Примерный перечень вопросов к зачету

1. Инновационное и традиционное обучение. Предпосылки смены традиционного химического образования на инновационное.

2. Критерии инновационного процесса. Новизна, оптимальность, высокая результативность. Возможность творческого применения инновации в химическом образовании.

3. Проблемное обучение и его особенности.

4. Типы проблемных ситуаций:ситуации неожиданности, ситуации конфликта, ситуации опровержения, ситуации предположения, ситуация неопределенности, ситуации затруднения.

5. Способы создания проблемных ситуаций на уроках химии.

  1. Проектно-исследовательская деятельность. Понятие и определение.
  2. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы, литературный обзор, реферат, проект, учебно-исследовательская работа, их характеристики.
  3. Основные региональные и всероссийские конференции и конкурсы школьников.
  4. Основные понятия исследовательской деятельности.
  5. Методы научных исследований.
  6. Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.
  7. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: анализ, синтез, моделирование, беседа, интервью, анкетирование, ранжирование.
  8. Математические методы.
  9. Специальные методы: картографический, исторический и др.
  10. Проектная деятельность обучающихся.
  11. Учебный проект. Виды учебных проектов: информационный, исследовательский, практико-ориентированный, творческий, игровой и ролевой.
  12. Организация этапов работы в процессе исследования. Выбор темы.
  13. Организация этапов работы в процессе исследования. Подбор и работа с информационными источниками.
  14. Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная.
  15. Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы.
  16. Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете.
  17. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам.
  18. Структура учебно-исследовательской работы.
  19. Основные разделы исследовательской работы.
  20. Правила оформления учебно-исследовательской работы.
  21. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы.
  22. Использование технологии case-stady (разбора конкретных ситуаций) на занятиях по химии

28. Геймификации как средство повышения мотивации при обучении химии.

  1. Игровые технологии на уроках химии.
  2. Роль и место коммуникативно-диалоговых технологий в обучении химии.
  3. Методика организации наиболее интересных видов коммуникативно-диалоговых технологий.
  4. Информационные технологии (ИТ) в химическом образовании.

Критерии и шкала оценивания зачета:

Критерий Количество баллов
Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные знания из разных тем, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, химическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. 0-11
Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь неграмотная, химическая терминология практически не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. 12-21
Дал недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Нарушены логичность и последовательность изложения материала. Допущены ошибки в употреблении терминов, определении понятий, законов. Студент не способен самостоятельно выделить причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 22-31
Дал относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, иногда определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя или не исправленные. 32-41
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи. Ответ имеет четкую структуру, изложен грамотным языком с использованием современной химической терминологии. Могут быть допущены 2-3 недочета или неточности, исправленные студентом с помощью преподавателя. 42-51
Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен грамотным, научным языком с использованием современной химической терминологии. Изложено решение задачи. Могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. 52-64

 

В конце изучения дисциплины подводятся итоги работы студентов на лекционных и лабораторных занятиях путем суммирования заработанных баллов в течение семестра.

Критерии оценивания знаний бакалавров по дисциплине

Семестр

№ п/п Вид деятельности Максимальное количество баллов за занятие Максимальное количество баллов по дисциплине
1. Посещение лекций 1 2
2. Посещение практических занятий 1 5
3. Работа на занятии: -результат выполнения домашней работы; - работа на занятии. 40 10 10 20 200
5. Контрольная работа   29
6. Зачет   64
ИТОГО: 3 зачетные единицы   300

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: