Практическое занятие по теме № 6

Экспериментальные исследования внимания.

Вопросы для практической отработки:

1. Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы (Таблицы Шульте).

2. Измерение устойчивости и концентрации внимания (Корректурная проба Бурдона-Анфимова).

3. Исследование характеристик произвольного внимания методом интеллектуальной пробы.

Основная литература:

1. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Изд. 4-е, доп.и переработ. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 704 с.

2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

3. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

4. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов высш.учеб.заведений. – М.: Изд.центр «Академия», 2003. – 272 с.

Дополнительная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введению в общую психологию. - М., Изд-во МГУ, 1988, М., Изд-во ЧеРо, 1998, 2002.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., Изд-во «Питер», 2003. 2006.

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для высш. педагогических уч. заведений: в 3 кн. –3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр «Владоос», 2007. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. - М., 1989, Спб., 1999, 2006.

5. Хрестоматия по общей психологии. Вып. III. «Субъект познания» Под. ред. В.В. Петухова. - М., Российское педагогическое общество, 1998.

Тема № 7.

Практическое занятие по теме № 7.

Методы исследования особенностей речи.

Вопросы для практической отработки:

1. Исследование семантических связей в психике человека методом прямого (свободного) ассоциативного теста.

2. Направленный ассоциативный эксперимент и его возможности для изучения речевых особенностей.

3. Психографологические особенности письменной речи.

4. Оценка свойств говорящего с помощью метода семантического дифференциала.

Основная литература:

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

2. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений. – М.: Изд.центр «Академия», 2003. – 272 с.

Дополнительная:

1.Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979, 1998.

5. Практикм по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., Изд-во «Питер», 2006.

7. Немов Р.С. Психология: Учебник для высш. педагогических уч. заведений: в 3 кн. –3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр «Владоос», 2007. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М., 1989, Спб., 1999, 2006.

9. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966.

Тема № 8.

Практическое занятие №8/1. Методы исследования способностей человека.

Вопросы для практической отработки:

1. Исследование математических способностей (Методика решения арифметических задач).

2. Исследование интеллектуальных способностей (Тест Амтхауэра, Прогрессивные матрицы Равена).

3. Исследование социального интеллекта по Гилфорду.

Практическое занятие №8/2. Методы исследования способностей человека.

Вопросы для практической работы:

1. Измерение статического и динамического тремора рук.

2. Измерение времени и точности сенсомоторной реакции выбора.

3. Исследования способностей на базе компьютерных психологических программ. Определение технических способностей.

 

Практическое занятие №8/3. Методы исследования способностей человека.

Вопросы для практической отработки:

1. Определение способности к педагогической деятельности (методика Е.П. Ильина).

2. Измерение силы мышечного напряжения и статической мышечной выносливости.

3. Экспериментальное исследование творческих способностей.

Основная литература:

1. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Изд. 4-е, доп.и переработ. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 704 с.

2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

3. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

Дополнительная:

1. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977.

2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - Спб.: Питер, 2000, 2005.

3. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. — М.: Просвещение, 1968.

4. Кузмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л., 1985.

5. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. — М.: Знание, 1984.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., Изд-во «Питер», 2003 г.

7. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. - Москва – Томск, 1997.

8. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., «Логос», 1994.

 

Тема № 9.

Практическое занятие №9/1. Методы изучения эмоциональной сферы человека. Управление эмоциональными состояниями человека.

Доклад: Особенности исследования эмоциональной сферы человека.

Вопросы для практической отработки:

1. Изучение экспрессивного компонента эмоций методом наблюдения эмоциональной экспрессии.

2. Распознавание эмоций по выражению лица в процессе беседы.

Практическое занятие №9/2. Методы изучения эмоциональной сферы человека. Управление эмоциональными состояниями человека.

Вопросы для практической работы:

1. Самооценка эмоционального состояния.

2. Экспериментальная оценка нервно-психического напряжения с использованием методики Спилбергера-Ханина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: