Общий раздел - электрическая часть

1.2.1 Активная безопасность

- Anti-lock braking system (ABS) - система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы - сохранение устойчивости и управляемости автомобиля (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS)

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс.

Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий.

Первые образцы ABS, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors, оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Рисунок * - (Тормозной путь с ABS и без ABS)

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

1) Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе

эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления ABS.

Рисунок * - (Датчик скорости вращения колеса)

 

2) Блок управления ABS обеспечивает работу тормозной системы в

наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.

Рисунок * - (Блок ABS в сборе)

3) Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным

устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

4) Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения,

каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной).

Рисунок * - (Гидравлический блок, монтированный автомобиль VAG группы)

 

Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

 

1.2.2 Принцип работы системы ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS.

Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными.

Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

 

 

1.2.3 Неисправности системы ABS

- Неисправный предохранитель

На приборной панели загорелся индикатор системы ABS.

Рисунок * - (Индикатор системы ABS)

 

Предохранитель ABS перегорел из-за малого ресурса времени своего функционирования. 

Рисунок * - (Целые силовые предохранители ABS)

 

Неисправность устраняется при замене предохранителя на новый.

- Поврежден датчик скорости вращения колеса

Из-за механического повреждения проводки или самого датчика скорости вращения колеса, поступает некорректный сигнал на блок управления ABS.

Блок управления ABS не может прочесть и распознать этот сигнал, и система выдает на панель приборов код неисправности работы ABS.

Рисунок * - (Механическое повреждение датчика скорости вращения колеса)

 

    В данном случает производится диагностика электрики тормозной системы, замена изношенных механизмов и изучение факторов, которые могли вывести из строя этот датчик.

- Неисправен блок управления ABS. Разгерметизация гидравлического блока

Со временем электронные компоненты платы блока управления ABS от больших скачков напряжения в сети выходят из строя. Из-за этого блок управления ABS функционирует неправильно или вообще не работает.

 

Рисунок * - (Плата блока управления ABS)

        

    В данном случает проблему можно исправить, только заменив блок управления ABS на новый.

В случае разгерметизации или повреждения магистралей гидравлического блока ABS. Причина может возникнуть от большого времени эксплуатации или же сильных вибраций.

Рисунок * - (Течь тормозной жидкости гидравлического блока ABS)

 

Проблему можно устранить только полностью, заменив весь блок ABS в сборе.

Рисунок * - (Поврежденная магистраль тормозной жидкости блока ABS)

 

 

2. Технологический раздел …….

Диагностика блока управления Antiblockier System (ABS)

В случае индикации на панеле приборов знака неисправности системы ABS 

Рисунок * - (Индикация неисправности системы ABS)

 

к автомобилю подключают диагностическое устройство для считывания и фиксации кодов неисправностей.

Рисунок * - (Коннект с автомобилем Skoda Rapid)

Рисунок * - (Вид крупным планом)

 

Далее происходит считывание кодов неисправностей.

Коды неисправностей бывают статические (постоянные) и спорадические (проявляющиеся в определенных условиях).

После коннекта через OB2 с бортовой сетью автомобиля, происходит считывание всех кодов неисправностей тормозной системы (зависит от выбранного блока).

В первую очередь смотрят на блок управления ABS, какие в нем присутствовали события.

После анализа проведенной диагностики, определяются, статические или спорадические коды неисправностей выдает блок. И когда он зафиксировал эти коды.

Рисунок * - (Коды неисправностей блока управления ABS)

 

В случае спорадических кодов, их чаще всего стирают.

При постоянных кодах производят визуальный осмотр всего блока управления ABS.

Все основные блоки управления автомобилем общаются по CAN Drive шине.

Очень часто бывают механические повреждения шины.

В этом случае с помощью осциллографа выявляется конкретный участок соединительных проводов шины, где произошел разрыв или воздействие электромагнитного поля других электрических элементов на провода CAN шины.

Рисунок * - (CAN-L низкий сигнал – нелогический контакт, CAN-H высокий сигнал – логический контакт)

 

Рисунок * - (Рабочая частота сигнала CAN шины)

 

При нестабильном сигнале CAN Drive шины, блок управления ABS не может распознать какой сигнал приходит к нему, из-за того, что в CAN Drive шине находятся два провода. Сигнал начинает поступать по второму проводу к блоку ABS. Скорость передачи информации падает. Блок управления ABS начинает фиксировать код неисправности о нелогическом сигнале.

Блок управления ABS считывает основную информацию о движение автомобиля с помощью датчиков скорости вращения колес.

Рисунок * - (Датчик ABS)

 

При изменение положения датчика ABS на блок управления ABS приходит недостоверный сигнал. Появляется статический код неисправности в регистраторе событий.

В данном случае производится замена кулака колеса.

1. Головкой на 34мм откручивается основная удерживающая ступицу гайка.

 

Рисунок * - (Демонтаж гайки ступицы колеса)

 

2. Откручиваются болты головкой на 16мм, которые удерживают

кронштейн кулака колеса на рычагах.

Рисунок * - (Демонтаж крепления рычагов подвески к кулаку)

 

3. С помощью специального инструмента аккуратно выпрессовываются

направляющие шаровых опор из посадочных мест на кулаке колеса.

Рисунок * - (Направляющая шаровых опор)

 

4. Производится демонтаж кулака колеса с привода вала.

Рисунок * - (Демонтаж кулака колеса)

 

Монтаж нового кулака колеса в сборе со ступицей производится в обратном порядке.

Сильные вибрации могут вывести блок управления ABS из строя.

При нарушении герметичности гидравлического блока ABS, тормозная жидкость попадает в корпус блока управления, где находится диагностическая плата управления. Происходит короткое замыкание. Блок ABS выходит из строя.

1. Перед работой с блоком управления ABS требуется изъять

аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля.

Рисунок * - (Демонтрованный АКБ)

 

2. Если тип коробки автоматический или роботизированный,

отсоединить кронштейн с блоком управления коробки передач (КП), для увеличения доступа к блоку ABS.

    - но перед этим разжать фиксатор жгута проводов блока управления АКПП.

    - отогнуть гребешок самого разъема.

    - вытащить разъем из штекера блока управления АКПП.

    - демонтировать сам блок управления коробки АКПП

    - открутить болты крпеления кронштейна блока управления КП головкой на 1.3 мм

Рисунок * - (Блок управления АКПП)

 

    - демонтировать кронштейн блока управления КП.

Рисунок * - (Демонтированные кронштейн и блок управление КП)

3.  Производится демонтаж блока управления ABS.

- Отжать фиксатор 1 вниз по направлению стрелки.

Рисунок * - (Управление фиксатором)

 

- Отжать стопорную скобу 2 в направлении стрелки вниз и тем самым

разблокировать разъем.

Рисунок * (Разблокировка разъема)

 

 

- Отсоединить разъем 3 от блока управления ABS и отложить в сторону.

Рисунок * - (Демонтаж разъема блока управления ABS)

 

- Обвернуть блок управления ABS и гидравлический блок снизу и

вокруг достаточно большой салфеткой из безворсовой ткани.

- Откачать тормозную жидкость из бачка гидравлического тормозного

привода приспособлением для заливки тормозной жидкости и прокачки.

Рисунок * - (Ниппель для откачки ТЖ)

 

Рисунок * - (Специальное приспособление для откачки ТЖ)

 

    - Пометить трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики и тормозного цилиндра.

    - Отвернуть трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики ABS  и тормозного цилиндра.

    - Закрыть отверстия на блоке гидравлики ABS и на главном тормозном цилиндре заглушками из ремонтного комплекта.

    - Открутить трубопроводы тормозной системы (к тормозным суппортам) 1..4 от блока гидравлики ABS.

 

 

Рисунок * - (Обесточивание ТЖ от блока ABS)

 

    - Закрыть тормозные трубопроводы заглушками из ремкоплекта.

    - Извлечь блок гидравлики ABS с блоком управления ABS движением вверх из кронштейна.

Рисунок * - (Демонтаж блока управления ABS)

 

Установка осуществляется в обратном порядке.

Заглушки из нового гидравлического блока ABS следует удалять непосредственно перед подсоединением соответствующего тормозного трубопровода.

Если заранее извлечь все заглушки, тормозная жидкость может вытечь, и гидравлический блок ABS необходимо будет заполнять и прокачивать.

Требуется обратить внимание на то, чтобы не выдавить резиновую опору при монтаже держателя из консоли. После установке проверить надежность крепления, иначе работа гидравлического блока ABS может быть нарушена.

Рисунок * - (Новый блок ABS)

 

- Прокачать тормозную систему.

Специальным ниппелем подсоединить шланг к бачку ТЖ.

Рисунок * - (Вакуумизация бачка ТЖ)

    Оригинальным оборудованием компании ВАГ VAS 6860 для слития ТЖ выбрать в настройках работы закачку ТЖ в тормозную систему.

Рисунок * - (Первые этапы замены ТЖ)

 

После чего VAS 6860 начнет создавать давление в тормозной системе автомобиля.

Следует приступать ко второму этапу замены ТЖ.

В емкости тормозного суппорта колеса автомобиля, где собирается ТЖ, есть клапан для слития - замены ТЖ.

Открутить гайку ключом на 10 мм, перекрывающую сливной клапан.

Подсоединить трубку к сливному клапану.

Следить за уровнем слитой ТЖ.

Должно слиться 350-300 мл грязной ТЖ.

После того, как в емкость для сбора ТЖ (после 300 мл) начала поступать чистая ТЖ - следует затянуть гайку, перекрывающую сливной клапан.

Тормозная жидкость заменена в данном суппорте.

Рисунок * - (Процесс слития ТЖ с тормозного суппорта)

 

Рисунок – (Порядок замены ТЖ в автомобиле)

 

 

После замены ТЖ в бачке тормозной жидкости находится избыточное количество ТЖ.

Шприцом убрать лишнюю ТЖ из бачка, выставив оптимальный уровень тормозной жидкости.

Рисунок * - (Удаление избыточного количества ТЖ из бачка тормозной жидкости)

 

После замены ТЖ во всей тормозной системе автомобиля, тормозную систему нужно прокачать для того, чтобы ТЖ равномерно распределилась по всем суппортам с одинаковым давлением и количеством жидкости.

Прокачивается тормозная система путем несколькими нажатиями на педаль тормоза.

После чего, вернуться к основному процессу монтажа блока ABS в автомобиль.

- Подсоединить снятый АКБ, и выполнить некоторые дополнительные мероприятия после подключения автомобиля к источнику питания (АКБ) - настройка времени и даты.

- Подключить персональное устройство к диагностическому блоку автомобиля и выполнить кодировку и параметрию блока управления ABS.

- Выполнить базовую настройку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика поперечного ускорения, датчика давления в тормозной системе датчика продольного ускорения.

 

 

Конструкторский раздел

Охрана труда

Экономический раздел

    Заключение

Список использованной литературы

 

Первый демонстрационный плакат – СТОА изображение план эвакуации.

Второй демонстрационный плакат – пост диагност

Третий демонстрационный плакат – изображение оборудования\ инструмента, очаги возгорания \ технолог процесс ремонта. Алгоритм проведения ремонта.

 

        

 

    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: