Организация долговременной образовательной деятельности с использованием ДОТ

6.1. Для организации обучения в случаях, указанных в п.4.5, с использованием технологий электронного или дистанционного обучения родителям (законным представителям) обучающихся, подается заявление на имя руководителя Учреждения.

6.2. Для организации обучения с использованием ДОТ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и обучающимся, по состоянию здоровья обучающиеся на дому, предоставляется  медицинская справка, подтверждающая возможность использования компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и особенностями протекания заболевания.

6.3. Организация обучения с использованием ДОТ оформляется приказом директора Учреждения.

6.4 Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом, количеством часов, определенных для индивидуального обучения больных детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий. Обучение может быть организовано в традиционном режиме – со средним недельным количеством часов на изучение предметов – или в блочно-модульном.

6.5 Для оптимальной организации процесса обучения с использованием ДОТ Учреждение оформляет следующие документы:

· индивидуальный учебный план обучающегося с указанием перечня предметов, изучаемых в дистанционном режиме, и регламента обучения (объем и продолжительность курса, формы промежуточной аттестации), согласованный с родителями учащегося (законными представителями);

·  приказ о тарификации учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме с указанием учебной нагрузки;

·  расписание учебных занятий или график изучения курсов, согласованный с родителями и утвержденный приказом руководителя Учреждения;

· валеологические рекомендации для обучающегося по режиму труда и отдыха при работе с компьютером.

6.6. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы:

Элемент ДО Цель и содержание Этап проведения
1. Ознакомительно- разъяснительная работа Знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения. Перед принятием решения по поводу перехода на обучение с использованием дистанционных технологий
2. Технологическая подготовка Обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости). Перед началом изучения предметных курсов.
3. Информационная поддержка Знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с информационными источниками по конкретным предметам (информационные ресурсы сети Интернет, традиционные носители). Оформляются списком, который предоставляется учащимся. Перед началом изучения предметных курсов.
4. Изучение курсов Освоение образовательной программы. Самостоятельная работа учащегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности учащегося – по мере освоения конкретных тем курса. В течение учебного года в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий.
5. Текущий контроль знаний Оценка результатов освоения отдельных тем учебных курсов По ходу изучения курса – в соответствии с требованиями учебной программы и тематического планирования
6. Промежуточная аттестация Оценка результатов освоения учебных курсов В конце учебного года или по завершении изучения каждого курса.

6.7. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебной деятельности  в следующих режимах:

·  синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

· асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями Учреждения и обучающегося.

В процессе обучение возможно также взаимодействие обучающихся (заочные дискуссии, учебный проект и иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режиме.

6.8. Использование ДОТ в образовательной деятельности предполагает следующие виды:

Вид учебной деятельности Форма, режим Этап изучения материала
Установочные занятия Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся Перед началом обучения, перед началом курса, перед началом значимых объемных или сложных тем курса
Самостоятельное изучение материала Заочная, на основе рекомендованных информационных источников В процессе изучения учебных курсов
Консультирование Индивидуально или в группе, в режиме online или offline В процессе изучения учебных курсов – по мере возникновения затруднений у учащегося или по плану изучения курса, в соответствии с особенностями изучаемого материала
Контроль Очная, заочная (в режиме online или offline), в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей возможностей обучающихся По завершении отдельных тем или курса в целом

6.9. Результаты обучения обучающихся и перечень изученных тем фиксируются в электронных журналах. Сохранение сведений о промежуточной аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

6.10. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля знаний, проводящегося по итогам изучения каждого раздела учебной программы, определяется непосредственно учителем. Данные текущего контроля заносятся в журнал.

6.11. Промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной программе на основании Положения о промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательной организации.

6.12. Перевод обучающихся, проходивших обучение с использованием дистанционных технологий, на обучение, проходящее в стандартном режиме, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: