Технологическая карта урока

Результат Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Стадия «ВЫЗОВ» 20 мин.  
- осознаёт своё знание и незнание - обогащает собственный социкультурный опыт - осознает значение активной гражданской позиции. - формирует цели предстоящей деятельности Практическая работа: совместное составление кластера - Вы представитель молодежной общественной организации и у вас появилась интересная идея урегулирования отношений между РФ и ЕС в свете их разногласий из-за событий в Украине. Куда вы должны обратиться с этим предложением? - Жители Самарской области настаивают на введении войск армии РФ в Украину. С этим предложением они обратились в Верховный суд РФ. По адресу ли они обратились? -А знаете ли вы, какими компетенциями обладают органы государственной власти? Работа с таблицей
Тонкие вопросы Толстые вопросы
Что такое органы государственной власти? В какой ситуации надо обращаться в тот или иной орган власти?
Какими признаками они обладают Почему именно органы государственной власти принимают решения по важным вопросам?
Фронтальная работа над вопросами учителя и составлению таблицы
  Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 45 мин.  
- планирует предстоящую деятельность - владеет способами сотрудничества; - выделяет основные смысловые единицы текста - осознаёт своё знание и незнание - преобразует практическую задачу в познавательную, - самостоятельно контролирует свое время и управляет им, - задает вопросы, - владеет устной и письменной речью Чтение текста с маркировкой - Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Приём «ИНСЕРТ» «v» – уже знал «-» - думал иначе «+» - новое «?» - не понял, есть вопросы Беседа по тексту - Что мы уже знали о структуре органов государственной власти? В чём наши знания и информация в тексте совпали? - Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? Заполняет по ответам детей часть кластера. - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным? Чтение текста с маркировкой - Где и как мы можем узнать о компетенциях органов власти? Беседа по тексту - Что мы уже знали о компетенциях органов государственной власти? В чём наши знания и информация в тексте совпали? - Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным? Учитель вырезает фрагмент кластера, приклеивает на заготовку и при помощи документ-камеры демонстрирует готовый кластер. Фронтальная работа над вопросом учителя. Работа в парах с текстом Конституции по составлению кластера, по ходу маркируем. Фронтальная работа по составлению начала кластера. Работа в группах по составлению кластера, чтение текста Конституции(1 группа – глава 5, 2 группа – глава 6, 3 группа – глава 7, 4 группа – глава 4). По ходу чтения маркируем текст при помощи заливки Раздаточный материал (Приложение 1) Обсуждают и заполняют свою часть кластера и сдают учителю Фронтальная работа над вопросами учителя
  Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 20 мин.  
- дает определение понятию «органы государственной власти» - перечисляет признаки - определяет их структуру - перечисляет их компетенции - приводит в соответствие орган и полномочия - владеет устной и письменной речью - владеет способами сотрудничества; - оперирует понятиями. Практическая работа: групповое представление кластера - Что мы теперь знаем об органах государственной власти? - Каковы их признаки? - Какова структура и компетенции Законодательной власти в РФ - Какова структура и компетенции Исполнительной власти в РФ - Какова структура и компетенции Судебной власти в РФ - Каковы компетенции Президента РФ Практическая работа: приведите в соответствие Проверка Практическая работа: групповое составление синквейна Орган власти Государственный, представительный Действует, управляет, защищает Осуществляет власть от имени народа Коллегиальный орган Представители от группы представляют свой кластер отвечают на вопросы учителя. Индивидуально задают уточняющие вопросы. Индивидуальная работа с тестом (Приложение 2). Самооценка выполненного теста. Представление своего синквейна
- осознаёт своё знание и незнание Подведение итогов урока 5 мин: содержательная оценка  

 

Система органов государственной власти России


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: