Правовое государство: понятие, признаки


Правовое государство - государство, организация и деятельность которого основаны на верховенстве закона, когда созданы условия для наиболее полного соблюдения прав и свобод человека, а между государством и гражданами складываются отношения, основанные на взаимном уважении.

Признаки правового государства:

1) Верховенство закона во сферах сферах жизни;

2) Равенство перед законом;

3) Реализация принципа разделения властей;

4) Справедливый и независимый суд;

5) Взаимная ответственность государства и граждан;

6) Развитое гражданское общество.


Хотя в Конституции России и написано, что Россия - это правовое государство, до истинного правового государства нам еще как до Пекина...

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/17_pravovoe_gosudarstvo_ponjatie_priznaki/2011-07-19-105#ixzz513GcUJIG

 

 

11:35 18. Государство: понятие, признаки
Понятий государство сейчас можно встретить столько, что глаза разбегаются. Лично мне нравится следующее определение государства: Государство - организация политической власти общества, охватывающее определенную территорию и обладающее суверенитетом, выступает одновременно как средство обеспечения интересов всего общества, и как механизм управления и подавления. Признаки государства: 1) Суверенитет - свобода от любых внешних сил; 2) Публичная власть - т.е. власть выделена из общества (в первобытных племенах, напомним, власть из общества не выделялась); 3) Территория и население (ну это понятно); 4) Наличие правого регулирования и аппарата принуждения; 5) Гражданство - т.е. устойчивая правовая связь человека (гражданина) с государством. В некоторых странах подданство; 6) Наличие вооруженных сил (для защиты от внешних и внутренних угроз); 7) Денежная единица; 8) Наличие налогов и сборов; 9) Наличие государственного языка; 10) Государственная символика - флаг, герб, гимн. P/S. Перемешав в произвольном порядке признаки государства можно получить и новые определения государства!:)

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/18_gosudarstvo_ponjatie_priznaki/2011-07-19-104#ixzz513GwRno8

 

11:02 19. Сущность государства
В явлении сущности государства можно определить главное, глубинное, что определяет содержание государства в процессе его функционирования. Т.е. сущность определяется тем, кому принадлежит власть, кто её осуществляет и в чьих интересах. Существует 2 теории сущности государства: 1) Теория элит. Её суть в том, что массы не способны осуществлять власть - она должна принадлежать верхушке - группе сменяющихся элит. Т.е. управлять должны профессионалы ради успешного развития всего общества и в интересах всего общества. 2) Марксистская теория. Согласно ей, власть принадлежит господствующему классу и используется в интересах этого класса. Государство - есть машина, по средствам которой, господствующий экономически класс становится и политически господствующим. Не слишком верная теория, хотя рациональное зерно в ней есть. Государства, даже ранние, пытались смягчить противоречия между разными классами, однако, очень часто в истории мы можем наблюдать, что государство всячески поддерживало какой-то отдельный класс, видя в нем опору (нап

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/19_sushhnost_gosudarstva/2011-07-19-103#ixzz513HSuIlZ

 

 

10:45 20. Соотношение государства и права
Существует несколько концепций соотношения государства и права: 1) Тоталитарная концепция, согласно которой, государство творит право и использует его; 2) Либеральная концепция, согласно которой, право выше государства, государство ограничено правом, государство - продукт права (источник концепции - естественно-правовая теория права); 3) Дуалистическая теория - связь между государством и правом состоит в двухсторонней зависимости. Наиболее приемлемая теория. Воздействие государства на право: 1) Осуществление правотворческой деятельности; 2) Признание правил поведения; 3) Развитие системы права; 4) Придание законодательству системности; 5) Обеспечение реализации права; 6) Возложение юридической ответственности за неисполнение права; 7) Охрана права. Воздействие права на государство: 1) Право определяет форму государства; 2) Право определяет границы вмешательства государства в различные сферы жизни (например, обыск в жилище можно проводить только по судебному решению); 3) Право обеспечивает возможность контроля за деятельностью государственного аппарата; 4) Право - язык межгосударственного общения.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/20_sootnoshenie_gosudarstva_i_prava/2011-07-19-102#ixzz513HxHjwD

 

10:32 21. Государственная власть: понятие, свойства.
Власть вообще - это возможность и способность распоряжаться чем-либо произвольно по своему усмотрению, подчинять своей воле. Государственная власть- это возможность и способность уполномоченных государственных органов использовать предоставленные полномочия по своему усмотрению. Возможность устанавливать правила поведения, следить за исполнением правил поведения, карать за нарушение правил поведения и прочее. Свойства государственной власти: 1) Власть - это интеллектуально-волевой процесс; 2) Власть всегда базируется на силе (армия, аппарат принуждения, иногда и карательный аппарат); 3) Власть суверенна; 4) Власть создает нормы права, но и сама подчинена нормам права; 5) Власть распространяется на всю территорию страны; 6) Власть - официальный представитель общества.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/21_gosudarstvennaja_vlast_ponjatie_svojstva/2011-07-19-101#ixzz513IEMYyn

 

10:13 22. Методы осуществления государственной власти
Методыосуществления государственной власти - то, каким образом власть воздействует на субъектов общества, с целью достижения результатов - нормального функционирования общества и его развитие. Методы можно классифицировать По способу воздействия: 1) Убеждающие методы; 2) Принуждающие методы. По направленности воздействия: 1) Прямые методы (воздействие на волю, приказы, принуждение); 2) Косвенные методы (создание нужной обстановки, управленческие акты). По содержанию воздействия: 1) Административные методы; 2) Экономические методы.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/22_metody_osushhestvlenija_gosudarstvennoj_vlasti/2011-07-19-100#ixzz513IVkD4e

 

09:57 23. Власть и идеология
Что такое идеология? Идеология - система взглядов и идей, выражающая мировоззрение и интересы различных социальных классов, групп или общества. Нас интересует прежде всего идеология государства, поэтому сформулируем её понятие. Государственная идеология - основополагающие идеи и взгляды, опираясь на которые и следуя которым, власть предлагает развиваться государству и (или) поддерживает себя саму. Выделяют 2 вида идеологии: 1) Религиозная идеология - основана на религиозных учениях и мифах. Она стремится придать власти таинственный, мистический характер, внушает мысль о божественном ее происхождении и предназначении. Характерно для мусульманских стран в настоящее время, самый яркий пример из истории - египетские фараоны. 2) Светская идеология - опирается на господствующие в обществе теории, идеи, настроения, нравы и нацелена на достижение определенных результатов. Зачастую, идеология носит утопический характер, как, например, в СССР с идеей построения коммунизма сначала в стране, а потом и во всем мире (потом, правда, от всего мира пришлось отказаться). В некоторых странах, идеология может привести и к разрушительным последствиям, например, идеология расового превосходства в Германии времен Гитлера. Идеология используется и в тоталитарных режимах, и обычно направлена на восхваление роли "вождя", который ведет государство к светлому будущему. В России, согласно ст.13 Конституции, "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". Хотя на мой взгляд, идеология не всегда вредна, а очень часто и полезна, она задает курс на развитие страны. Как, например, в Китае, который развивается очень стремительно, а все благодаря тому, что власть устанавливает векторы развития. Сейчас появилась информация, что в Конституцию готовятся поправки, что, дескать, нужно отменить запрет на идеологию. Посмотрим, будут ли эти поправки приняты.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/23_vlast_i_ideologija/2011-07-19-99#ixzz513IxL8TE

 

09:33 24. Легитимность и легальность власти
Почему то очень часто понятие легальность и легитимностьупотребляют как слова синонимы. Это ни в коем случае не синонимы! Рассмотрим, что на самом деле означают эти понятия. Легальность власти - такое состояние власти, при котором можно говорить, что власть эта установилась по предписанию законов и подчинена законам. Т.е. формирование властных органов происходит именно так, как это предусматривает законодательство - например, Президент или парламент избирается народом на голосовании. Силовой захват власти, путем государственного переворота, заговоров или военного захвата - эта власть не легальна. Легитимность власти - признание власти населением как нужной и справедливой. Другими словами - поддерживает ли население существующую власть, одобряет ли выбранный ею путь развития страны и управление страной. Американские исследователи утверждают, что порогом легитимности является 30%, т.е., если более 30% населения одобряют и поддерживают власть - она легитимна. Власть может быть как легальна так и легитимна одновременно - это показатель здоровья политической системы. Власть может быть легально, но не легитимна - когда предвыборные обещание не выполняются, народ по иным причинам не доволен властью - она утрачивает легитимность. Власть не легальна, но легитимна - редкий случай, но встречается. Например, в результате революции свергается неугодный режим и временная революционная власть пользуется всеобщей поддержкой населения, хотя она и не является легальной. Например, прокатившиеся недавно арабские революции (один Египет чего стоит, бунты не утихают).

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/24_legitimnost_i_legalnost_vlasti/2011-07-19-98#ixzz513JE6HkN

 

09:16 25. Теория разделения властей
Разделение властей - теория, согласно которой государственная власть не должна полностью сосредотачиваться у одного государственного органа, а должна быть разделена на независимые друг от друга, но взаимно контролирующие, ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Теория была впервые предложена Дж. Локком, термин ввел Монтескьё. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность - органами исполнительной власти, судебная власть - судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Следует сказать, что сама власть в государстве - едина, здесь речь идет не о разделении самой власти как явления, а о разделении функций власти на законотворчество, государственное управление, правосудие.   Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол и иные злоупотребления. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая "система сдержек и противовесов ". Заметим, что в странах с недемократическим правовым режимом, как правило, принцип разделения властей не признается, или же разделение властей в них закреплено лишь формально.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/25_teorija_razdelenija_vlastej/2011-07-19-97#ixzz513JYSoBR

 

 

20:26 26. Функции государства
Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение государства в обществе. Функции государства можно классифицировать: 1) По направленности - внутренние и внешние; 2) По продолжительности действия - постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (на определенном этапе, например, во время войны у государства появляются специфические военные функции); 3) По влиянию на общество - охранительные и регулятивные. Основным основанием классификации является деление функций на внешние и внутренние. Внешние функции государства - это основные направления его деятельности на международной арене. К ним относятся: 1) Обеспечение безопасности - поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности. 2) Дипломатическая функция - способствует поддержанию приемлемых отношений со всеми странами независимо от того, какой идеологии они придерживаются, какую систему хозяйствования используют. Налаживание с другими странами сотрудничества в экономической, политической, культурной и иных сферах. 3) Поддержка мирового правопорядка - политическое сотрудничество в межгосударственных отношениях с целью предотвращения войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества. Внутренние функции государства - это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны. 1) Экономическая функция - выражается в выработке и координации государством стратегии и тактики развития страны в наиболее оптимальном режиме. Экономическая деятельность государства проявляется в установлении налогов, создании привлекательного инвестиционного климата, строительстве инфраструктуры, развитии промышленности, эффективном управлении государственным сектором экономики. \ 2) Политическая функция - обеспечение политической стабильности, выработка стратегических целей и задач развития общества. государство обеспечивает защиту конституционного строя, государственного суверенитета, ведет правотворческую деятельность и официально представляет население всей страны как во внутренних, так и во внешнеполитических делах.   3) Социальная функция - выполнение этой функции позволяет обеспечить нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их участия в производстве материальных благ, а также от возраста, пола, здоровья. Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий больным, инвалидам, пожилым людям, студентам, детям, матерям, безработным, поддержка бесплатного здравоохранения, строительство доступного жилья, программы адаптации инвалидов - все это входит в социальную функцию государства. 4) Экологическая функция - гарантирование человеку здоровой среды обитания: для этого вводятся специальные правила природоохраны, вводятся правила природопользования. 5) Правоохранительная функция - это деятельность государства по обеспечению точного и полного выполнения положений законодательства всеми гражданами, организациями, государственными органами. 6) Культурная функция - создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирование государственной культурной политики. 7) Образовательная функция - деятельность по обеспечению нормального функционирования образовательных учреждений, поддержание непрерывности и качественности образования, предоставление людям равных возможностей получения образования.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/26_funkcii_gosudarstva/2011-07-18-96#ixzz513JrB3ts

 

 

11:58 27. Механизм государства
  Механизм государства (аппарат государства) - система всех наделенных властными полномочиями органов, при помощи которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства. Признаки механизма государства: 1) Иерархическая целостность; 2) Тесная взаимосвязь между органами, при осуществлении своих непосредственных властных функций; 3) Механизм государства обслуживается людьми, специально занимающихся управлением. Принципы работы механизма государства: 1) Законность; 2) Демократизм; 3) Гласность и открытость; 4) Разделение властей; 5) Сочетание единоначалия и коллегиальности; 6) Профессионализм; 7) Равный доступ к государственной службе; 8) Субординация и четкое взаимодействие между центром и субъектами федерации (в федеративных государствах).

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/27_mekhanizm_gosudarstva/2011-07-18-95#ixzz513KEcHuM

 

 

11:30 28. Государственные органы: понятие, признаки, виды
Государственный орган - структурная часть государственного аппарата, наделённая государственно-властными полномочиями, уполномоченная государством на осуществление его задач и функций и действующая в установленном государством порядке. Компетенция государственных органов определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, а также другими нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, в частности, положениями об этих органах. Признаки государственных органов: 1) Создаются и функционируют в соответствии и на основе норм права; 2) Имеют относительную структурную и функциональная обособленность в механизме государства по признаку их специализации, т.е. выполняют в системе государственного аппарата определенные функции и решают определенные задачи; 3) Функциональное взаимодействие с другими государственными в процессе реализации каждым своих полномочий и обязанностей. Классификация государственных органов: 1) По принадлежности к ветви власти делятся на законодательные (парламент), исполнительные (правительство) и судебные;

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/28_gosudarstvennye_organy_ponjatie_priznaki_vidy/2011-07-18-94#ixzz513KZdcWb

 

· Ответы на вопросы

· Отзывы

· Интересное! Скачть бесплатно!

· Каталог сайтов

· Заработок в Интернете

· Заказать работу

 




В тему

 

Категории раздела

Ответы [120]

 

 

Опросище:

Начало формы

Ваша обычная оценка на экзамене:

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неуд

Оценки самые разные

Я ваще за взятки сдаю...

 

Результаты | Архив опросов

Всего ответов: 264

Конец формы

Форма входа

 

Chance23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: