Психологическое исследование дифференциального порога ощущений

Вопросы для практической отработки:

1. Изучение абсолютного порога зрительной чувствительности человека.

2. Опытная оценка абсолютного порога тактильной чувствительности.

3. Экспериментальное обоснование закона Г. Фехнера.

4. Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера).

5. Экспериментальное обоснование закона Э.Вебера.

Основная литература:

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

2. Практикм по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

3. Общая психология: в 7 т.: уч-к для студ.вузов / под ред. Б.С. Братуся. Т.2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. – М.: «Академия», 2007. – 416 с.

4. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений. – М.Изд.центр «Академия», 2003. – 272 с.

Дополнительная:

1. Ананьев Б.Г.. Теория ощущения: Л. Изд-во. Ленинград.1961.156с.

2. Забродин Ю.А. Особенности решения сенсорных задач человеком. - М., Издат. Наука, 1981. – 198 с.

3. Ковалгин В.М. Рефлекторная теория ощущения. – Минск, Наука и техника, 1963.- 410 с.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., Изд-во «Питер», 2006.

5. Мансуров И.С. Ощущение – субъективный образ объективного мира. - М.: Высшая школа, 1963.

6. Немов Р.С. Психология: Учебник для высш. педагогических уч. заведений: в 3 кн. –3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр «Владоос», 2007. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

7. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под. ред. Гиппенрейтер Ю.Б. - М., 1981

Тема № 3.

Практическое занятие по теме № 3.

Экспериментальное изучение феномена восприятия.

Вопросы для практической отработки:

1. Особенности восприятия при активном и пассивном осязании.

2. Исследование идентификации одномерных и многомерных зрительных стимулов.

3. Измерение объема восприятия.

4. Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости - поленезависимости).

Основная литература:

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

2. Практикм по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

3. Общая психология: в 7 т.: уч-к для студ.вузов / под ред. Б.С. Братуся. Т.2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. – М.: «Академия», 2007. – 416 с.

4. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.Изд.центр «Академия», 2003. – 272 с.

Дополнительная:

1. Немов Р.С. Психология: Учебник для высш. педагогических уч. заведений: в 3 кн. –3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр «Владоос», 2007. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М., 1989, Спб., 1999, 2006.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., Изд-во «Питер», 2006.

4. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. — М.: Наука, 1966.

5. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. — 2-е изд., дон. — М.: Политиздат, 1989.

Тема № 4.

Практическое занятие по теме № 4.

Методы исследования процесса мышления.

Вопросы для практической отработки:

1. Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса).

2. Определение активности вербального и наглядно-образного мышления.

3. Изучение особенностей наглядно-действенного мышления при решении задач сложения фигур.

4. Исследование наглядно-образного мышления методом двойной стимуляции (Методика Выготского-Сахарова).

5. Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики «Пиктограмма».

Основная литература:

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

2. Практикм по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

3. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов высш.учеб.заведений. – М.Изд.центр «Академия», 2003. – 272 с.

Дополнительная:

1. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. -М.: Мысль, 1970. -230 с.

2. Брушнинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Знание, 1983. - 96с.

3. Вертгеймер Макс Продуктивное мышление. - М.: Прогресс, 1987. - 235 с.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М.: МГУ, 1980. – 192 с.

5. Крыжановская Л.М. Психология мышления. - М., 1996.- 342 с.

6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М., 1994, 1997, 1999.

7. Русалов В.М. Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. - М.: Наука, 1980. – 208 с.

8. Соколова А.И. Семантика, логика и интуиция в мыслительной деятельности человека. - М.: Педагогика, 1979.- 184 с.

9. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.; Издательство МГУ, 1984.- 270 с.

10. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. Учеб. пособие для вузов // Под ред. Ю.Б. Гипенрейтер, В.В.Петухова. - М., 1981.

Тема № 5.

Практическое занятие по теме № 5.

Методы исследования различных видов памяти.

Вопросы для практической отработки:

1. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности.

2. Измерение объема кратковременной памяти.

3. Исследование объема оперативной памяти.

4. Исследование динамики процесса заучивания.

Основная литература:

1. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Изд. 4-е, доп.и переработ. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 704 с.

2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А.Маничева. – СПб, 2004.

3. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А.Бодрова – М., 2003.

4. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов высш.учеб.заведений. – М.: Изд.центр «Академия», 2003. – 272 с.

Дополнительная:

1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. — 2-е изд., дон. — М.: Политиздат, 1989.

2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М., Изд-во Моск. ун-та, 1968.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., Изд-во «Питер», 2006.

4. Немов Р.С. Психология: Учебник для высш. педагогических уч. заведений: в 3 кн. –3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр «Владоос», 2007. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

5. Психология памяти // Под ред. Ю.Б. Гипенрейтер, В.Я. Романова. - М., 1998, 2000.

6. Роуз Стивен Устройство памяти. - М. Мир, 1995. – 269 с.

7. Хрестоматия по общей психологии. Человек - субъект познания / Под. ред. В.В. Петухова. МГУ, 2002.

Тема № 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: