Тарья Турунен даст концерт в Москве в поддержку альбома In The Raw

Текст: Александр Алексеев

Российская газета - Федеральный выпуск № 205(7963)

Тарья Турунен, тур в поддержку альбома In The Raw, 13 сентября, ГлавClub Green Concert, Москва

Если уж мы кого в России полюбили, то это всерьез и надолго. Культовыми артистами для нас обычно становятся иностранцы эмоциональные, честные, открытые, душевные. Те, кто обладает качествами, которые в Европе считают российскими, и не улыбается "на заказ", зато уж если дружит с нами, то, кажется, искренне и навсегда...

Обозреватель "РГ" давно не удивляется тому, что в ресторанах на Тверской улице или Кутузовском проспекте иногда можно неожиданно встретить группу Rammstein, кого-то из Scorpions, Лиз Митчелл или Тарью Турунен. Не в дни концертов, а просто так заехавших в гости, погулять или встретиться в друзьями. Тилль Линдеманн, которого я расспрашивал об этом, только повел плечами: "А что в этом странного?"

В этот раз Тарья Турунен приехала в Россию в рамках большого тура, в поддержку альбома In The Raw, вышедшего совсем недавно - 30 августа. Пару лет назад она исполняла свою оперную программу в Московской консерватории, в канун католического Рождества. Ведь у Тарьи, лирического сопрано, изначально классическое образование. Но приглашение стать солисткой Nightwish привело к тому, что в разные периоды жизни она исполняет разную музыку - от произведений Верди до зонгов из мюзиклов (например, "Фантома в опере"), хитов Элиса Купера и собственных треков в стиле симфо-метал и нео-готика. В тот холодный зимний вечер она рассказывала журналистам, что седьмой ее сольный альбом будет роковым. И обещание сдержала: в десяти этих новых песнях.

- Этот альбом раскрывает мою душу. В нем очень много искренности, исповедальности. А еще он показывает миру мою истинную, очень уязвимую и одновременно агрессивную натуру, - призналась теперь Тарья.

В Россию она, кстати, снова приехала с дочкой Наоми (на сцене Московской консерватории девочка впервые вышла на сцену и, пока чуть смущаясь, подпевала маме). И с мужем Марсело. До знакомства с ней тот был успешным бизнесменом, но после того, как влюбился - добился, чтобы она ушла из группы Nightwish и переехала к нему в Аргентину. А потом оставил бизнес, и стал ее концертным директором - вот так неожиданно меняет жизни людей счастливая любовь!

Новые песни довольно громкие, роковые. Жесткие гитарные риффы, демонический, оперный вокал Тарьи Турунен, хлесткие мелодии, большинство из которых будто вдохновлены киноэпопеей "Сумерки" и вечными вопросами о том, что такое счастье, любовь и как быть свободной в мире, где правят расчет, выгода и самовлюбленность людей, которым еще недавно так хотелось верить...

Особенно среди композиций выделяются классическая баллада с фортепиано и струнными You And I, резкий номер Dead Promises: самобытное сочетание чистого оперного вокала Тарьи и рычащего гроула мужского бэк-вокала. Ну и Silence Masquerade - громогласное посвящение готик-року в духе Nightwish, что тоже порадует фанатов.

Не менее впечатляет и программа российской части мирового тура: сразу после столичного концерта певица выступит в Воронеже (14 сентября, Aura), далее в Ростове-на-Дону (16 сентября, Арена "Дон"), Краснодаре (17 сентября, Arena Hall), Казани (20 сентября, "Эрмитаж". Также исполнительницу будут ждать в Перми, Уфе, Екатеринбурге и Тюмени.

Роман с джинсами

В Казани рассказали, как Василий Аксенов повлиял на советскую моду

Текст: Олег Корякин (Казань)

Российская газета - Столичный выпуск № 205(7963)

В столице Татарстана проходит литературно-музыкальный фестиваль "Аксенов-фест". Он посвящен стилю писателя в самом широком его понимании. Почему Василий Павлович стыдился своих первых джинсов? Во что он "одевал" своих героев и как высмеивал "сталинский гламур"? Должен ли писатель быть модным? Об этом размышляли друзья и коллеги литератора.

Как обычно, участники фестиваля собрались в Доме-музее Аксенова. Чтобы задать соответствующий вектор беседе, из здешнего гардероба извлеки две реликвии: деловой костюм Василия Аксенова и потертую коричневую кожаную куртку.

По словам гостьи "Аксенов-феста", начальника отдела общественных связей "Российской газеты" Татьяны Соловьевой, эти вещи наглядно демонстрируют две ипостаси стиля писателя: изящно-сдержанная и подчеркнуто легкомысленная, яркая. Между ними ему удавалось балансировать всю жизнь.

В его первой повести "Коллеги" друзья протестуют против рутины прошлого, в том числе и с помощью одежды, считает Татьяна Соловьева. Они носят узкие брюки, кепки с длинными козырьками, "канатки". А вот главный их антагонист - бандит Бугров - одет в хромовые сапоги гармошкой, кепку-лондонку, "костюм отличного бостона" и тельняшку.

По мнению историка театра Светланы Васильевой, сказать, что у писателя есть хороший стиль, значит, немножко его обидеть.

- Мнение о Василии Павловиче, как моднике, несколько расхожее. Он никогда не был "шмоточником". Сам Аксенов изумительно описал в "Кесаревом свечении", как одевается русско-американский писатель. Из хаоса вещей, которые есть дома, он пытается собрать "ансамбль". После долгих мук ему это удается. А потом в прессе напишут: "Он был одет с небрежной элегантностью". В этом есть стиль и свобода от стиля!

Не могли не вспомнить на встрече известного высказывания писателя Евгения Попова: "Из джинсовой куртки Аксенова, как из гоголевской шинели, вышла вся современная проза". Сам автор рассказал, при каких забавных обстоятельствах родился этот афоризм.

- В квартире мамы Василия Павловича Евгении Гинзбург, где я жил, висела замечательная джинсовая куртка с белым воротничком. Мне страшно хотелось ее поносить, но я боялся, что Аксенов меня в ней встретит. Мой друг Виктор Ерофеев посоветовал: "Ты куртку возьми, спустись в метро и там ходи весь день. Он там никогда не ездит".

Почему Василий Павлович стыдился своих первых джинсов? Во что он "одевал" своих героев и как высмеивал "сталинский гламур"?

Отметил Евгений Попов и любопытную деталь, о которой пишет Аксенов в воспоминаниях о казанском детстве:

- Во время войны по ленд-лизу мальчикам раздали отличные шерстяные брюки, а ему досталась какая-то "мерзость из хлопка". Он их страшно стыдился. И только гораздо позже до него дошло, это джинсы были! Василий Павлович незаемной жизнью жил. Никто его не учил. Он сам сделал себя и свой стиль. А мода на одежду - это только одна из граней. Страна подражала ему и его героям.

"Аксенов-фест" продлится до 15 сентября. По традиции, завершится фестиваль вручением литературной премии для начинающих авторов "Звездный билет", учрежденной Василием Аксеновым и мэром Казани Ильсуром Метшиным.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: