Контролируемые результаты обучения по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж»

 

 

РАССМОТРЕНО на заседании кафедры «Экономика и бухгалтерский учет»   протокол № 01 от «28» августа 2019 г.     УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета ГБПОУ ЛРМК   протокол № 01 от «29» августа 2019 г.

Методические указания и задания по выполнению контрольных работ

По учебной дисциплине

ОУД.11 Экономика

Для обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения

По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

И специальностей технического профиля

 

г. Лермонтов, 2019 г.

         Методические указания разработаны на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Экономика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Методические рекомендации предназначены для обучающихся ГБПОУ ЛРМК по очно-заочной и заочной форме обученияи могут быть использованы для выполнения учебно-практических заданий с целью закрепления, расширения и систематизация знаний, полученных в процессе аудиторных занятий.
 
Организация-разработчик: ГБПОУ «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж»
 

 

         
Составитель: Назаренко Татьяна Николаевна   преподаватель высшей категории, кафедра «Экономика и бухгалтерский учет» ГБПОУ «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж»

 

 


 Содержание

1. Пояснительная записка

2. Оформление контрольной работы

3. Варианты контрольных работ

4. Тематический план и содержание учебной дисциплины

5. Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)

6. Информационное обеспечение самостоятельной внеаудиторной работы

7. Глоссарий по учебной дисциплине

8. Приложения

 

 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Целью контрольной работы является усвоение студентами теоретических знаний, формирование умений, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность специалистов в области экономики.

Темы контрольных работ разрабатываются (дополняются и корректируются) преподавателем учебной дисциплины в соответствии с ППССЗ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В процессе выполнения контрольной работы студент может получить консультации преподавателя. Преподаватель со своей стороны имеет возможность проконтролировать процесс написания работы и получить представление об уровне подготовки студента.

 По форме контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение изученного материала в соответствии с вопросами темы, при этом позиция автора должна быть достаточно четко выражена и аргументирована.

 

Контролируемые результаты обучения по дисциплине

Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных;      

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной     − среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

метапредметных;        

овладение умениями формулировать представления об экономической науке     − как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации; генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

 предметных;     

сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества     − как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

понимание сущности экономических институтов, их роли в социально − экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

 сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;

 умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;

анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

 сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать − и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической − деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; понимание места и роли России в современной мировой экономике;

 умение − ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

Для выполнения контрольной работы необходимо:

1) придерживаться требований, предъявляемых преподавателем;

2) изучить рекомендованные информационные источники по теме;

3) подобрать законодательный, статистический и практический материалы;

4) составить список информационных источников.

 

Контрольные работы выполняются, исходя из следующего принципа распределения вариантов:

 

Начальная буква фамилии Номер варианта Начальная буква фамилии Номер варианта
А 1,28 П 15,14
Б 2,27 Р 16,13
В 3,26 С 17,12
Г 4,25 Т 18,11
Д 5,24 У 19,10
Е, Ё 6,23 Ф 20,9
Ж 7,22 Х 21,8
3 8,21 Ц 22,7
И 9,20 Ч 23,6
К 10,19 Ш 24,5
Л 11,18 Щ 25,4
М 12,17 Э 26,3
Н 13,16 Ю 27,2
0 14,15 Я 28,1

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: