Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Подготовка к практическим занятиям Изучение предложенных вопросов к практическим занятиям, проработка предложенных преподавателем источников литературы, что способствует закреплению знания теоретического материала практическим путем
Подготовка презентаций В форме проектов обучающемуся необходимо представить результаты самостоятельной работы по подготовке к отдельным практическим занятиям. В процессе подготовки обучающийся систематизирует и обобщает материал, что способствует применению полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий) Самостоятельная проработка материала и более пристальное изучение тем, разделов и вопросов дисциплины, которые в наибольшей степени соответствуют интересам обучающегося. Данный вид работы направлен на воспитание потребности в самообразовании.
Самостоятельное изучение разделов Детальный разбор обучающимся отдельных разделов и аспекты курса, а также закрепление полученных знаний, что способствует усвоению знаний, формированию профессиональных умений, навыков и компетенций.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «Основы российской государственности и гражданственности» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, выполнение домашних заданий, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к контролю.

Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).

Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.

Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, устные формы состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, устные доклады и доклады с представлением подготовленных презентаций. Производятся письменные формы контроля, состоящие из написания эссе на предложенные темы.


 


Примерные темы докладов-сообщений.

 

1. Суть теории юридического поля П Бурлье

2. Теория права Д. Блэка

3. Право как общественная подсистема (Н. Луман)

4. Современные исследования права: основные темы, методы и направления

5. Суть эволюционистского подхода: примитивные, переходные и современные правовые системы

6. Модернизация права (М. Галантер)

7. Демократический транзит и его структурные предпосылки

8. Две модели принципа верховенства права

9. Правосудие переходного периода, внесудебные примирительные процедуры и институты

10. Можно ли изменить верховенство права?

11. Кто продвигает транснациональный правовой порядок?

12. Принципы верховенства права и как они отражены в различных рейтингах правовых систем?

13. Слепые зоны индексов

14. Проблема соотношения экспертных мнений и оценок населения

16. Что первично: общественная динамика или правовые реформы?

17. Как право может влиять на общество?

18. Как оценить эффективность правовых реформ?

19. Почему правовые реформы не удаются: факторы сопротивляемости

20. Как легитимируются правовые реформы?

Критерии оценивания

Доклады-сообщения должны соответствовать следующим требованиям:

‐ соответствие содержания доклада заявленной тематике;

‐ чёткая композиция и структура;

‐ логичность и последовательность в изложении материала;

‐ анализ и обобщение информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;

‐ обоснованность выводов;

самостоятельность изучения материала и анализа.

Написание эссе

Требования к написанию эссе

Эссе выполняется студентами, на основе конспектов прочитанной литературы по предмету и оригинальных исследовательских данных, собранных ими. Студенты организуют и проводят самостоятельное научно-учебное исследование, результатом которого должно стать эссе об основных находках и мнении студента по теме задания.

Эссе выполняется в период изучения восьмой темы курса «Основы российской государственности и гражданственности». Данное задание включает в себя: Знакомство с научной литературой по теме исследования. Знакомство с публикациями историко-публицистического характера по избранной теме. Разработку инструментария для решения задач исследовательской части эссе. Проведение сбора, обработки и анализа данных. Написание эссе.

При определении темы эссе, возможен как выбор из списка, предлагаемого преподавателем, так и самостоятельное формулирование. Тема согласовывается с преподавателем, ведущим курс. Она должна носить проблемный, а не описательный характер.

Объем текста эссе должен быть не менее пяти, и не более десяти страниц, Times New Roman, 14 кегль, 1,15 множитель, все поля 2,5 см. Титульный лист не нумеруется и не считается при определении объема текста.

В списке литературы должно быть 10-15 источников литературы. В нем указываются только те источники, которые непосредственно упоминаются или содержательно используются в тексте. Желательно, чтобы источники на иностранных языках составляли не менее одной трети от всего списка. Одна часть источников в списке литературы может иметь базовый характер, эти публикации могут быть изданы до 2008 г. Но вторая часть литературы в списке должна быть издана за последние пять лет.

Работы не должна носить реферативный характер и не должна содержать плагиат.

Предполагаемые темы эссе:

1. Государство и легитимность

2. Факторы сопротивляемости правовой реформы

3. Правоприменение в демократических и недемократических режимах.

4. Стратегия ведомств в разных политических режимах

Более подробный список предоставляется преподавателем на семинарах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: