Функции социально-культурной деятельности - это определённые направления деятельности, как отдельных людей, так и учреждений в целом. В зависимости от этапов развития социально-культурной деятельности функции делятся на основные и вспомогательные.
Основные:
1. Развивающая - главная из всех функций, объединяющая все остальные, продиктована процессом развития личности (наиболее полно реализуется во второй функции).
2. Информационно-просветительная - направлена на получение определённых знаний, воздействующих на духовную сферу жизнедеятельности, не ограничена учебными, временными рамками.
3. Культурно-творческая - включает в себя творческую деятельность по следующим направлениям:
- социальная;
- художественная;
- научно-техническая;
- декоративно-прикладная.
4. Специфическая (рекреативно-оздоровительная). Рекреация - для отдыха.
5. Гедонистическая - получение духовного наслаждения.
6. Катарсическая (возвышение)
7. Коммуникативная (общение)
1.2.1. Принципы социально-культурной деятельности:
Также и функции составляют теоретическую основу социально-культурной
деятельности.
Принцип -это основное требование, предъявление к работе какого-либо учреждения (культурно-досугового) при оценке объёма и качества работы.
Две группы принципов социально-культурной деятельности:
1. Общепедагогические:
-доступность;
-комплексность;
-преемственность;
-последовательность;
-целенаправленность;
-массовость.
-дифференцированный подход, учёт индивидуальных особенностей человека.
2. Специфические:
-учёт интересов и особенностей аудитории;
-опора на инициативность и самодеятельность масс.
Планомерное следование этим принципам сделаю работу в рамках социально - культурной более интересной и качественной, что позволяет проводить работу по удовлетворению духовных потребностей человека.