Основной состав товаров – нефтяные грузы, руды, стройматериалы, лес, каменный уголь, хлебные грузы.
Первое место в грузообороте морского транспорта России принадлежит портам Дальневосточного (Тихоокеанского) бассейна. На их долю приходится 50% всех морских перевозок страны. Преобладает импорт готовой продукции. Машины. Оборудование. Резким снижением показателей работы морского транспорта стал устойчивый негативный тренд «удобного флага».
В 90-е годы многие российские суда ушли под иностранные флаги. По данным www.rostransport.com, доля судов, принадлежащим российским судовладельцам, но относящиеся к юриспруденции других стран, составляет 73% (данные 2013г).
Грузооборот портов России за 2018г. увеличился на 3,8% по сравнению с 2017г. и составил 816,5 млн.тонн.
Типы компаний. Отличительные особенности. Функционал.
1. Судоходные компании (СК) представляют собой организационную структуру, основной̆ целью которой можно выделить оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа.
|
|
Сразу определим, что стивидорные компании подразделяются на:
Ø независимые;
Ø принадлежащие судовладельцам, грузовладельцам, экспедиторским или агентским компаниям.
2. Стивидорные компании являются основными производственными подразделениями портов, осуществляющими: погрузку/разгрузку судов; погрузку/разгрузку смежных видов транспорта; складирование грузов; прием/сдача груза; обеспечение сохранности грузов; оформление документов, сопровождающих груз; пакетирование груза; заключение договоров и финансовые операции.
В некоторых случаях стивидорные компании берут на себя функции бункеровки и снабжения судов. При обработке контейнеров стивидорные компании выполняют дополнительные операции: стаффирование и растаффирование контейнеров, трейлеров, организация мелкого ремонта контейнеров, оформлением плана загрузки контейнеров. Установка пломб на контейнеры и сертификация.
3. Судовые брокерские агентства бывают разных видов и форм -от крупных мировых поставщиков морских услуг с представительствами в крупных портах по всему миру до малых семейных фирм.
4. Роль судового агента заключается в представлении интересов судовладельца и фрахтователя в то время, как судно находится в порту, путем предоставления помощи или консультаций.
По сути, судовой брокер выступает в качестве посредника между судовладельцем/фрахтователем или покупателем/продавцом судна. Брокер участвует во многих этапах сделки: представление бизнес- информации для потенциальных клиентов, ведение переговоров по основным условиям контракта/продажи и т.д.
|
|
5. Экспедиторские компании (ЭК)
ЭК - очень важное звено в международных морских грузоперевозках. Именно на их плечи ложатся задачи, как затарка/заполнение контейнера на складе грузоотправителя и доставка его в порт отбытия, организация погрузочно-разгрузочных работ, решение всех таможенных формальностей.
Судоходные компании
Судоходные компании (СК) представляют собой организационную структуру, основной целью которой можно выделить оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа.
Как правило. СК обладают собственной материально-технической базой и персоналом, который эту базу обслуживает.
Материально-техническая база (МТБ) СК - это совокупность вещественных элементов транспортного производства.
То сеть решающим и необходимым элементом МТБ СК является техника на сырье.
Иначе говоря, основным элементом МТБ СК является флот, который находится на балансе данного предприятия.
Флот подразделяют на транспортный, ледокольный, дноуглубительный, служебно-вспомогательный, гидрографический, технический.
Основной доход предприятию приносит использование транспортного флота, который в свою очередь, подразделяется на грузовой и грузопассажирский, а также транспортные буксиры.
СК осуществляют не только перевозкой товаров на судне, но и другие работы и услуги: погрузочно-разгрузочные работы в портах, складирование грузов в портах.
Стивидорные компании.
Стивидорные компании. Сразу определим, что стивидорные компании подразделяются на:
· независимые;
· принадлежащие судовладельцам, грузовладельцам, экспедиторским или агентским компаниям.
Стивидорные компания являются основными производственными подразделениями портов, осуществляющими: погрузку/разгрузку судов; погрузку/разгрузку смежных видов транспорта; складирование грузов; прием/сдача груза; обеспечение сохранности грузов; оформление документов, сопровождающих груз; пакетирование груза; заключение договоров и финансовые операции. В некоторых случаях стивидорные компании берут на себя функции бункеровки и снабжения судов. При обработке контейнеров стивидорные компании выполняют дополнительные операции: стаффирование и растаффирование контейнеров, трейлеров, организация мелкого ремонта контейнеров, оформлением плана загрузки контейнеров. Установка пломб на контейнеры и сертификация.
Крупные стивидорные компании также создают свои распределительные центры, которые осуществляют операции по погрузке, складированию, упаковке, сортировке, таможенному осмотру, выставлению счетов