Катапультируемое сидение

Катапультируемое сидение снабжено направляющими и приводом, позволяющим выбрасывать сидящего человека (вместе с креслом) на определенную высоту над траекторией полета самолета

Параметры конструкции кресла и его привода должны обеспечивать после катапультирования скорость движения, достаточную для того чтобы миновать заднюю часть самолета на безопасном расстоянии. Этот способ может оказаться эффективным в частных случаях, например при автоматическом катапультировании летчика, находящегося без сознания, из самолета, погружающегося в воду.

Спасательная капсула

Во время аварии это устройство по сигналу катапультирования автоматически закрывает человека вместе с креслом специальными щитками и, кроме того, позволяет применять более разнообразное оборудование, повышающее безопасность с момента катапультирования до приземления.

Изучалась возможность использования негерметичных и герметичных капсул. В первом случае капсула защищает человека от воздействия динамического давления, аэродинамического нагрева и частично от перегрузок при торможении. В свою очередь герметичная капсула позволяет, кроме того, совершать полет без сложного скафандра, затрудняющего движения, и парашюта, а также прочих индивидуальных средств защиты и спасения членов экипажа. С учетом этих достоинств, практическое применение получили герметичные капсулы, обладающие непотопляемостью, что обеспечивало безопасное приводнение.

Движение капсулы сопровождается отделением от нее элементов управления и систем, связанных с самолетом, а также включением внутренней аппаратуры жизнеобеспечения. Кроме того, происходит включение внутри капсулы систем, которые вызывают открытие спасательного парашюта и выполнение всех надлежащих операций

Применение капсул такого типа обеспечивает возможность работы экипажа из двух человек в общей кабине вентиляционного типа, такой же, какая обычно используется на транспортных самолетах. Внутри капсулы, под сидением, размещается набор предметов первой необходимости, в состав которого, кроме всего прочего, входят: передающая радиостанция, высылающая сигналы для определения местонахождения капсулы, и оборудование, необходимое для обеспечения жизнедеятельности в тропических и арктических условиях (в том числе удочка, ружье, вода, продовольствие и т.п.).

Отделяемая кабина

Основной предпосылкой разработки отделяемой кабины явилось стремление к повышению степени безопасности полетов, поскольку считалось, что отделение кабины от самолета при любых других условиях и режимах полета будет для экипажа более легким и удобным процессом, осуществляемым, возможно быстрее, чем при использовании катапультируемых сидений или капсул. Такая кабина должна быть устойчивой в полете и обеспечивать меньшие перегрузки.

Отсоединение кабины происходит после нажатия рычага, расположенного между креслами экипажа. После подачи команды система работает автоматически, причем вначале осуществляется затягивание ремней, пристегивающих экипаж к креслам, включение аварийной дыхательной кислородной системы и дополнительного наддува кабины. Затем происходит отделение кабины от самолета, разъединение элементов управления и проводов, включение ракетного двигателя.

В зависимости от высоты и скорости полета относительно воздуха двигатель выбрасывает кабину на высоту 110-600 метров над самолетом.

Парашют

Прототип современного парашюта — легкого, компактного, надежного — создал русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников.

В наши дни есть спасательные парашюты, которые могут применять летчики на высоте до 25 км и скорости до 1400 км/ч.

Вредное действие перепадов барометрического давления при высотных полетах и разгерметизации кабины. Средства спасения летчиков.

Авиационная физиология изучает реакции организма на воздействие таких факторов полета, как высота, перепады барометрического давления, ускорение, шум, вибрация. Она устанавливает пределы адаптации организма к этим факторам и разрабатывает мероприятия по предотвращению или уменьшению их неблагоприятного воздействия. Подъем на высоту сопровождается снижением общего барометрического (атмосферного) давления и парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе. Начиная с высоты 2000 м, человек испытывает кислородное голодание, сопровождающееся сложным симптомокомплексом физиологических, а в дальнейшем и патологических изменений в организме (см. Высотная болезнь). Для предупреждения нарушения работоспособности и здоровья членов экипажа и пассажиров, начиная с высоты 2000—3000 м, необходимо увеличивать содержание кислорода во вдыхаемом воздухе. Наилучшим способом обеспечения высотных полетов является применение герметических кабин. При разгерметизации кабины летательного аппарата на высоте 7000 м и более на организм воздействует также перепад барометрического давления (декомпрессия), вызывая декомпрессионную болезнь. На высоте более 19000 м возможно «кипение» тканевых жидкостей и появление подкожной эмфиземы на незащищенных участках тела. Для защиты летчиков от недостатка кислорода и взрывной декомпрессии применяются высотно-компенсирующие костюмы и скафандры.

При крейсерской высоте полета порядка 10 000–14 000 м при разгерметизации кабины экипаж самолета имеет возможность в режиме экстренного(аварийного) снижения вывести самолет на относительно безопасные высоты порядка 3000–4000 м за время, соответствующее так называемому«резервному», или «активному», времени, в течение которого при остром кислородном голодании (без аварийного питания пассажиров кислородом) не происходят необратимые изменения в деятельности головного мозга человека

Средства спасения летчиков вопрос 84


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: