СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1.ВВЕДЕНИЕ
Необходимо обратить внимание на задачи и содержание курса, значение гравитационных процессов и их место среди других методов обогащения; историю и перспективы развития гравитационных процессов в условиях охраны окружающей среды. Следует также получить представление о роли советских ученых, характеристике гравитационных методов обогащения и их классификации, характеристике свойств минералов и сред, используемых при гравитационном обогащении; фракционном анализе [1, с. 3-34; 3, с. 5-6]
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1.На каких принципах основаны гравитационные процессы обогащения?
2.В каких средах производится гравитационное обогащение?
3. В каких отраслях промышленности и для каких полезных ископаемых применяются гравитационные процессы?
Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАВИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
К этой теме относятся в основном вопросы свободного и стесненного падения тел. Студент должен, прежде всего, хорошо изучить движение твердого тела в среде, виды сопротивления среды, турбулентный и ламинарный режимы движения частиц. Иметь представление об общем выражении конечной скорости падения сферического тела, методе определения конечной скорости по параметру Лященко, отклонении в скорости движения для минеральных частиц. Следует усвоить явление равнопадаемости тел в среде и коэффициент равнопадаемости. Необходимо обратить внимание на метод определения пути, пройденного телом до достижения конечной скорости падения, на скорость и направление движений в восходящей и нисходящей средах, время достижения конечной скорости падения.
|
|
Особое внимание уделить изучению следующих вопросов: стесненное движение минеральных частиц; сопротивление среды при стесненном движении; скорость стесненного движения; взвешивание минеральных зерен в восходящей среде; структура взвешенного слоя; коэффициент разрыхления; относительная плотность взвеси; понятие критической скорости; равнопадаемосгь в условиях стесненного движения зерен; гипотезы, объясняющие расслоение взвесей [1, с. 35-86, 3, с. 7-45].
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1.В чем сущность различных видов сопротивления среды падающему в ней телу?
2.Дайте определение коэффициента сопротивления среды. В чем он выражается?
3.Какова область применения формул Риттингера, Аллена и Стокса по определению конечной скорости падения?
4.В чем заключается метод определения конечной скорости падения (по Лященко)?
5.Как влияют форма зерен и температура среды на скорость их падения?
6.Как найти коэффициент равнопадаемости?
|
|
Тема З. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
При изучений данной темы следует обратить внимание: на характеристику процесса и область применения гидравлической классификации, способы гидравлической классификации, разделение минеральных частиц по скоростям падения, роль крупности и плотности зерен, эффективность классификации, седиментационный анализ;
классификацию в механических классификаторах, принцип действия, назначение и типы механических классификаторов, выбор и технологический расчет классификаторов, типичные примеры механических классификаторов и технико-экономические показатели их работы;
гидравлические конусные, корытные и камерные классификаторы, гидравлическую классификацию в условиях свободного и стесненного движения, конструкцию гидравлических классификаторов, технологический расчет, примеры применения гидравлической классификации и технико-экономические показатели;
классификацию в поле действия центробежной силы, гидроциклоны как классифицирующие аппараты, принцип действия и области применения, теорию движений жидкости и зерен в гидроциклоне, эффективность классификации в гидроциклонах;
основные факторы, влияющие на работу
гидроциклонов, достоинства и недостатки гидроциклонов, технико-экономическое сопоставление работы гидроциклонов с другими классификаторами, схемы классификации с применением гидроциклонов, повышение эффективности классификаций и экономии энергии в замкнутых циклах измельчения, схемы установки гидроциклонов, технологический расчет и выбор гидроциклонов [1, с 87 -127; 3, с. 46-84; 4, с. 18-25].
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Каков порядок производства седиментационного анализа?
2.Какие факторы влияют на эффективность гидравлической классификация?
3.По каким признакам производится группировка машин и аппаратов для гидравлической классификации?
4.Как устроен четырех секционный гидравлический классификатор и от чего зависит эффективность его работы?
5. По какому принципу работают песковые и шламовые конические классификаторы?
6.Как устроены механические классификаторы с одной и двумя не погруженными и погруженными спиралями? Как рассчитывается производительность спиральных классификаторов по сливу и пескам?
7.Как устроены одинарные и батарейные гидроциклоны?
8.Как рассчитывается производительность гидроциклонов?
9.Как регулируют их работу?
Тема 4. ОБОГАЩЕНИЕ В ТЯЖЕЛЫХ СРЕДАХ
Студенту следует знать среды для разделения зерен по плотности, реологические свойства - плотность, вязкость, напряжение сдвига, устойчивость суспензий, методы их определения, закономерности движения минеральных частиц в суспензиях, конструкции и области применения различных сепараторов С11К-1, подготовку сырья для обогащения в тяжелых суспензиях, принципиальную схему обогащения в тяжелых суспензиях приготовление и регенерацию суспензий, технико-экономические показатели процесса, направления по интенсификации процесса, тяжелосредное обогащение в центробежных аппаратах, использование тяжелых жидкостей, СПК-2. [1,с. 130-1 80; 3, с. 85-130].
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
I. Как приготавливаются тяжелые среды - жидкости и суспензии? На чем - основано разделение полезных ископаемых в тяжелых средах?
2.Ог чего зависит плотность тяжелых суспензий и как онаустанавливается?
3.Каково значение вязкости и устойчивости суспензий?
4.По каким признакам классифицируются суспензионные сепараторы?
5.Как устроены конусные, колесные и барабанные суспензионные сепараторы? Какова область их применения?
6. Каковы, методы и схемы регенерации минеральных суспензии?
Тема 5. ОТСАДКА
В настоящее время отсадка является наиболее распространенным способом гравитационного обогащения, в связи, с чем этому процессу должно быть уделено большое внимание. В одинаковой мере следует изучить теорию процесса, применяющиеся разнообразные конструкции машин, технологию и схемы процесса, способы регулирования работы машин и расчета их основных параметров.
|
|
Необходимо тщательно изучить все основные гипотезы процесса отсадки, характеристику процесса обогащения зернистых материалов в вертикальной струе и область его применения, физические основы отсадки и элементы гидродинамических закономерностей, отсадку в струе переменного направления и восходящей струе, свойства постели и взвешенного слоя, современные представления о механизме действия постели, циклы отсадки, длину хода и частоту качаний поршня или диафрагмы при отсадке, теоретическую схему движения частиц в процессе отсадки, режимы работы отсадочных машин, типы конструкций и области их применения, подготовку материала к отсадке, отсадку классифицированного материала, типичные схемы применения отсадки и технико-экономические показатели, расчет и выбор отсадочных машин (1, с. 181-236; 3, с. 131-197)