1. Инновационное и традиционное обучение. Предпосылки смены традиционного химического образования на инновационное.
2. Критерии инновационного процесса. Новизна, оптимальность, высокая результативность. Возможность творческого применения инновации в химическом образовании.
3. Проблемное обучение и его особенности.
4. Типы проблемных ситуаций:ситуации неожиданности, ситуации конфликта, ситуации опровержения, ситуации предположения, ситуация неопределенности, ситуации затруднения.
5. Способы создания проблемных ситуаций на уроках химии.
- Проектно-исследовательская деятельность. Понятие и определение.
- Виды исследовательских работ: доклад, тезисы, литературный обзор, реферат, проект, учебно-исследовательская работа, их характеристики.
- Основные региональные и всероссийские конференции и конкурсы школьников.
- Основные понятия исследовательской деятельности.
- Методы научных исследований.
- Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.
- Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: анализ, синтез, моделирование, беседа, интервью, анкетирование, ранжирование.
- Математические методы.
- Специальные методы: картографический, исторический и др.
- Проектная деятельность обучающихся.
- Учебный проект. Виды учебных проектов: информационный, исследовательский, практико-ориентированный, творческий, игровой и ролевой.
- Организация этапов работы в процессе исследования. Выбор темы.
- Организация этапов работы в процессе исследования. Подбор и работа с информационными источниками.
- Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная.
- Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы.
- Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете.
- Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам.
- Структура учебно-исследовательской работы.
- Основные разделы исследовательской работы.
- Правила оформления учебно-исследовательской работы.
- Подготовка к защите учебно-исследовательской работы.
- Использование технологии case-stady (разбора конкретных ситуаций) на занятиях по химии
28. Геймификации как средство повышения мотивации при обучении химии.
|
|
- Игровые технологии на уроках химии.
- Роль и место коммуникативно-диалоговых технологий в обучении химии.
- Методика организации наиболее интересных видов коммуникативно-диалоговых технологий.
- Информационные технологии (ИТ) в химическом образовании.
Критерии и шкала оценивания зачета:
|
|
Критерий | Количество баллов |
Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные знания из разных тем, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, химическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. | 0-11 |
Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь неграмотная, химическая терминология практически не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. | 12-21 |
Дал недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Нарушены логичность и последовательность изложения материала. Допущены ошибки в употреблении терминов, определении понятий, законов. Студент не способен самостоятельно выделить причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции. | 22-31 |
Дал относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, иногда определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя или не исправленные. | 32-41 |
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи. Ответ имеет четкую структуру, изложен грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены 2-3 недочета или неточности, исправленные студентом с помощью преподавателя. | 42-51 |
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен грамотным, научным языком с использованием современной химической терминологии. Изложено решение задачи. Могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. | 52-64 |
В конце изучения дисциплины подводятся итоги работы студентов на лекционных и лабораторных занятиях путем суммирования заработанных баллов в течение семестра.
Критерии оценивания знаний бакалавров по дисциплине
Семестр
№ п/п | Вид деятельности | Максимальное количество баллов за занятие | Максимальное количество баллов по дисциплине |
1. | Посещение лекций | 1 | 2 |
2. | Посещение практических занятий | 1 | 5 |
3. | Работа на занятии: -результат выполнения домашней работы; - работа на занятии. | 40 10 10 20 | 200 |
5. | Контрольная работа | 29 | |
6. | Зачет | 64 | |
ИТОГО: | 3 зачетные единицы | 300 |