Условия работы с КРТ

Условия труда более благоприятны, если ракета приходит с завода в заправленном состоянии. При заправке в частях опасность интоксикации увеличивается. Причины поражения – нарушение правил техники безопасности и неправильное использование средств индивидуальной защиты.

Меры профилактики:

1.Герметизация оборудования при работе с КРТ.

2. Зонирование военных городков: а) техническая территория; б) санитарная зона; в) жилая, не менее 3 км от технической зоны.

3. Рабочие помещения должны быть просторными, светлыми с хорошей вентиляцией. Подводиться достаточное количество воды, необходимой для смыва и разведения КРТ.

4. Рабочие места оборудуются отдельной вентиляцией.

5. На объектах устанавливаются гардеробы с вентиляцией. Для просушивания и дегазации одежды устраивают сушильные шкафы с вытяжкой.

6. Индивидуальные защитные средства:

а) изолирующе-защитный костюм КР-1, в нем трудно работать из-за теплового нагрева;

б) кислотностойкий костюм изолирующего типа из спец. ткани МВКШ.

При работе в костюме ракетчика обливают каждый час летом для охлаждения (30% раствором хлористого кальция).

в) противогаз ракетных войск – ПРВ, кроме того, применяются изолирующие противогазы – ИП-46 и шланговые противогазы. Необходимо проводить дегазацию одежды.

Физиолого-гигиеническая характеристика условий труда в военной авиации. Технический прогресс в авиации и гигиенические проблемы. Средства спасения и жизнеобеспечения при аварийных ситуациях в авиации. Их медицинская оценка.

В авиационной и космической медицине под перепадом барометрического давления принято понимать увеличение или уменьшение давления в окружающей воздушной среде. С физической точки зрения перепадом давления считают фактическую разницу между давлением в герметической кабине самолета или космического летательного аппарата и давлением вне ее, т. е. в окружающей среде, в каждый данный момент.

       Увеличение атмосферного давления называется компрессионным перепадом, уменьшение – декомпрессионным. Воздействию декомпрессии летчик подвергается при подъеме на высоту, при аварийном нарушении герметизации кабины, при отказе двигателя (когда прекращается наддув кабины), во время барокамерных испытаний, воздействию компрессионного перепада – при снижении (пикировании). Когда самолеты имели негерметические кабины, сравнительно небольшие высоты полета (7000–8000 м) и малую скороподъемность, существенное влияние на организм летчика оказывал компрессионный перепад, так как на этих самолетах можно было достичь значительных вертикальных скоростей (а, следовательно, значительного и быстрого изменения барометрического давления) только на снижении. В современных же условиях, когда почти все самолеты оборудованы герметическими кабинами, имеют большую вертикальную скорость подъема и совершают полеты на высотах более 10 000 м, неизмеримо возросло значение воздействия на летчика декомпрессионного перепада.

Перепады барометрического давления характеризуются величиной, продолжительностью, скоростью и кратностью.

Под величиной перепада понимают разницу (в миллиметрах ртутного столба) между барометрическими давлениями в кабине самолета до и после ее разгерметизации. Продолжительность перепада определяется временем, необходимым для полного выравнивания давления в кабине с давлением в окружающей атмосфере на определенной высоте полета.

Скорость перепада изменение давления в кабине самолета в миллиметрах ртутного столба за одну секунду.

Кратность перепада выражает отношение давления в кабине до ее разгерметизации к давлению в окружающей атмосфере.

На организм членов экипажей ВС большое влияние оказывают резкий

сдвиг часовых поясов и быстрая смена климатических зон.

Воздействие дефицита времени и стрессовых ситуаций

Результаты исследований показали, что по мере усложнения

авиационной техники возрастает и напряженность физиологических систем

организма, особенно при работе в условиях дефицита времени и

стрессовых ситуациях.

 

Работа членов экипажей ВС связана с эксплуатацией аппаратов тяжелее воздуха, которые являются источниками не только повышенной, но и постоянной опасности, при этом средств индивидуального спасения в случае возникновения аварийной и особенно катастрофической ситуации члены экипажей ВС ГА не имеют. К опасным факторам относятся возникновения аварийных или катастрофических ситуаций, связанных с движением ВС на земле и в полете, возможность столкновения с земной поверхностью или препятствиями на земле и в полете по различным причинам:

- ошибок собственных или ошибок диспетчеров УВД;

- отказов авиационной техники;

- воздушного пиратства;

- возникновения пожара;

- разгерметизации кабины;

- разрушения конструкции ВС;

- поражения ВС грозовыми разрядами;

- отравления при работе с ядохимикатами в сельском хозяйстве.

 

Особый характер труда характеризуется глубоким снижением

психофизиологических и биологических резервов здоровья, вызываемых

неустранимыми специфическими факторами отрыва человека от земли:

- измененной гравитацией;

- угловыми кориолисовыми ускорениями;

- большими величинами перепада атмосферного давления;

- пустым полем бесконечности для зрительного восприятия;

- зрительными, вестибулярными, тактильными иллюзиями

пространственного положения в процессе рабочей деятельности.

Средства спасения и жизнеобеспечения при аварийных ситуациях в авиации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: