Тестовые задания тема 8

Вопросы для тестового контроля знаний студентов по разделу «ортодонтия».

(выбрать один правильный ответ):

1. Для определения длины и ширины апикального базиса используют:

а) метод Пона;

б ) метод Снагиной;

в) метод Тона;

г) метод Герлаха.

 

 

2. «Ключом окклюзии» называют:

а ) соотношение первых постоянных моляров;

б) соотношение резцов;

в) соотношение клыков;

г) соотношение вторых постоянных моляров.

 

3. Второй класс по Энглю звучит так:

а) передний щечный бугорок верхнего шестого зуба контактирует с фиссурой,

образованной щечными буграми нижнего шестого зуба;

б) передний щечный бугорок верхнего шестого зуба находится впереди фиссуры,

образованной щечными буграми нижнего шестого зуба;

в) передний щечный бугорок верхнего шестого зуба находится позади фиссуры,

образованной щечными буграми нижнего шестого зуба;

г) передний щечный бугорок верхнего шестого зуба контактирует с фиссурой,

образованной щечными буграми нижнего седьмого зуба;

 

4. Кривая Шпея в норме должна быть:

а) более 5 мм;

б) менее 3 мм;

в ) не более 1,5 мм;

г) не менее 3 мм.

 

5. Виды дистального прикуса:

а) чрезмерное развитие верхней челюсти, недоразвитие нижней челюсти, дистальное

смещение нижней челюсти, сочетание дистального смещения нижней челюсти и

чрезмерного развития верхней челюсти;

б) верхнечелюстная прогнатия;

в) нижнечелюстная ложная и истинная прогения;

г) чрезмерное развитие верхней челюсти, недоразвитие нижней челюсти, дистальное

смещение нижней челюсти.

 

6. Мезиальный прикус характеризуется:

а) видимым преобладанием верхней челюсти над нижней;

б) видимым преобладанием нижней челюсти над верхней;

в) V – образной зубной дугой верхней челюсти;

г) адентией зубов.

 

7. При ортогнатическом прикусе индекс Тона равен:

а) 1,22

б) 1,42

в) 1,35

г) 1,33

 

8. Точки Пона на верхней челюсти на премолярах располагаются:

а) контактная точка между четвертым и пятым зубом с щечной стороны;

б) вершина щечного бугра четвертого зуба;

в ) середина межбугорковой фиссуры четвертого зуба;

г) середина межбугорковой фиссуры пятого зуба.

 

9. В какой плоскости описывается классификация Энгля:

а) в трансверзальной плоскости;

б) в вертикальной плоскости;

в) в сагиттальной плоскости;

г) в нейтральной.

 

10. При глубоком прикусе индекс Малыгина равен:

а) 1,22;

б) 1,42;

в) 1,35;

г) 1,33.

 

11. Основным клиническим признаком правильного соотношения челюстей в

трансверзальной плоскости у детей является:

а ) срединные линии верхнего и нижнего зубных рядов совпадают между собой и с

серединной линией лица, щечные бугры верхних моляров перекрывают щечные бугры

нижних моляров;

б) межрезцовые линии верхнего и нижнего зубных рядов совпадают между собой;

в) щечные бугры верхних моляров незначительно перекрывают щечные бугры нижних

моляров;

г) межрезцовая линия нижнего зубного ряда совпадает с серединной линией лица;

 

12. Точки Пона на нижней челюсти на молярах располагаются:

а) контактная точка между молярами;

б) вершина последнего щечного бугра шестого зуба;

в) передняя фиссура шестого зуба;

г) вершина мезиального щечного бугра шестого зуба;

 

13. Укажите шесть ключей нормальной окклюзии по Эндрюсу:

а) отношение моляров; ангуляция; инклинация; прямое соотношение резцов; отсутствие

промежутков; кривая Шпея;

б) отношение моляров; ангуляция; торк; ротация; плотные множественные фиссурно-

бугорковые контакты; кривая Шпея;

в) отношение моляров; ангуляция; инклинация; ротация; отсутствие промежутков;

кривая Шпея;

г) отношение моляров; ангуляция; инклинация; ротация; отсутствие промежутков;

головка ВНЧС находится у основания ската;

 

14. Укажите методику расчета диагностических моделей, основывающуюся на сумме четырех

нижних резцов:

а) метод Пона;

б) метод Тона;

в) метод Моуэрса;

г) все вышеперечисленные варианты.

 

15. Точки Пона на нижней челюсти на премолярах располагаются:

а) контактная точка между четвертым и пятым зубом с щечной стороны;

б) вершина щечного бугра четвертого зуба;

в) середина межбугорковой фиссуры четвертого зуба;

г) середина межбугорковой фиссуры пятого зуба.

 

16. Укажите жевательную пробу по Рубинову:

а) пациенту предлагалось разжевать 800 мг. ядра фундука до появления глотательного

рефлекса или в течение 14 секунд. Пищевые остатки извлекались из полости рта,

промывались, просушивались и просеивались через сито с диаметром отверстий 2,4

мм.

б) предлагалось пациенту разжевать орех фундук или арахис весом 5 грамм у взрослого

и 2,5 грамма для детей до 10 лет, в течение 50 секунд и остатки пропускались через

сито диаметром 2,4 мм.

в) пациенту предлагалось разжевать три одинаковых цилиндра кокосовых орехов,

производя при этом 50 жевательных движений пищевые остатки после высушивания

просеивались через четыре сита.

г) Пациенту предлагалось в привычном для него ритме осуществить 8 жевательных

движений, разжевывая 800 мг. ядра лесного ореха.

 

17. Третий класс по Энглю звучит так:

а) передний щечный бугорок верхнего шестого зуба контактирует с фиссурой,

образованной щечными буграми нижнего шестого зуба;

б) передний щечный бугорок верхнего шестого зуба находится впереди фиссуры,

образованной щечными буграми нижнего шестого зуба;

в) передний щечный бугорок верхнего шестого зуба находится позади фиссуры,

образованной щечными буграми нижнего шестого зуба;

г) передний щечный бугорок верхнего шестого зуба контактирует с фиссурой,

образованной щечными буграми нижнего седьмого зуба;

 

18. Для временного прикуса индекс Долгополовой равен:

а) 1,22;

б) 1,42;

в) 1,35;

г) 1,33.

 

19. Соотношение зубных дуг по методу Герлаха позволяет:

а) определить индивидуальные различия размеров сегментов зубных рядов, выделенных

с учетом их функционального единства;

б) установить пропорциональность соотношения сегментов зубных рядов, характерную

для нормального прикуса;

в) дифференцировать тесное положение зубов, обусловленное несоответствием их

величины, от тесного положения зубов, развившегося в результате сужения или

укорочения зубного ряда;

г) все вышеперечисленное;

 

20. При прямом прикусе индекс Герлаха равен:

а) 1,22;

б) 1,42;

в) 1,35;

г) 1,33;

 

21. Укажите правильное количество антагонистов:

а) каждый зуб имеет по одному антагонисту;

б) каждый зуб имеет по два антагониста;

в ) каждый зуб имеет по два антагониста за исключением центральных нижних резцов и

последних верхних моляров;

г) каждый зуб имеет по два антагониста за исключением центральных нижних резцов;

 

22. Электромиография – это:

а) регистрация движений нижней челюсти;

б) регистрация движений ВНЧС;

в) исследование гемодинамики пародонта;

г) функциональный метод исследования состояния мышц на основе регистрации

биопотенциалов;

 

23. В детской стоматологии применяются нижеперечисленные методики рентгенологического

исследования:

а) телерентгенография;

б) ортопантомография;

в) дентальные снимки;

г) все перечисленные выше методики;

 

24. Укажите метод Нансе:

а) зависимость суммы 12 зубов в мезио-дистольном направлении от длины зубной дуги;

б) зависимость суммы 4 резцов в мезио-дистольном направлении верхней челюсти,

нижней челюсти и глубины резцового перекрытия;

в) зависимость суммы 4 резцов верхней челюсти в мезио-дистольном направлении от

ширины зубной дуги в области премоляров и моляров;

г) зависимость суммы 4 резцов верхней челюсти в мезио-дистольном направлении от

длины переднего отрезка;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: