Взаимосвязь между затратами и возрастом судна. Риски и преимущества

Состояние флота. Общая численность судов морского транспортного флота под российским флагом на январь 2019г. в соответствии с данными Совета регистрации судов 3 863 единиц суммарным дедвейтом около 4,7 млн.тонн. Средний возраст судов – 35 лет.

 

Где % of 5 y.o. ship cost – процентов от стоимости судна возрастом 5 лет

Capital maintenance – капитальное обслуживание

Voyage costs – расходы на рейс

Operating costs – операционные расходы

Формула расчета издержек на единицу DWT.

Тайм чартерный эквивалент: ТЧЭ=$∗𝐷𝑊𝑇

Тайм чартерная ставка включает постоянные расходы на судно (само судно, страховка, экипаж, необходимые запасы, за исключением топлива), т.е. постоянные расходы, не зависящие от выполняемого рейса

Постоянные затраты: 𝑆пост=ТЧЭ∗Тр

 

 

Состав операционных расходов, расходов на рейс и расходов на логистику.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Операционными расходами являются расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав на интеллектуальную собственность, участие в уставном капитале других организаций, а также расходы, связанные с продажей, выбытием или прочим списанием основных средств или иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции и т.п.

 

 

Ставка фрахта. Расчет ставки фрахта

Тайм чартерный эквивалент: ТЧЭ=$∗𝐷𝑊𝑇

Тайм чартерная ставка включает постоянные расходы на судно (само судно, страховка, экипаж, необходимые запасы, за исключением топлива), т.е. постоянные расходы не зависящие от выполняемого рейса

Постоянные затраты: 𝑆пост=ТЧЭ∗Тр

Расходы в порту погрузки и выгрузки: 𝑆порт=𝐷/𝐴п+𝐷/𝐴в

 

D/Aп, D/Aв – дисбурстменский счет в порту погрузки и выгрузки. Счет, отражающий все расходы по обслуживанию судна за время пребывания его в порту захода и отправляемый после отхода судна морским агентом судовладельцу с приложением оправдательных документов. Оплата ДИСБУРСМЕНТСКОГО СЧЕТА производится в течение 30 дней.

 

Расходы на топливо: 𝑆топл=𝑡на ходу∗𝑆за тонну∗С1т/д+𝑡на стоянке∗𝑆за тонну∗С2т/д

С1т/д – расход топлива на ходу

С2т/д – расход топлива на стоянке

𝑆за тонну – стоимость топлива за тонну

 

Себестоимость рейса (Sр) складывается из постоянных затрат, дисбурсментские счета в портах погрузки и выгрузки, затраты на топливо и стоимость прохождения судна по каналам.

Полный предполагаемый фрахт: Fп=1.15*Sр

1.15 – норма прибыли

 




double arrow
Сейчас читают про: