7.1. Участниками образовательной деятельности при реализации обучения с использованием ДОТ являются следующие субъекты:
· педагогические работники;
· обучающиеся;
· родители обучающихся (законные представители).
7.2. В процессе использования ДОТ участники образовательной деятельности несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.
7.3. Ответственность Учреждения:
· создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;
· обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
· обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
· обеспечение образовательной деятельности квалифицированными кадрами, прошедшими обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;
· соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам;
· выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами расписания (графика) учебных занятий;
|
|
· организация сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий;
· организация и ведение учета, осуществление хранения результатов образовательной деятельности, внутреннего документооборота при реализации обучения с использованием ДОТ.
7.4. Ответственность родителей (законных представителей):
· обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
· обеспечение контроля выполнения ребенком учебного расписания (графика) и заданий.
7.5. Ответственность обучающихся:
· выполнение учебных требований;
· выполнение валеологических требований.
Права участников образовательных отношений в условиях организации образовательной деятельности с использованием ДОТ
Учреждение имеет право:
· организовать кратковременную образовательную деятельность с использованием ДОТ для группы (класса) обучающихся или для всех обучающихся в случаях, если образовательную деятельность невозможно организовать в Учреждении по причине аварийной ситуации, карантина в связи с высокой заболеваемостью обучающихся, приостановки образовательной деятельности в связи с низкой температурой наружного воздуха и др.;
· отказать обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в организации образовательной деятельности с использованием ДОТ при отсутствии необходимых условий;
Педагогические работники имеют право:
· на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
|
|
· на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
· на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
· на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Родители (законные представители) имеют право:
· выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
· знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности с использованием ДОТ;
· знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
· защищать права и законные интересы обучающихся.
Обучающиеся имеют право:
· на выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
· на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
· выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);
· на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
· на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
· на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Ответственность участников образовательных отношений в условиях