Проблемное изложение нового знания

- Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать способ решения задач по нахождению части, если не известно целое.)

- Что вам поможет в достижении цели? (Известные типы задач и схемы, правила.)

- С чего начинаем решать задачу? (С составления схемы.)

- Какой первый будет шаг? (Отберем нужную схему.)

- Что дальше надо сделать? (Заполнить схему.)

- Какой будет следующий шаг? (Выстроим ход решения и запишем его.)

- Чем завершится ваша работа? (Сформулируем способ решения таких задач.)

Учитель может зафиксировать план на доске (Слайд 5).

- Если в задаче надо найти часть, какая схема подойдет? (На части и целое.)

- Какая из двух схем подойдет для решения задачи? (Левая схема.)

- Поставьте около нее галочку.

- Я предлагаю вам заполнить схему и решить задачу в группах. Я думаю, что вы помните, как надо работать в группах.

Ответственные от каждой группы получают листы (Р−23.1), на которых будет выполняться работа. Группы заполняют схемы и записывают решение:

 

 


- Представьте результаты своей работы.

На доске выставляются результаты работы групп. Представитель одной из групп рассказывает, как работала группа, описывает получившийся результат:

 


− Это какая задача, простая или составная? (Составная: чтобы ответить на вопрос, надо было выполнить два действия.)

- Чем эта задача отличается от изученного вида составной задачи? (В ранее изученной последним действием находили целое, а в новой задаче – часть.)

- Как назовем новый вид задачи? (Составная задача на нахождение части.)

- Как же решать такие задачи? (Сначала нужно найти целое, а затем часть.)

- Построим эталон. Что необходимо в него внести? (Схему.)

- А затем? (Ход решения.)

На доске фиксируется эталон (Д−23.6 или Слайд 6), («Построй свою математику»,

Э–1-2, стр.65):

 

 

 


- Как проверить сделанное открытие? (Можно посмотреть в учебнике и сравнить с эталоном.)

- Откройте учебник на стр. 44, сравните построенный вами эталон с тем, что дано в учебнике, что вы видите? (Мы составили эталон правильно.)

Можно предложить прослушать аудио файл в ЭФУ на стр. 89.

Учитель раздает учащимся эталоны к уроку 23.

- Смогли вы справиться с затруднением? (Да.)

- Что вам позволяет выполнять «открытый» способ? (Решать составные задачи на нахождение части, когда целое не известно.)





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: