Функции культурно-творческой деятельности учреждений социальной культурной сферы

Функции социально-культурной деятельности - это определённые направления деятельности, как отдельных людей, так и учреждений в целом. В зависимости от этапов развития социально-культурной деятельности функции делятся на основные и вспомогательные.

Основные:

1. Развивающая - главная из всех функций, объединяющая все остальные, продиктована процессом развития личности (наиболее полно реализуется во второй функции).

2. Информационно-просветительная - направлена на получение определённых знаний, воздействующих на духовную сферу жизнедеятельности, не ограничена учебными, временными рамками.

3. Культурно-творческая -  включает в себя творческую деятельность по следующим направлениям:

- социальная;

- художественная;

- научно-техническая;

- декоративно-прикладная.

4. Специфическая (рекреативно-оздоровительная). Рекреация - для отдыха.

5. Гедонистическая  - получение духовного наслаждения.

6. Катарсическая (возвышение)

7. Коммуникативная (общение)

 

1.2.1. Принципы социально-культурной деятельности:

Также и функции составляют теоретическую основу социально-культурной

деятельности.

Принцип -это основное требование, предъявление к работе какого-либо учреждения (культурно-досугового) при оценке объёма и качества работы.

Две группы принципов социально-культурной деятельности:

1. Общепедагогические:

-доступность;

-комплексность;

-преемственность;

-последовательность;

-целенаправленность;

-массовость.

-дифференцированный подход, учёт индивидуальных особенностей человека.

2. Специфические:

-учёт интересов и особенностей аудитории;

-опора на инициативность и самодеятельность масс.

Планомерное следование этим принципам сделаю работу в рамках социально - культурной более интересной и качественной, что позволяет проводить работу по удовлетворению духовных потребностей человека.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: