В Петербурге пройдет Фестиваль корейской культуры

Текст: Алексей Стригин (Санкт-Петербург)

19-20 октября 2019 года уже во второй раз пройдет "2019 Корейский Фестиваль", организованный Генеральным консульством Республики Корея в Санкт-Петербурге.

- По сравнению с первым "пилотным" фестивалем, событие станет более масштабным, - говорит, инициатор праздника, генеральный консул республики Корея в Санкт-Петербурге Квон Дон Сок.

Праздник, продемонстрирует горожанам все грани корейской культуры - от традиционной до современной. В программе фестиваля - выступление творческих коллективов традиционной музыки, показ современного корейского кино, дегустации национальной еды, презентации туристических компаний. Также программа включает в себя Hite DJ фестиваль в стиле K-POP, который пройдет в субботу 19 октября в 20.00. Вход на все мероприятия - свободный.

Впервые на фестивале выступят представители корейских компаний, которые расскажут о последних экономических тенденциях корейского бизнеса, корейском деловом этикете и представят планы по найму персонала.

По словам генерального консула, организаторы намерены "держать темп" и сделать третий фестиваль, еще более значимым, так как данное мероприятие имеет глубокое значение в 2020 году будет праздноваться 30-летия установления дипломатических отношений между Кореей и Россией. Напомним, что первый фестиваль собрал за два дня 12 тысяч горожан. В этом году ожидается, что гостей будет значительно больше.

По мнению заместитель председателя комитета по внешним связям Андрея Хлуткова, новый фестиваль - это только один пример сотрудничества между нашими странами. В 2018 году Республика Корея заняла восьмое место по товарообороту с Россией. В тот же год турпоток между странами достиг исторического максимума и составил 600 тысяч человек. В 2020 году Корея и Россия планируют увеличить товарооборот до 30 миллиардов долларов, а турпоток - до 1 миллиона человек в год.

Двое в одной

Картину Витторе Карпаччо привезли в Эрмитаж из Венеции

Текст: Ольга Штраус

Российская газета - Федеральный выпуск № 230(7988)

В Эрмитаже в рамках цикла "Шедевры музеев мира" открылась выставка одной картины. На этот раз публике представили живописное произведение Витторе Карпаччо "Две венецианские дамы".

Это одно из самых знаменитых произведений в Фонде Городских музеев Венеции (музее Коррера), где оно находится с момента его основания.

ыставка тем удивительнее, что живописных работ Витторе Карпаччо в российских музеях нет вообще, их и во всем мире немного: ведь Карпаччо почти всю свою жизнь провел в Венеции. И был там необыкновенно знаменит: он расписывал интерьеры лучших венецианских дворцов и храмов, в частности - Дворец Дожей.

Итальянский живописец зрелого кватроченто, он творил в период "золотого века" Венеции. А "Две венецианские дамы", созданные зрелым уже мастером в 1496-1498 годах, - это вообще уникальная вещь. И по замыслу, и по содержанию произведения: ведь бытовая живопись тогда только зарождалась. И по истории, почти детективной, которая сопровождала эту картину несколько столетий.

Самую трудную загадку для исследователей представлял сюжет картины и статус изображенных на ней женщин. Кто эти две блондинки - одна совсем молодая, другая постарше, что скучают на балконе? Ясно, что принадлежат к одному семейству (уж очень, почти шаржированно, похожи). Но то ли это сосватанные матроны, то ли куртизанки, ожидающие своих покровителей? Имя "Прели" и герб, изображенный на картине, казалось бы, должны были пролить свет на происхождение знатных (видно по костюмам!) особ. Но фамилия Прели пресеклась еще в XII веке, так что заказчиком такого двойного портрета никто из этого семейства быть не мог. Картина написана на дереве, как и вся тогдашняя живопись, но ее "отрезанные" края наталкивали на мысль, что это - лишь фрагмент работы. Где же остальное?

В XX веке картина снова оказалась в центре дискуссий. Ключом к расшифровке сюжета стала ничем на первый взгляд не примечательная дощечка, случайно купленная в Риме молодым архитектором Андреа Бузири Вичи. Она и оказалась недостающей верхней частью "Двух венецианских дам", и позволила экспертам предложить логически стройное толкование сюжета.

На отпиленной верхней части - сцена охоты на водную дичь, мужчины в лодках с луками наперевес, подстрелянные утки, косой птичий клин, уходящий вдаль... И продолжение деталей первого полотна (цветок лилии в вазе, миртовое деревце), и химический, а также дендрологический анализ обеих досок убедительно свидетельствуют: перед нами - единая картина. Только скучающие дамы на ней - не зрительницы, наблюдающие с балкона за забавами своих избранников. Эту сцену охоты они видят лишь мысленно, в мечтах, в ожидании своих любимых. Таким образом, считают исследователи, Карпаччо явил нам редкий по тем временам сюжет - аллегорию добродетельного брака.

На Урале гостям выставки предложили выбрать названия для картин

К слову, вторая часть этой картины, та самая чудом обнаруженная "дощечка", сейчас гостит в США, а на выставке в Эрмитаже зрителям показывают ее копию. Зато выставка дополнена настоящим раритетом - рисунком Карпаччо "Дама и паж" из собрания Эрмитажа.

- Каждый музей может только мечтать представить зрителям такого Карпаччо, - говорит куратор выставки Ирина Артемьева. - Музей Коррера не так легко - даже на время! - расстается с подобными сокровищами. И потому, что работе уже больше 500 лет. И потому, что дерево - материал, весьма чувствительный к любым переменам.

Рассматривая картину, можно много понять о жизни в Венеции 500-летней давности: костюмы, досуги, образ жизни. Но главное - то удивительно точно схваченное выражение досадливого ожидания мужчин, которое не покидает женское пространство жизни во все времена.

Кстати, популярное блюдо и великий художник - не однофамильцы, а можно сказать, родственники. Владелец ресторана назвал в честь великого живописца мясную закуску, потому что, по его мнению, игра красных и белых тонов на полотнах Карпаччо столь же аппетитна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: