Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная служба по финансовому мониторингу занимается надзором за выполнением организациями и физическими лицами законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также отслеживанием крупных единовременных расходов населения с целью противодействия коррупции и терроризму. Мониторингу подлежат крупные банковские операции и покупки граждан, их операции с недвижимостью и другим ценным имуществом на сумму более 600 тыс. руб. Коммерческие банки, риэлтерские компании, магазины, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны сообщать и Федеральную службу по финансовому мониторингу данные о названных операциях и сделках. Накопленная службой информация подлежит обработке и анализу. В случае выявления подозрительных сделок материалы по ним могут быть направлены в Федеральную налоговую службу, Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям и в другие государственные силовые структуры

Финансовый контроль, осуществляемый налоговыми органами.

ФНС – реализует контрольные мероприятия в сфере налогообложения.

Налоговый органы, согласно закону РФ «О налоговый органах» от 21.03.1991 г. (редакция 1999 года) призваны обеспечить функционирование единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства. Они следят за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения обязательных платежей в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды, обеспечивают предотвращение налоговых правонарушений и привлечение к ответственности за них.

В процессе осуществления этих полномочий налоговые органы также контролируют:

- соблюдение законодательства о предпринимательской деятельности,

- законность сделок,

- применение контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением,

- осуществляют валютный контроль.

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Она осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Виды налоговых проверок:

1.камеральные налоговые проверки (форма налоговой проверки, не предусматривающая выхода сотрудников налоговых инспекций непосредственно на объекты. Проверка осуществляется в налоговом органе на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов, имеющихся у налоговой службы. Она проводится уполномоченными должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.)

2.выездные налоговые проверки. форма налоговой проверки, осуществляемой уполномоченными должностными лицами налоговых органов непосредственно на предприятиях и в организациях. Основанием для ее проведения является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Предмет проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Целью налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

 

Ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль.

Ведомственный контроль: осуществляются ревизорами вышестоящих органов на подчинённых предприятиях и организациях.

Внутрихозяйственный контроль: осуществляется специализированными подразделениями (бухгалтериями) в структуре хозяйственных субъектов

Помимо рассмотренного ранее контроля, который осуществляется специально уполномоченным органом, осуществляется ведомственный, т.е. это контроль министерств и ведомств и других органов ОИВ за деятельностью входящую в их систему, предприятий, учреждении, организаций.

Существуют специальные управления, основная их цель - это контроль за использованием бюджетных денежных средств.

Внутрихозяйственный финансовый контроль – это контроль, осуществляемый на конкретных предприятиях, организациях и учреждениях, либо их собственными силами, либо путем привлечения сторонних специалистов.

Документ на основании – ФЗ «О бухгалтерском учете» распространятся на коммерчески/некоммерческие организации, ОМСУ, ЦентроБанк, ИП и т.д.

Руководители организаций, в зависимости от объема деятельности могут:

Учредить бухгалтерскую службу, как структурные подразделения;

Могут ввести в штат должность бухгалтера;

Передать на договорных условиях ведение бухгалтерского учета специалисту;

Ввести бухгалтерский учет лично.

Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности лично руководителем организации и непосредственно находится в его подчинении. Главный бухгалтер. За введение бухгал. учета, а также за достоверное и полное своевременное предоставление информации Налоговыми органами.

Все денежные расчеты должны приниматься при наличии подписи главного бухгалтера, при разногласии - документ принят при наличии одной подписи – руководителя, но при наличии письменного распоряжение (о взятии на себя всей ответственности).

Дополнение

Ведомственный финансовый контроль — это контроль министерств, ведомств, других органов исполнительной власти, гос управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Ведомственный финансовый контроль направлен на то, чтобы обеспечить целевое использование бюджетополучателями выделенных средств, их своевременный возврат, а также представление отчетности и внесение платы за пользование бюджетными средствами. Для осуществления этих функций в министерствах и ведомствах существуют специальные контрольно-ревизионные подразделения. Они проверяют законность финансово-хозяйственных операций, соблюдение финансовой дисциплины, составление и исполнение смет бюджетополучателей, контролируют эффективность и целевой характер расходов, выявляют хищения средств и другие нарушения, проверяют правильность ведения бухгалтерского учета. Особенностью ведомственного контроля является то, что он распространяется не на все предприятия и организации, а ограничен кругом тех бюджетополучателей, которые находятся в подчинении данного ведомства. В рамках ведомственного контроля проводится внутрихозяйственный финансовый контроль, т.е. контроль, осуществляемый на конкретных предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях их руководителями и функциональными структурными подразделениями.

Внутрихозяйственный контроль проводится бухгалтерией и финансовыми службами самой организации-бюджетополучателя. Бухгалтерия обеспечивает учет и контроль за всеми финансовыми операциями. Она проверяет законность и целевой характер расходования средств, отвечает за полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет. Ведущая роль в организации внутрихозяйственного контроля принадлежит главному бухгалтеру. Внутреннийфинансовый контроль осуществляется в границах компетенции отдельного министерства или ведомства (внутриведомственный) или в пределах отдельного предприятия, организации, учреждения (внутрихозяйственный).

Внутренний контроль осуществляется в интересах собственника, поэтому его основной целью является оказание помощи руководству или органу управления по эффективному ведению финансовой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: