Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания

Прочитайте перечень из четырех событий и выполните задания 1-3

Перечень событий (процессов)

А) образование Древнерусского государства Б) Внутренняя политика киевских князей в XI в.
В) Крещение Руси Г) Военные походы русских князей в X в.

 

1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

 

1) 2)
3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

 

2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«В год 862 изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собою владеть, и не было среди них правды … и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. …Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.

Ответ: ____

 

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «двоеверие»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ: ____

Объясните смысл слова применительно к указанному Вами событию (процессу).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4-7, рассматривая в каждом задании выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.

 

4. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывках исторического источника в задании 2.

Ответ:

Личность Действия
1.    
2.      

 

5. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие.

11
10
9
8
7
6
5
4
4
1
2
3

 

6. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный вами объект (город, населенный пункт, река и др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): ___________________________

Объяснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания

8, 9.

1) 2)
3) 4)

 

8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ:

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран

       
       

 

9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: _____ (укажите порядковый номер).

Город: _________________________________

 

 

Контрольная работа по теме «Русь в IX-первой половине XII вв.»

Вариант 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: