1. Начиная выполнять практическую работу:
- запишите название работы и цель;
- внимательно прочтите тему практической работы;
- перед выполнением работы необходимо прочитать теоретический материал, задание, технологию выполнения работы, контрольные вопросы.
2. Каждое практическое занятие выполняется с нового листа, в тетради в клетку.
3. Внимательно разберите каждую часть занятия, если вопросы или задания ясны, приступайте к выполнению работы, в противном случае следует обратиться за разъяснением к преподавателю.
4. Работу надо выполнять аккуратным почерком с интервалами между строчками (обычно через одну клеточку).
5. Текст условия задач переписывать обязательно, рисунки к задачам должны быть выполнены четко в соответствии с требованиями черчения и только карандашом. Поясняющие надписи на схемах выполняются чернилами.
6. Решение задачи делится на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам.
7. Сделать вывод.
Методические рекомендации по решению задач
1. Главная цель решения задач – развить способности к самостоятельному мышлению и анализу, к самостоятельной творческой работе, развить понимание физических явлений и техническое мышление
2. Развить умение и навыки применения теоретических знаний к решению практических вопросов.
3. Закрепить и углубить знания по изучаемому предмету.
4. Развить вычислительную технику
5. Развить навыки работы со справочной и технической литературой
6. Приобрести навыки оформления технических расчетов.
Основные положения методики решения задач
1. Записать условия задачи, составить расчетную схему (если это необходимо) и проанализировать физическую сущность задачи.
2. После того, как задача в общих чертах решена, перейти к ее последовательному математическому решению:
-вести решения по пунктам, указывая, что именно в данном пункте определяется;
-каждый пункт должен содержать расчетную формулу, записанную в общем виде;
-после вывода окончательной формулы необходимо перейти к численному решению;
-перед подстановкой числовых данных необходимо все исходные величины привести к единым согласованным единицам измерения.
3. Анализ результата решения заключается в следующем:
-попытке оценить правильность решения по правдоподобию числового результата;
-в разборе возможных методов контроля решения;
-в анализе решения с точки зрения подтверждения определенных теоретических положений и технических приложений и практических выводов;
-в необходимости приведения результата к ГОСТам.
Критерии оценки
Оценка «5» ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется; выполняет тестовые задания по самопроверке; умеет решать практические задачи; за качественное оформление графической части заданий.
Оценка «4» ставится, если обучающийся полно освоил учебный материал; владеет понятийным аппаратом; ориентируется в изученном материале; осознанно применяет знания для решения практической задачи; грамотно излагает ответ (расчет), но содержание и форма ответа (расчета) имеют некоторые неточности.
Оценка «3» -если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач (расчетов), не умеет доказательно обосновать свои суждения, за не качественное оформление графической части заданий.
Оценка «2» -если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания; не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл; беспорядочно и неуверенно излагает материал; не может применять знания для решения практических задач (расчетов), за не оформление графической части заданий.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Егоров П.В., Основы горного дела [Текст]:учеб. пособ./ П.В. Егоров, Е.А. Бобер - изд. 2-е стереотипное - М.; Издательство МГУ, 2012- 408 с.
2. Трубецкой К. Н., Основы горного дела [Текст]:учеб. пособ./ К. Н. Трубецкой, -- М.; Издательство Академический проект, 2011
3. ГородниченкоВ.И., Основы горного дела [Текст]:учеб. пособ./ В.И. Городниченко - М.; Издательство МГУ, 2012
4. Правила безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03). Серия 05. Выпуск 11/ Колл. авт. – М: Научно-технический центр по безопасности в промышленности, 2011-296 с.
5. Девисилов В.А. Охрана труда, Москва, ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011-448 с ISBN 978-5-16-002984-9 (ИНФРА-М)
6. Зайков В.И., Эксплуатация горных машин и оборудования: учеб. пособ./ В.И. Зайков - изд. 4-е стереотипное - М.; Издательство МГУ, 2011- 256 с.
Дополнительные источники:
1.Единые правила безопасности при взрывных работах, выпуск 2, Москва, НТЦ «Промышленная безопасность», 2012 г. ISBN
2. Сафонов Г.Н. Бова Ю.С. Охрана труда в угольной промышленности, Москва, 2012 г.
3. Ушаков К.З., Каледина Н.О. и др. Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело: Учебник. 2-е изд.-2012. – 487 с.
ISBN 5-7418-0545-9 (в пер.)
4. Голик А.С., Зубарев В.А. и др. Охрана на предприятиях угольной промышленности: Учеб. пособие. – 2011. – 625 с.
ISBN 978-5-7418-0552-7 (в пер.)
Интернет-ресурсы:
Информационный портал для инженеров по охране труда
htt://www.ohranatruda.ru
htt:// www.gornaya-kniga.ru
информационный портал нормативных документов
htt://www.covplexdoc.ru/ntdtext/550868/3
http://kemerovo.news-city.info/docs/sistemss/dok_ieyyji/page8.htm
Практическое занятие № 01
Тема: Изучение классификации промышленных взрывчатых веществ
Цель: Изучить классификации промышленных взрывчатых веществ
Входной контроль
1. Перечислите, что относят к основным физико-химическим характеристикам ВВ.
2. Что называют слеживаемостью ВВ.
3. Что называют плотностью ВВ.
4. Как называется способность ВВ самопроизвольно поглощать водяные пары из воздуха и увлажняться?
5. Как называется способность ВВ противостоять проникновению внутрь патрона воды, которая приводит к затуханию детонации?
6. Какие взрывчатые вещества, называют промышленными?






