Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Урок 23 (ОНЗ)

Тема: «Составные задачи на нахождение части»

1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске открытые эталоны к уроку (Д−23.2; Д−23.3; Д−23.4; Д−23.5), закрытый эталон (Д−23.6),карточка с поговоркой (Д−23.1 или Слайд 2):

 
Даром ничего не дается.

 


- Прочитайте поговорку.

- Как эта поговорка может быть связана с нашим уроком? (Нам знания просто так не даются, мы должны их добывать сами.)

- Верно, сегодня урок будет посвящен открытию новых знаний. Посмотрите на эталоны, которые расположены на доске, о чем они говорят? (Сегодня мы будем работать с задачами.)

 

 

 


- Что вы ещё видите на доске? (Один эталон закрыт, а это значит, что мы на уроке будем открывать новый способ решения задач.)

Учитель записывает на доске тему урока: «Решение задач».

- Как вы будете открывать новое? (Сначала поймем, что мы не знаем, затем сами откроем способ.)

- Пожелайте друг другу удачи.



Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Откройте рабочие тетради на странице 30, посмотрите задание № 1 (РТ ). Что вы видите в задании? (Даны схемы, изученных задач.)

- Назовите типы задач, схемы которых здесь представлены. (Простые задачи на нахождение части, на разностное сравнение, составные задачи на нахождение целого.)

- Придумайте задачу к первой схеме.

Выслушивается 2−3 варианта. Решение задачи записывается в рабочих тетрадях с печатной основой, проверяется фронтально.

- Какое правило помогло решить первую задачу? (Чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть.)

Аналогичная работа проводится с остальными схемами. Тем самым актуализируются способы решения известных типов задач.

- Повторение закончено, что вы повторили? (...)

- Почему я вам предложила именно это для повторения? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.)

- Теперь вы можете приступить к заданию на пробное действие. Что будет вашим результатом при работе с пробным действием. (Мы сможем выяснить, что мы не знаем.)

Задание на пробное действие.

Для пробного действия можно предложить выполнить в рабочей тетради задание № 2 (а), стр. 30 (РТ).

- Чтобы решить задачу, что надо сначала сделать? (Выбрать и заполнить схему.)

- Прочтите задачу и назовите схему, которая поможет решить задачу.

- У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать? (Я не смог выбрать схему для решения задачи.)

- У кого есть ответ. Вы можете обосновать, что сделали правильный выбор?

- Что вы не можете сделать? (Я не могу обосновать свой выбор.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: