Примеры, фразы, примечания

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

 «Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО РГУПС)

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

(ТаТЖТ – филиал РГУПС)

 

Методические указания по написанию сочинения

С элементами рассуждения (эссе)

 «Роль экологии в нашей жизни»

Для студентов 3 курса

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

Компьютерные сети


Методические рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения (эссе):

 

Организация-разработчик: ТаТЖТ – филиал РГУПС

 

Разработчик:

Романова Е.А. – преподаватель Тамбовского техникума железнодорожного транспорта (ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

Методические рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения (эссе) рассмотрено цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Протокол №__________________

 

Председатель цикловой комиссии_____________________________ Э.Ю. Мироненко

 




СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение......................................................................................................................................4

2.Цели и задачи..............................................................................................................................5

3.Указания по написанию эссе.....................................................................................................6

3.1 Формат и правила написания сочинения.............................................................................6

3.2 Вступление...............................................................................................................................6

3.3 Основная часть.........................................................................................................................6

3.4 Заключение...............................................................................................................................6

4 Примеры, фразы, примечания...................................................................................................7

5. Глоссарий...................................................................................................................................9

6, Примеры студенческих работ.................................................................................................11

7. Используемые ресурсы...........................................................................................................16



ВВЕДЕНИЕ

Этот вид деятельности способствует освоению новых умений и навыков, дает  возможность студентам наиболее полно овладеть компетенциями - способностью применять знания, умения и опыт, а также развивает творческие возможности и повышает уровень самостоятельной подготовки, а также дает возможность самостоятельно совершенствовать письменную речь, пополнять словарный запас. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять поиск и использование информации. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникативных технологий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

 Задания творческого характера способствуют систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений, углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу. А также развитию познавательных способностей и активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, развитию исследовательских умений.



Цели и задачи

1. Развитие способности использовать определенную стратегию

и тактику конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике.

2. Развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

3. Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных заданий, требующих проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной.

4. Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.



Указания по написанию сочинения с элементами рассуждении

3.1 Формат и правила написания сочинения "expressing opinion”

• Сочинение "expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.

• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.

• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)

• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»

• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа "On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)

• Запрещается использование сокращения, типа "I’m”, "they’re” "don’t”, "can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)

• Сочинение"expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение "expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

 

Вступление

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций

Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

 

 3.3 Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.

Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.

Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны.

 

Заключение

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.

 

Примеры, фразы, примечания

 

Many people think … but others do not agree. Многие люди думают, (что)..., но другие не согласны.

Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки....

Let’s consider some pros and cons of it. Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

Let us start by considering the facts. Начнем с рассмотрения фактов.

Let us start by considering pros and cons of it. Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

It is generally agreed today that … Сегодня общепризнано, что....

 

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.

To begin with, …. Начнем с того, что....

You can …. Вы можете (Можно)....

Firstly,... / Secondly,... / Finally,.... Во-первых,... / Во-вторых,.../ Наконец,....

One argument in support of.... Один из аргументов в поддержку....

The first thing that needs to be said is.... Первое, что нужно сказать, это то, что.... (Прежде всего, следует сказать, что ….)

First and foremost …. В первую очередь ….

It is true that... / clear that... / noticeable that.... Это правда, что... / Ясно, что... / Примечательно, что...

One should note here that.... Здесь следует отметить, что....

 

Another good thing about … is that …. Еще один положительный момент … заключается в (том, что)....

The second reason for.... Вторая причина....

It is often said that.... Часто говорят, что....

It is undeniable that... Нельзя отрицать, что....

It is a well-known fact that.... Хорошо известно, что....

For the great majority of people.... Для подавляющего большинства людей....

We live in a world in which.... Мы живем в мире, в котором....

A number of key issues arise from the statement. For instance,.... Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например,....

One of the most striking features of this problem is.... Один из самых поразительных аспектов этой проблемы....

First of all, let us try to understand.... Прежде всего, давайте попытаемся понять....

The public in general tend to believe that.... Общественность в целом склонна полагать, что....

What is more, …. Более того,....

Besides, … because it is …. Кроме того,... потому что....

Doubtless,.... Несомненно,....

One cannot deny that.... Нельзя отрицать, что....

It is (very) clear from these observations that.... Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что....

On the other hand, we can observe that.... С другой стороны, мы можем наблюдать, что....

The other side of the coin is, however, that.... Однако, с другой стороны,....

Another way of looking at this question is to.... Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо....

One should, nevertheless, consider the problem from another angle. Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.

One should, however, not forget that.... Тем не менее, не следует забывать, что....

If on the one hand it can be said that... the same is not true for.... И если с одной стороны, можно сказать, что..., то же самое нельзя сказать о....

On the other hand, …. С другой стороны,....

Although …. Хотя....

Besides, …. Кроме того,....

Moreover, …. Более того, ….

Furthermore, one should not forget that.... Кроме того, не следует забывать, что....

In addition to.... Кроме (того, что)....

Nevertheless, one should accept that.... Тем не менее, следует признать, что....

However, we also agree that.... Однако, мы также согласны с тем, что....

 

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.

Experts... Эксперты...

... believe that ….... считают, что ….

... say that ….... говорят, что ….

... suggest that ….... предполагают, что ….

... are convinced that ….... убеждены, что ….

... point out that ….... отмечают, что ….

... emphasize that ….... подчеркивают, что ….

According to some experts... По мнению некоторых экспертов,....

Perhaps we should also point out the fact that.... Возможно, нам также следует отметить тот факт, что....

It would be unfair not to mention that fact that.... Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что....

One must admit that.... Надо признать, что....

We cannot ignore the fact that.... Мы не можем игнорировать тот факт, что....

One cannot possibly accept the fact that.... Трудно смириться с тем фактом, что....

From these facts, one may conclude that.... Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что....

Which seems to confirm the idea that.... Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что....

Thus,... / Therefore,... Таким образом,... / Поэтому....

The most common argument against this is that.... Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что....

 

В заключении эссе делаете вывод.

In conclusion, I can say that although …, …. В заключение я могу сказать, что, хотя...,....

To draw the conclusion, one can say that …. Подводя итог, можно сказать, что....

So it’s up to everybody to decide whether … or not. Так что каждый должен решить для себя... ли …, или нет.

The arguments we have presented... suggest that... / prove that... / would indicate that.... Представленные нами аргументы... предполагают, что... / доказывают, что... / указывают на то, что....

From these arguments one must... / could... / might... conclude that.... Исходя из этих аргументов, надо... / можно... / можно было бы... прийти к заключению о том, что....

 

                                               5. Глоссарий

На английском языке The ecological problems of our district The term “ecology” was introduced into scientific language and the life of our society many years ago. Everybody knows that ecology depends on and it’s no secret that nowadays the world ecological situation is difficult. The degree of pollution of water, air and soil increases year after and is considered to be a serious international problem. We all have heard about latest ecological catastrophe in Japan and its consequences and deeply realize how important it is to prevent such dangerous events in future.   Speaking about the problems of pollution I can’t help saying about the ecological problems of our district. I have been living in the east of Moscow for many years and have had a lot of chances to watch the negative environmental impacts.   Needless to say, that the main problem is the pollution of air. A lot of people in our district have their own cars and a lot of companies, especially transport ones, use lorries in their work. These transport facilities carry loads and passengers from one destination to another and at the same time do a lot of damage to nature. The car exhaust fumes mix with air and we have to inspire this harmful mixture. I am very glad that lately the number of cars and garages in our yards has decreased but suppose that it would be better to use another transport, to move the garages to the suburbs or to arrange days of pedestrian traffic if we really want to clear the air.   I the district there are some heat stations and they also influence the condition of the air around.     I have already told you about two sources of pollution but I consider that the major source is not a plant, a heat station or cars. First of all, the state of the environment depends upon people. We know that our streets and yards are polluted with great amount of garbage. A lot of teenagers and adults are used to setting scrapes of paper, cigarette ends and another small-sized garbage down and don’t think that these things decay, pollute ground, smell and look very unlikely. And, watching these teenagers and adults, small children do the same.   I urge everyone not to leave garbage on the ground, as, to my mind, it is the first step to clear our streets and to love our nature. We must do our best to save the beauty and the cleanness of our nature for future generations and for ourselves. Перевод на русский язык Экологические проблемы нашего района Термин экология был введен в научную терминологию (дословно - язык) и жизнь нашего общества много лет назад. Каждый знает, что экология зависит от нашего гуманного отношения к природе, и не секрет, что сегодня мировая экологическая ситуация сложна. Уровень загрязнения воды, воздуха и почвы возрастает год за годом и рассматривается как серьезная международная проблема. Мы все слышали о недавней экологической катастрофе в Японии и ее последствиях, и глубоко осознаем, как важно предотвратить подобные опасные события в будущем.   Говор о проблеме загрязнения, я не могу не сказать об экологических проблемах нашего района. Я живу на востоке Москвы много лет, и у меня было много возможностей наблюдать случаи негативного воздействия на окружающую среду.     Не нужно говорить, что основная проблема- это загрязнение воздуха. Многие люди в нашем районе ранее имеют собственные автомобили, и массы компаний, особенно транспортных используют в своей работе грузовики. Эти транспортные средства перевозят грузы и пассажиров из одного пункта назначения в другой в то же в время наносят вред природе. Автомобильные выхлопные газы смешиваются с воздухом, и мы вынуждены вдыхать эту опасную смесь. Я очень рада, что недавно количество автомобиле и гаражей в наших дворах сократился, но полагаю, что было бы лучше использовать другой транспорт, перенести гаражи в пригород или организовывать дни пешеходного движения, если мы действительно ходим очистить воздух.   В районе расположено несколько тепловых электростанций, и они также оказывают воздействие на состояние воздуха вокруг них.   Я уже рассказывал вам о двух источниках загрязнения, но считаю, что основной источник загрязнения- это не завод, тепловая электростанция или автомобили. В первую очередь состояние окружающей среды зависит от людей. Мы знаем, что наши улицы и дворы сильно замусорены. Многие подростки и взрослые привыкли бросать на землю обрывки бумаги, окурки и другой мелкий мусор и не задумываются о том, что эти вещи разлагаются, загрязняет почву, пахнут и очень некрасиво выглядят. А, наблюдая за этими подростками и взрослыми, маленькие дети делают то же самое.     Я призываю каждого человека не оставляют мусор на земле, так как, по моему мнению, это – первый шаг к тому, чтобы очистить наши улицы и нашу природу. Мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить красоту и чистоту нашей природы для будущего поколения и для нас самих.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: