Тест словосочетание
Определите тип словосочетаний: а) глагольное, б) именное, в) наречное
1.сформулировать тезис
2.желанный гость
3.ослепительное солнце
4.охотно поддерживать
5.куда-нибудь подальше
6.участвовать в соревнованиях
7девять ночей
8.искусство игры
9.упорно стремиться
10.слева от тебя
11.игра в волейбол
12.очень плохо
Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание
1.ясным утром
2.препятствовать движению
3.написать выступление
4.очень забавный
5.говорить волнуясь
6.независимый эксперт
7.на третьем этаже
8.говорить вполголоса
9.нарушение правил
10.гуляли в парке
11.забочусь о тебе
12.надо подумать
В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.
б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный
в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление
г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки
Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
доказывать + сущ.
а) о ком
б) за что
в) что?
г) про кого
Ответы:
Определите тип словосочетаний: а)глагольное, б)именное, в)наречное
1.сформулировать тезис а
2.желанный гость б
3.ослепительное солнце б
4.охотно поддерживать а
5.куда-нибудь подальше в
6.участвовать в соревнованиях а
7девять ночей б
8.искусство игры б
9.упорно стремиться а
10.слева от тебя в
11.игра в волейбол б
12.очень плохо в
Укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование; б)управление; в)примыкание
1.ясным утром а
2.препятствовать движению б
3.написать выступление б
4.очень забавный в
5.говорить волнуясь в
6.независимый эксперт а
7.на третьем этаже а
8.говорить вполголоса в
9.нарушение правил б
10.гуляли в парке б
11.забочусь о тебе б
12.надо подумать в
В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.
б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный
в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление
г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки
Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
доказывать + сущ.
а) о ком
б) за что
в) что?
г) про кого
Простое осложненное предложение
Вариант
1.Среди предложений 9–14 найдите предложение с обособленным
Определением. Напишите номер этого предложения.
(9)Лет двадцать назад в Москве показывали так называемую
экспериментальную, созданную только для опыта, для пробы кинокартину о дожде. (10)Показывали её работникам кино, так как думали, что
обыкновенный зритель на такой картине будет зевать и уйдёт из кинотеатра в полном недоумении.
(11)В картине был показан дождь во всём его разнообразии, бурном и
многоцветном. (12)Дождь в городе на чёрном асфальте, дождь дневной и
ночной, ливень. (13)Так называемый грибной, моросящий дождик, слепой
дождь под солнцем, дождь на реке и на море, воздушные пузыри на лужах,
мокрые поезда в полях, великое разнообразие дождевых облаков…
(14)Всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине
сохранилось надолго и помогло мне ощутить с большой силой ту поэзию
обыкновенного дождя, которую раньше я плохо замечал.
Среди предложений 8–14 найдите предложение, осложнённое
обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(8)Индивидуальные особенности народов побуждают нас любить не только
народ, к которому мы не принадлежим, но в первую очередь свой
собственный народ. (9)Если нет индивидуальных особенностей, отличающих вашу местность от другой, ваше село от другого, ваш город от другого и ваш дом от соседних, то ваша страна превращается в пустыню, скучную, неинтересную. (10)А вы – в людей, лишенных любви к родным местам и к собственному народу.
(11)Однако при этом ошибкой было бы считать, что все особенности каждого народа единственные в своем роде, что они свойственны только данной нации, только данной стране. (12)Нет, уникальность народа в определенной совокупности общих и самобытных черт и в неповторимом их соединении.
(13)Достоевский, рассуждая о национальном и общечеловеческом, писал
так: «Судьба распределила между народностями задачи: развить одну из
сторон общечеловеческого… (14)Резких различий в народных задачах нет,
потому что в основе каждой народности лежит один общий человеческий
идеал, который оттенен местными красками…»