Технологическая карта урока
Результат
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
| Стадия «ВЫЗОВ» 20 мин.
| |
- осознаёт своё знание и незнание
- обогащает собственный социкультурный опыт
- осознает значение активной гражданской позиции.
- формирует цели предстоящей деятельности
| Практическая работа: совместное составление кластера
- Вы представитель молодежной общественной организации и у вас появилась интересная идея урегулирования отношений между РФ и ЕС в свете их разногласий из-за событий в Украине. Куда вы должны обратиться с этим предложением?
- Жители Самарской области настаивают на введении войск армии РФ в Украину. С этим предложением они обратились в Верховный суд РФ. По адресу ли они обратились?
-А знаете ли вы, какими компетенциями обладают органы государственной власти?
Работа с таблицей
Тонкие вопросы
| Толстые вопросы
| Что такое органы государственной власти?
| В какой ситуации надо обращаться в тот или иной орган власти?
| Какими признаками они обладают
| Почему именно органы государственной власти принимают решения по важным вопросам?
| | Фронтальная работа над вопросами учителя и составлению таблицы
|
| Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 45 мин.
| |
- планирует предстоящую деятельность
- владеет способами сотрудничества;
- выделяет основные смысловые единицы текста
- осознаёт своё знание и незнание
- преобразует практическую задачу в познавательную,
- самостоятельно контролирует свое время и управляет им,
- задает вопросы,
- владеет устной и письменной речью
| Чтение текста с маркировкой
- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?
Приём «ИНСЕРТ»
«v» – уже знал «-» - думал иначе
«+» - новое «?» - не понял, есть вопросы
Беседа по тексту
- Что мы уже знали о структуре органов государственной власти? В чём наши знания и информация в тексте совпали?
- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?
Заполняет по ответам детей часть кластера.
- Какие наши знания оказались ошибочными?
- Что осталось непонятным?
Чтение текста с маркировкой
- Где и как мы можем узнать о компетенциях органов власти?
Беседа по тексту
- Что мы уже знали о компетенциях органов государственной власти? В чём наши знания и информация в тексте совпали?
- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?
- Какие наши знания оказались ошибочными?
- Что осталось непонятным?
Учитель вырезает фрагмент кластера, приклеивает на заготовку и при помощи документ-камеры демонстрирует готовый кластер.
| Фронтальная работа над вопросом учителя.
Работа в парах с текстом Конституции по составлению кластера, по ходу маркируем.
Фронтальная работа по составлению начала кластера.
Работа в группах по составлению кластера, чтение текста Конституции(1 группа – глава 5, 2 группа – глава 6, 3 группа – глава 7, 4 группа – глава 4). По ходу чтения маркируем текст при помощи заливки
Раздаточный материал (Приложение 1)
Обсуждают и заполняют свою часть кластера и сдают учителю
Фронтальная работа над вопросами учителя
|
| Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 20 мин.
| |
- дает определение понятию «органы государственной власти»
- перечисляет признаки
- определяет их структуру
- перечисляет их компетенции
- приводит в соответствие орган и полномочия
- владеет устной и письменной речью
- владеет способами сотрудничества;
- оперирует понятиями.
| Практическая работа: групповое представление кластера
- Что мы теперь знаем об органах государственной власти?
- Каковы их признаки?
- Какова структура и компетенции Законодательной власти в РФ
- Какова структура и компетенции Исполнительной власти в РФ
- Какова структура и компетенции Судебной власти в РФ
- Каковы компетенции Президента РФ
Практическая работа: приведите в соответствие
Проверка
Практическая работа: групповое составление синквейна
Орган власти
Государственный, представительный
Действует, управляет, защищает
Осуществляет власть от имени народа
Коллегиальный орган
| Представители от группы представляют свой кластер отвечают на вопросы учителя.
Индивидуально задают уточняющие вопросы.
Индивидуальная работа с тестом (Приложение 2).
Самооценка выполненного теста.
Представление своего синквейна
|
- осознаёт своё знание и незнание
| Подведение итогов урока 5 мин: содержательная оценка
| |
Система органов государственной власти России