Урок 23 (ОНЗ)
Тема: «Составные задачи на нахождение части»
1. Мотивация к учебной деятельности.
На доске открытые эталоны к уроку (Д−23.2; Д−23.3; Д−23.4; Д−23.5), закрытый эталон (Д−23.6),карточка с поговоркой (Д−23.1 или Слайд 2):
|
- Прочитайте поговорку.
- Как эта поговорка может быть связана с нашим уроком? (Нам знания просто так не даются, мы должны их добывать сами.)
- Верно, сегодня урок будет посвящен открытию новых знаний. Посмотрите на эталоны, которые расположены на доске, о чем они говорят? (Сегодня мы будем работать с задачами.)
- Что вы ещё видите на доске? (Один эталон закрыт, а это значит, что мы на уроке будем открывать новый способ решения задач.)
Учитель записывает на доске тему урока: «Решение задач».
- Как вы будете открывать новое? (Сначала поймем, что мы не знаем, затем сами откроем способ.)
- Пожелайте друг другу удачи.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
|
|
- Откройте рабочие тетради на странице 30, посмотрите задание № 1 (РТ ). Что вы видите в задании? (Даны схемы, изученных задач.)
- Назовите типы задач, схемы которых здесь представлены. (Простые задачи на нахождение части, на разностное сравнение, составные задачи на нахождение целого.)
- Придумайте задачу к первой схеме.
Выслушивается 2−3 варианта. Решение задачи записывается в рабочих тетрадях с печатной основой, проверяется фронтально.
- Какое правило помогло решить первую задачу? (Чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть.)
Аналогичная работа проводится с остальными схемами. Тем самым актуализируются способы решения известных типов задач.
- Повторение закончено, что вы повторили? (...)
- Почему я вам предложила именно это для повторения? (Это поможет нам сегодня учиться, узнать новое.)
- Теперь вы можете приступить к заданию на пробное действие. Что будет вашим результатом при работе с пробным действием. (Мы сможем выяснить, что мы не знаем.)
Задание на пробное действие.
Для пробного действия можно предложить выполнить в рабочей тетради задание № 2 (а), стр. 30 (РТ).
- Чтобы решить задачу, что надо сначала сделать? (Выбрать и заполнить схему.)
- Прочтите задачу и назовите схему, которая поможет решить задачу.
- У кого нет ответа?
- Что вы не смогли сделать? (Я не смог выбрать схему для решения задачи.)
- У кого есть ответ. Вы можете обосновать, что сделали правильный выбор?
- Что вы не можете сделать? (Я не могу обосновать свой выбор.)