Общая характеристика ООО «Пискаревский молочный завод»

Драчев Николай, U3275

Задание 1. Предварительный системный анализ ООО "Пискаревский молочный завод" на основе матрицы системных характеристик.

Цель задания: предварительный системный анализ организации. Определение проблемных зон предприятия, требующих более тщательного исследования.

Способ выполнения: матрица системных характеристик И.М. Сыроежина.

Общая характеристика ООО «Пискаревский молочный завод»

В феврале 1963 года Исполнительным комитетом Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся было принято решение о строительстве в Калининском районе Ленинграда молочного завода, который должен был войти в состав Ленмолкомбината. В 1965 он принял первую партию продукции, а в 1969 заработал в полную силу. В пору существования молочного завода №4 в составе Ленинградского производственного объединения молочной промышленности, продукция его была хорошо известна, в основном, жителям северной части Ленинграда (жители южных районов города в большей степени обеспечивались молочной продукцией завода №1 из состава объединения).

В начале 90-х в ходе приватизации было создано акционерное общество, где сельхозпредприятиям было отдано 60% акций, и лишь 40%- заводу. Это был первый шаг дальнейшего развития. Главной целью предприятия являлось сохранение рабочих мест и поголовья скота, для удовлетворения нижнего производственного предела (50 тонн сырого молока в день) и удержания своих позиций на рынке.

Обеспечив производство в достаточном количестве высококачественным молоком, предприятию пришлось заняться техническим перевооружением. Провели модернизацию производственных цехов (установили новые технологические емкости и современное оборудование); заменили и отремонтировали инженерные коммуникации; сделали косметический ремонт, отвечающий всем санитарным нормам. Весь комплекс сложных работ был выполнен за счет собственных средств. Поэтому темпы перевооружения оказались не столь быстрыми.

Техническое переоснащение завода, внедрение новых технологий и собственных ноу-хау – выпуск продуктов с бифидобактериями – вывели производство на новый уровень. Более того, за 35 лет сформировался коллектив специалистов высокой квалификации, обладающий большим потенциалом. Все вышеперечисленное позволило расширить ассортимент: в период акционирования завода (2005 г.) в перечне выпускаемой продукции было всего 25 наименований, а сейчас он насчитывает более 50 видов продукции, получивших широкое признание покупателей. Поиск новых видов продолжается. Фирменный знак предприятия - «Клевер в треугольнике» широко известен. Он ставится на продукцию, выпускаемую на заводе, не только как знак отличия от продукции конкурентов, но и как знак, гарантирующий товар высокого качества по приемлемой цене. В 2016 году была запущена линия производства низколактозного молока, закрытая в 2019 году из-за низкого спроса. С 2019 г. на заводе тестируется новая система цифровой маркировки продукции, в связи с изменениями в российском законодательстве.

Поставщики сырья. Большая часть от всего объема молока (70%) поступает на предприятие от одиннадцати хозяйств Ленинградской области. ЗАО ПЗ «Петровский», ЗАО «ПХ «Первомайское», СЗАО «Судаково», ЗАО ПЗ «Раздолье» находятся в Приозерском районе; ООО «СХП «Смена» находится в Выборгском районе; ЗАО «Заречье», ЗАО «Волховское», ЗАО «Алексино» – в Волховском районе; ЗАО «Ополье» - в Кингисеппском районе; ЗАО «Родина» – в Сланцевском районе; ОАО «Совхоз» Всеволожский» – во Всеволожском районе. В хозяйствах Ленинградской области занимаются разведением и получением молока от двух пород: черно-пестрой и айширской. Основными отличиями между ними является размер коров и жирность получаемого молока. Айширская порода на треть меньше черно-пестрой, дает молоко от 4 и более процентов жирности, тогда, как черно-пестрая дает больше молока жирностью в среднем около 3,2%.

Технология производства.

Этап 1 – получение сырья. Получаемое от коров молоко во время дойки по трубопроводам перекачивается в специальную емкость – танк, где фильтруется и охлаждается в течение 2 часов до 4°С. Оттуда специальными насосами его перекачивают в молоковоз, который доставляет сырье на предприятие для переработки. Во время транспортировки молока для сохранности всех его полезных свойств температура в цистерне молоковоза не превышает 10 °С.

Этап 2 – анализ полученного молока. По прибытию берутся пробы молока, которые проверяются в производственно-испытательной лаборатории, после чего молоко поступает в охлаждаемые резервуары хранения сырого молока.

Этап 3 – компрессорный цех. Для того, чтобы молоко сохранило свои свойства, его температура во время всего технологического процесса не должна превышать 2°С, именно для этого нужен компрессорный цех, который контролирует необходимую температуру молока. Сырье подвергается температурной обработке: 85 °С для пастеризованного молока, 135 °С для стерилизованного молока.

Этап 4 – переработка. После обработки молоко распределяется по двум производственным цехам: творожено-сметанному и цеху розлива. В творожено - сметанном цехе производятся сметана и творог. Они разделяются на различные виды: сметана по жирности, а творог по составу- с фруктами, с изюмом, с кокосом и т. д. Остальная продукция готовится в цехе розлива. Это обусловлено разной спецификой приготовления продуктов. К примеру, некоторые виды продукции должны определенное время «доходить» до готовности.

Этап 5 – хранение и транспортировка. Часть продукции хранится на материальном складе, другая же отправляется закупщикам. Сбытом продукции занимается соответствующий отдел. Продукцию покупают сетевые покупатели и частные. 38% покупаемой продукции приходится на частных потребителей. Они самостоятельно приезжают на предприятие и выписывают накладную, по которой им отпускается продукция. Доля каждого из них в отдельности, в основном, мала. Хотя есть и достаточно крупные покупатели, например, универсамы. Сети же формируют заказ и отправляют его на завод, машины которого затем развозят продукцию по магазинам, либо на склады. У каждой сети есть, так называемая, матрица- список наименований продукции, которые сеть покупает у предприятия. Работник магазина смотрит по матрице остатки продукции, которые сейчас есть в наличии на прилавках и на складе, и сравнивает это с тем, сколько продукции должно находиться в магазине. На основе этого он формирует заказ и отправляет его на завод. На заводе работник отдела сбыта формирует заказ, который затем отгружается в машину, и продукция покидает территорию завода.

Виды деятельности: производство молочной продукции.

Размер предприятия: компрессорный цех, ремонтно-эксплуатационный цех, энергоцех, производственный цех 1, производственный цех 2, производственно-испытательная лаборатория, транспортный цех, цех электроснабжение и КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматизация), строительных цех, материальный склад, участок санитарного технического надзора, контрольно-диспетчерская служба, столовая.

Среднее количество переработанного молока на 2019 г. – 113,925 тыс. тонн.

Фактическое количество переработанного молока в 2019 году – 150,880 тыс. тонн.

Емкость рынка молочной продукции Ленинградской области в 2019 г. Ленинградская область производит 611,6 тыс. т сырого молока, с учетом дефицита в 1400 тыс. тонн, которое восполняется продукцией других регионов и стран, доля рынка Пискаревского молочного завода составляет 5,7% (при среднем количестве перерабатываемого молока с 2014 по 2019 г.) и 7,5% при фактическом количество переработанного молока в 2019 году.
Доля рынка молочной продукции только в Ленинградской области, составляет 16,3% - около 100 тыс. тонн сырого молока, собственная сырьевая база завода. Концентрация на рынке Ленинградской области за 2017 год составила 26,1%.

Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью. Уставный капитал: 3 600 000 рублей с 2005 г.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: