Что для вас самое памятное из 90-х?

Катерина Шпица: За счет того, что папа работал шахтером, а мама - адвокатом семья не испытывала, по большому счету, никаких лишений. Эпоху жизни по талонам я практически не помню. У нас в доме всегда был достаток. Может быть, были трудности, но мой папа об этом не говорил. Я очень хорошо помню, как он собирался на работу. У него были разные смены - и дневные, и ночные. Я потом сидела как обезьянка и выковыривала у него из-под кожи въевшиеся частички угля. Но когда там все стало загибаться - а это произошло ближе к 1997 году, то мои родители очень быстро сориентировались, не стали дожидаться закрытия шахты, а переехали в мамин родной город - Пермь, где она росла и училась на юрфаке. В Перми я и родилась. Мне было 11 дней, когда мы улетели в Инту. Вот только в этом году Москва сравнялась в моей жизни с Интой - и там, и там я прожила 13 лет. А в Перми - всего 6 лет.

Трудно актрисе, когда она живет столичной гламурной жизнью, снова становиться по роли простушкой?

Катерина Шпица: Я об этом даже не задумывалась, потому что сама себя не считаю гламурной персоной. Очень люблю красиво и женственно одеваться - радуюсь каждому поводу принарядиться. Но при этом избирательно подхожу к мероприятиям, потому что сил на все не хватит. И иду лишь туда, где мне самой будет интересно.

На закрытии "Кинотавра" в этом году на вас было потрясающее платье. Знаю, что с ним связана какая-то невероятная история - вам его доставляли в Сочи несколько людей через несколько государств.

Катерина Шпица: Его везли из Арабских Эмиратов, потому что сшил его арабский дизайнер. Изначально мы пытались переправить это платье прямым рейсом из Дубая в Сочи самой крупной авиакомпанией Российской Федерации. У меня подруга работает командиром корабля. Она нашла мне контакт второго пилота экипажа с нужного рейса, тоже девушки, кстати. Мы с ней связались, и она была готова помочь, но с одним условием, чтобы платье соответствовало требованиям ручной клади. Но когда наша "палочка-выручалочка" - знакомая моего стилиста в Дубае - получила платье в большущей коробке и повезла в отель, где перед полетом отдыхала второй пилот, она уже понимала, что вряд ли что-то получится. Упаковка не соответствовала нормам. По факту платье оказалось огромное, юбка очень пышная - 13 метров окружности и жесткий регилин внизу. На борт, а тем более - в кабину - его второй пилот взять не смогла. И я стала искать, кто летит, чтобы просто оплатить человеку дополнительный багаж. Следующий рейс улетал через два дня, а это было уже поздно. Но, по счастливому совпадению, выяснилось, что утром после этого фиаско летит из Дубая в Питер муж моей подруги. А из Питера на "Кинотавр" летела Светлана Камынина, которая и привезла эту коробку, которую потом транспортировали до отеля мини-вэном.

У меня такое впечатление, что нужно потратить все время на фестивале, только занимаясь таким платьем. А вы там успевали еще и фильмы смотреть, и интервью давать, и встречи проводить. К тому же - это был не единственный ваш наряд в Сочи.

Катерина Шпица: Все вопросы я решала по телефону, и все получилось достаточно оперативно. Кроме того, на месте еще швея подшила платье, потом была целая история с тем, чтобы в Москве вернуть его в исходный вид. И та сторона, которая доверила нам наряд, в итоге остались очень довольна. Я им еще отправила в обратной посылке вкусный чай "Мацеста" с травами, купила разных русских конфет фабрики "Красный Октябрь".

В 2017 году вышел фильм "То, что никто не видит", где вы сыграли главные роли с Евгением Ткачуком. Меня тогда поразило, насколько вы в него, что называется, "впряглись" и помогли ему состояться. Должны ли актеры так болеть душой за проект в целом?

Катерина Шпица: Просто я на финальной стадии пост-продакшн собрала относительно небольшую сумму денег на то, чтобы мы могли доделать какие-то чисто технические вещи. По поводу того, должны ли актеры помогать, - это должно соотноситься с возможностями. В той ситуации у меня была возможность и повлиять на нее, и помочь. У меня были ресурсы, и мне несложно было ими воспользоваться. Если бы не было, кто знает, возможно, я бы подумала: "Так сложилось, значит, не в этот раз".

Что должно произойти, чтобы актер относился к проекту как к своему собственному?

Катерина Шпица: Роль должна быть очень ценной. И эта роль в моей "копилке" была для меня такой. Поэтому мне не хотелось, чтобы фильм остался без внимания и не состоялся.

В телешоу "Точь-в-точь" вы перевоплощались в известных людей. Сами выбирали, в кого именно?

Катерина Шпица: Во-первых, то, что сейчас идет по телевизору - это повтор сезона, который прошел в эфире два или три года назад. Мы в начале проекта "накидывали" музыкальному редактору список персоналий, которых могли бы изобразить, соизмеряя свои вокальные способности и внешность. Потому что примерно понимаешь по своему типу лица, в кого тебя можно переделать с помощью пластического грима. У меня было два случая, когда сверху было дано указание руководства по поводу персонажа, потому что им для разнообразности образов в эпизоде телешоу не хватало какого-то типажа. И если они понимали, что ты по своим параметрам подходишь, тогда просили: пожалуйста, в вашем списке этого артиста не было, но давайте попробуем.

А насколько артисту трудно перевоплощаться в другого человека? Могли бы, например, в меня перевоплотиться?

Катерина Шпица: Не знаю. Смотря зачем. Я вообще в личной жизни актерские способности не применяю.

То есть вы не наблюдаете, как многие актеры, за людьми, с которыми общаетесь, и не копируете ничего?

Катерина Шпица: Не ловила себя на этом. Но память у меня очень хорошая. Я запоминаю ощущения от людей. Очень внимательно наблюдаю за людьми в метро, на вокзалах. Наверное, что-то откладывается.

Вы ездите в метро?

Катерина Шпица: Да, довольно часто. У меня даже мини-карта "Тройка" на брелоке висит. Это удобно и быстро. Мне просто времени иногда в пробках жалко - его и так на все не хватает.

Вас узнают?

Катерина Шпица: Метро - это какое-то место, в котором большинство москвичей и гостей столицы так заняты собой и своими насущными проблемами, и в их головах так прочно сидит план на день, что они редко поднимают голову от телефона или книги. Все куда-то спешат. Поэтому в метро я вполне успеваю отдохнуть. Иногда замечаю, что люди узнают, но в метро, по-моему, ко мне еще ни разу не подходили фотографироваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: