Указания по составлению отчета

1. Начиная выполнять практическую работу:

- запишите название работы и цель;

- внимательно прочтите тему практической работы;

- перед выполнением работы необходимо прочитать теоретический материал, задание, технологию выполнения работы, контрольные вопросы.

2. Каждое   практическое занятие выполняется с нового листа, в   тетради в клетку.

3. Внимательно разберите каждую часть занятия, если вопросы или задания ясны, приступайте к выполнению работы, в противном случае следует обратиться за разъяснением к преподавателю.

4. Работу надо выполнять аккуратным почерком с интервалами между строчками (обычно через одну клеточку).  

5. Текст  условия  задач переписывать обязательно, рисунки к задачам должны быть выполнены четко в соответствии с требованиями черчения и только карандашом. Поясняющие надписи на схемах выполняются чернилами. 

6. Решение задачи делится на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам.

7. Сделать вывод.  



Методические рекомендации по решению задач

1. Главная цель решения задач – развить способности к самостоятельному мышлению и анализу, к самостоятельной творческой работе, развить понимание физических явлений и техническое мышление

2. Развить умение и навыки применения теоретических знаний к решению практических вопросов.

3. Закрепить и углубить знания по изучаемому предмету.

4. Развить вычислительную технику

5. Развить навыки работы со справочной и технической литературой

6. Приобрести навыки оформления технических расчетов.

Основные положения методики решения задач

1. Записать условия задачи, составить расчетную схему (если это необходимо) и проанализировать физическую сущность задачи.

2. После того, как задача в общих чертах решена, перейти к ее последовательному математическому решению:

-вести решения по пунктам, указывая, что именно в данном пункте определяется;

-каждый пункт должен содержать расчетную формулу, записанную в общем виде;

-после вывода окончательной формулы необходимо перейти к численному решению;

-перед подстановкой числовых данных необходимо все исходные величины привести к единым согласованным единицам измерения.

3. Анализ результата решения заключается в следующем:

-попытке оценить правильность решения по правдоподобию числового результата;

-в разборе возможных методов контроля решения;

-в анализе решения с точки зрения подтверждения определенных теоретических положений и технических приложений и практических выводов;

-в необходимости приведения результата к ГОСТам.

Критерии оценки

Оценка «5» ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором  обучающийся  легко ориентируется; выполняет тестовые задания по самопроверке;  умеет  решать практические задачи;  за качественное  оформление графической части заданий.

Оценка «4» ставится, если обучающийся  полно освоил учебный материал; владеет понятийным аппаратом; ориентируется в изученном материале; осознанно применяет знания для решения практической задачи; грамотно излагает ответ (расчет), но содержание и форма ответа (расчета) имеют некоторые неточности.

Оценка «3» -если обучающийся  обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач (расчетов), не умеет доказательно обосновать свои суждения, за не качественное  оформление графической части заданий.

Оценка «2» -если обучающийся  имеет разрозненные, бессистемные знания; не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл; беспорядочно и неуверенно излагает материал; не может применять знания для решения практических задач (расчетов), за не  оформление графической части заданий.

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

 Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Егоров  П.В., Основы горного дела [Текст]:учеб. пособ./ П.В. Егоров, Е.А. Бобер -   изд. 2-е стереотипное   - М.; Издательство МГУ, 2012- 408 с.

2. Трубецкой К. Н., Основы горного дела [Текст]:учеб. пособ./ К. Н. Трубецкой, -- М.; Издательство Академический проект, 2011

3. ГородниченкоВ.И., Основы горного дела [Текст]:учеб. пособ./ В.И. Городниченко - М.; Издательство МГУ, 2012

4. Правила безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03). Серия 05. Выпуск 11/ Колл. авт. – М: Научно-технический центр по безопасности в промышленности, 2011-296 с.

5. Девисилов В.А. Охрана труда, Москва, ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011-448 с ISBN 978-5-16-002984-9 (ИНФРА-М)

6. Зайков В.И., Эксплуатация горных машин и оборудования: учеб. пособ./ В.И. Зайков - изд. 4-е стереотипное - М.; Издательство МГУ, 2011- 256 с.

 

Дополнительные источники:

1.Единые правила безопасности при взрывных работах, выпуск 2, Москва, НТЦ «Промышленная безопасность», 2012 г. ISBN

2. Сафонов Г.Н. Бова Ю.С. Охрана труда в угольной промышленности, Москва, 2012 г.

3. Ушаков К.З., Каледина Н.О. и др. Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело: Учебник. 2-е изд.-2012. – 487 с.

ISBN 5-7418-0545-9 (в пер.)

4. Голик А.С., Зубарев В.А. и др. Охрана на предприятиях угольной промышленности: Учеб. пособие. – 2011. – 625 с.

ISBN 978-5-7418-0552-7 (в пер.)

 

Интернет-ресурсы:

Информационный портал для инженеров по охране труда

htt://www.ohranatruda.ru

htt:// www.gornaya-kniga.ru

информационный портал нормативных документов

htt://www.covplexdoc.ru/ntdtext/550868/3

http://kemerovo.news-city.info/docs/sistemss/dok_ieyyji/page8.htm



Практическое занятие № 01

Тема: Изучение классификации промышленных взрывчатых веществ  

Цель:  Изучить классификации промышленных взрывчатых веществ

 

Входной контроль

1. Перечислите, что относят к основным физико-химическим харак­теристикам ВВ.

2. Что называют слеживаемостью ВВ.

3. Что называют плотностью ВВ.

4.  Как называется способность ВВ самопроизвольно поглощать водяные пары из воздуха и увлажняться?

5. Как называется способность ВВ противостоять проникновению внутрь патрона воды, которая приводит к зату­ханию детонации?

6. Какие взрывчатые вещества, называют промышленными?

 




double arrow
Сейчас читают про: