Прочитайте перечень из четырех событий и выполните задания 1-3

Перечень событий (процессов)

А) Княжеские усобицы в Древнерусском государстве Б) Борьба за власть между сыновьями князя Владимира Святославича
В) Внутренняя политика киевских князей в XII в. Г) Внешняя политика первых русских князей (882-972)

 

1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

 

1) 2)
3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

 

2. Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«В лето 1097. Собрались [князья] в Любече для устроения мира, и говорили между собой: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы под­нимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы. Да ныне соединимся в единое сердце и будем со­блюдать Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк — Киевом, отчиной Изяславовой, Владимир — Всеволодовой, Давид, Олег и Ярослав — Святославовой, и кому Всеволод раздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль.

И на том целовали крест: «Если теперь кто на ко­го поднимется, против того будем все».

Ответ: ___

 

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «династическое правление»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ: ____

Объясните смысл слова применительно к указанному Вами событию (процессу).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4-7, рассматривая в каждом задании выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.

 

4. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

! Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывках исторического источника в задании 2.

Ответ:

Личность Действия
1.    
2.      

 

5. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие.

 

6. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Запишите название любого объекта (города, населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный вами объект (город, населенный пункт, река и др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): ___________________________

Объяснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву из перечня)

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: