ферм ожидается интенсивное увеличение производственных мощностей завода.   3) В связи с изменением законодательства производители молочной продукции обязаны ввести способ цифровой маркировки продукции с целью снижения контрафакта на рынке, это отразится на себестоимости продукции. Помимо этого, закон затронет и сельские хозяйства.  
Входы 1) Сырье: а) Сырое молоко – 150 880 тонн.   2) Энергоресурсы (электроэнергия, тепло, хладагенты, газ);   3) Вода;   4) Новое оборудование;   5) Ремонтные и диагностические работы.   По сравнению с 2017г., в 2018 г. объем поступившего сырья уменьшился со 151 313 тонн до 150 880 тонн.   1)Пока что собственное сырье с ферм Ленинградской области занимает чуть больше 70% процентов от общего числа поступающего сырья, при 100% обеспеченностью сырьем предприятие станет менее зависимым от изменения оптовых цен поставщиков других регионов.   2)Есть возможность снижения тепло- и энергозатрат на ед. продукции.   3)Есть резерв для уменьшения использования воды.   4) Есть возможность уменьшить количество используемых хладагентов за счет переоснащения компрессорного цеха. Планируемый рост объема производства потребует увеличения потребления всех видов ресурсов.   Для проведения модернизации оборудования потребуются большие затраты по диагностике производственных линий и их замене.   Для перехода к цифровой маркировке потребуется огромные затраты на покупку и установку оборудования в существующую линию производства.
Оснащение 1)Здания, сооружения;   2)Склад;   3)Специализированное оборудование;   4)АСУ ТП;   5)Компьютеры;   6)Специализированное ПО. В 2015 году завод объявил о плане вложения около 500 млн руб. в модернизацию своих ферм (10 хозяйств в Ленинградской области).   За три года в модернизацию было вложено 791 199 млн руб. В отрасли существует более производительное оборудование. В результате модернизации ферм собственная сырьевая база «Пискаревского молочного завода» должна вырасти со 100 000 тонн молока до 115 000 тонн.   Возможно улучшение оснащения.   Для перехода к цифровой маркировке потребуется высокотехнологичное оборудование.    
Последовательность 1) Транспортировка сырья от ферм до завода; 2) Прием сырья; 3) Технологический процесс подготовки сырого молока; 4) Технологический процесс творожно-сметанного цеха и цеха розлива; 5) Сбыт продукции закупщикам.   1)Технологический процесс остался прежним.   2) В 2016 году был запущена линия по производству низколактозного молока (до 100 тонн в день), которая была закрыта в 2019 году из-за низкого спроса на производимую продукцию.   1) Технологический процесс производства молочных продуктов держится на высоком уровне, молоко и его производные используются на всех стадиях производства (даже считавшаяся ранее отходом молочная сыворотка).   2) Существует проблема взаимодействия с сетями (большими закупщиками), из-за того, что не вся продукция завода занесена в матрицу сети, поэтому спрос на продукцию сложно отслеживать.   3) Есть возможность решения проблемы возвратной тары. Продукция в магазины доставляется в пластмассовых ящиках, которые потом возвращаются на завод и занимают место на складе. Можно перейти к невозвратной таре и уменьшить складские площади, либо повысить их полезность.     1) Модернизация ферм.   2) Модернизация завода.   3) Введение цифровой маркировки с поддержкой государства.
Субъектный фактор 1) Заводоуправление; 2) Планово-экономический отдел; 3) Бухгалтерия; 4) Отдел кадров; 5) ОМТС (отдел материального технического снабжения); 6) Служба продаж; 7) Отдел сбыта; 8) Отдел информационных технологий и автоматизации мероприятия; 9) Технический отдел; 10) Медпункт. Всего задействовано 576 человек.   Увеличение платежей в связи с оплатой труда работников с 825 048 млн руб. до 867 667 млн руб (+42 619) Высокая квалификация персонала.   Можно повысить производительность труда.   Можно облегчить систему управления заводом, уменьшив количество отделов, рационализируя обязанности каждого. Наем нового персонала не планируется.
Катализатор 1) Повышение квалификации персонала (специальная система). 2) Применение материального вознаграждения (премии). 3) Создание благоприятных условий труда (рабочая столовая, специальная одежда, обеспечение безопасности труда, медпункт). 4) Система менеджмента и безопасности пищевой продукции. 5) Модернизированные линии производства и хранения. 6) Экстенсивное и интенсивное увеличение мощности ферм. Изменения в лучшую сторону. В компании отсутствуют открытые вакансии.   Компания плохо исследует рынок вследствие лидирующей позиции в регионе.   1) Планируется дальнейшее повышение квалификации персонала и обучение менеджеров.   2)Совершенствование системы материального вознаграждения.   3)Улучшение условий труда и микроклимата в производственных помещениях.

Вывод: Пискаревский молочный завод является одним из лидеров своей отрасли в Ленинградской области. Объемы продаж с 2014 года увеличились на 50%, но уже три года остаются на одном уровне, увеличение выручки происходит за счет повышения цен на молоко, чистая прибыль снижается. По этой причине необходимо увеличение доступных мощностей. В условиях регионального дефицита на производимое молоко приходится вести конкуренцию не только с местными производителями, но и с производителями других регионов и стран. Рынок во многом зависит от государственных вложений в данный сектор АПК, который имеет тенденцию к снижению. Компании будет тяжело оставаться самой популярной на рынке за счет низких цен и качества, однако, увеличение своего присутствия позволит компании преодолеть необходимые затраты на модернизацию, для этого необходим пересмотр рекламной стратегии компании и действия по расширению ассортимента.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: