Как человек зависит от музыки: эксперты IPQuorum.Innovation обсудили звуковые сервисы

В рамках коммуникационной площадки Ассоциации IPChain - IPQuorum.Innovation - на полях VIII Московского международного форума инновационного развития "Открытые инновации" в "Сколково" прошла дискуссия "Цифра управляет эмоциями в интересах бизнеса на примере проектов EMUSE (Россия) и Endel (Германия)". Эксперты обсудили взаимодействие музыки и психоэмоционального состояния человека, а также влияние музыкального фона на покупательскую способность.

Модератором дискуссии выступил директор по акселерации юридических технологий Фонда "Сколково" Антон Пронин. По его мнению, в последние годы особую актуальность приобрел термин "цифровой кентавр": "Его суть проста: человек и данные объединяются вместе для принятия некоего решения. Но тема нашей сессии более провокационна: мы будем говорить о том, что данные собираются и анализируются для манипуляции человеком в целях бизнеса".

Сооснователь и партнер проекта "Лаборатория Хаоса" Константин Нархов рассказал о сервисе EMUSE, позволяющем подбирать музыку с учетом психоэмоционального профиля пользователя на основе нейросетей: "Мы используем нейрогарнитуру, которая генерирует энцефалограмму головного мозга. Наш сервис дает возможность проецировать музыкально-акустический диапазон частот на отдельные участки мозга, анализировать их воздействие на его эмоции, а затем прогнозировать то, какая музыка будет соответствовать тому или иному человека на различных этапах его жизни".

Практикующий психолог, коммерческий директор Урал-Бюро Е.С.М. Николай Дядьков уверен, что сервис EMUSE ждет большое будущее благодаря уникальным решениям, лежащим в его основе: "Раньше мы могли рекомендовать музыку человеку только исходя из его возраста, социальной группы, страны или региона, в котором он провел детство и юность. А теперь появилась возможность определить подходящий для него музыкальный фон, ориентируясь на его эмоции. Мне очень интересно будет посмотреть на результаты этого эксперимента".

Если сервис EMUSE находится еще в начале своего пути, то приложение Endel, генерирующее звуковой фон, исходя из пульса, движения, количества шагов человека, погоды и времени суток, уже завоевало популярность среди пользователей во многих странах мира. Основатель и владелец компании "Европейская Юридическая Служба", идеолог уникальной концепции LEGAL Cloud Сергей Бекренев указал на то, что приложение повышает качество повседневной жизни человека: "Технология создает звуковой ландшафт, который помогает пользователю сфокусироваться на определенной деятельности, расслабиться и даже заснуть. Имеются исследования, что 85% людей недовольны окружающими факторами, которые мешают им сосредоточиться на работе в офисе, а две трети офисных работников не получают достаточного количества сна. Именно эти проблемы решает Endel, предоставляющий пользователям звуковую приватность".

Управляющий портфелем IT-проектов группы IPChain Валерия Брусникина отметила, что сервис Endel идеально подходит для сегмента B2C: "Сервис позволяет найти индивидуальный подход к каждому клиенту, настроить человека на правильные для него действия. Но в сегменте B2B работают совершенно другие правила. Мы продаем свой сервис FONMIX, говоря о том, что правильно выбранная музыка для заведения поможет вам управлять аудиторией. Есть интересная закономерность: популярная музыка как звуковое оформление не влияет на лояльность покупателей: она настраивает потребителя на неправильный лад, не позволяя сфокусироваться на том, к чему бизнес хочет привлечь внимание человека. Нашим же сервисом пользуются около 30 тысяч точек по всей России, и половине из них нужна только спокойная музыка, которая не будет отвлекать клиента от покупки или пользования теми или иными услугами. Только 1% наших клиентов составляют плей-листы самостоятельно. Все остальные покупают уже готовые музыкальные подборки. И тут уже очевидный интерес представляет решение EMUSE как инструмент прогнозирования и моделирования эмоционального состояния клиентов на основе big data".

Digital-директор международной медицинской компании "ИНВИТРО", руководитель программы "Маркетинговая стратегия в digital" Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Евгений Бармин высказал мнение о том, что технологии должны укреплять связь между продуктом и потребителем: "Глубинная суть маркетинга всегда одна и та же: покупатель ищет для себя нечто удобное и необходимое только ему. В цифровую эпоху у нас стало больше возможностей понять человека с помощью технологий. Но вопрос в том, насколько ваши новейшие технологические решения и алгоритмы будут полезны для маркетинга".

По мнению директора консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры" Михаила Дымшица, можно прогнозировать поведение социальных групп, но не отдельно взятого человека: "Чем больше мы знаем про человека, тем хуже мы его прогнозируем. Такой закон работает в сфере больших данных, которые сейчас эффективно используются в маркетинге. Например, на радиостанциях последовательность песен в эфире выбирается не вручную, а с помощью специальной компьютерной программы, задача которой - удержать слушателя на этой волне".

 

В интернет-магазине Бэнкси будут отсеивать "скучных" покупателей

Текст: Диана Ковалева

свой интернет-магазин товаров для дома, в котором совершить покупку можно только ответив на вопрос: "Почему важно искусство?". Об этом сообщает телеканал ABC.

По замыслу руководства, подобная проверка должна помочь сдержать поток покупателей, который наверняка будет большим: несмотря на то, что Бэнкси является весьма популярным художником, больших цен на товары в магазине не будет. "В случае, если спрос будет превышать предложение, ответ на вопрос может быть использован для оценки вашего запроса на покупку. Пожалуйста, отвечайте максимально забавно, информативно и поучительно", - говорится на сайте магазина.

Оценивать степень "забавности, информативности и поучительности" будет специально нанятый "судья", который мало того, что "непредвзятый и независимый", так еще и является профессиональным комиком. Речь идет об артисте Адаме Блуме. "Мы не можем отсеивать людей, которые просто ищут выгоды, но мы можем отсеять несмешных", - объяснил "судья".

Бэнкси сегодня является одним из самых таинственных художников современности - его личность до сих пор не установлена. Он известен своими граффити на остросоциальную и политическую тематику. В новом интернет-магазине Бэнкси продает такие предметы, как диско-шар, сделанный из полицейского шлема, детский мобильный телефон с серией камер видеонаблюдения и 55-дюймовый телевизор высокой четкости с нарисованным на экране ребенком.

 

 

Чей памятник?

В Архангельске гибнет оставшийся без хозяев архитектурный шедевр

Текст: Марина Ледяева (Архангельск)

Российская газета - Неделя - Северо-Запад № 233(7991)

В столице Поморья с полицией разыскивают владельцев пустующего дома Брагина - памятника городской архитектуры начала XX века. Без присмотра он пришел в такое состояние, что в любой момент может превратиться в гору досок. Собственников квартир в уникальном аварийном здании хотят найти для того, чтобы... обязать привести его в порядок.

Двухэтажный деревянный дом на проспекте Советских Космонавтов до сих пор хранит следы былой красоты. Архангелогородец Федор Брагин выстроил его в стиле модерн, чтобы сдавать внаем почтенной публике. Внутри еще сохранились печи-голландки и лепные розетки. Но треугольный фронтон вот-вот оборвется и рухнет прямо на тротуар, эркер накренился в одну сторону, а башенка на нем - в другую, фигурные колонны "оторвались" от балкона и больше ничего не держат. Дом сиротливо смотрит на прохожих окнами с выбитыми стеклами и будто просит о помощи.

Сначала он сошел со свай - время разрушило фундамент. А вскоре ветреной осенней ночью у "деревяшки" буквально поехала крыша. Жительница соседнего здания услышала грохот и выглянула в окно: обломки кровли падали на козырек подъезда. Поскольку в ветхом доме давно никто не живет, пострадавших не было. Но сейчас мимо него даже просто ходить опасно, поэтому прибывшие на место спасатели огородили участок тротуара и сообщили в городскую дежурно-диспетчерскую службу о необходимости срочной разборки аварийного здания.

Вот только разбирать его нельзя ни в коем случае: это объект культурного наследия регионального значения, который охраняется государством с 1998 года. За его уничтожение можно стать фигурантом уголовного дела. Как же быть?

По закону за сохранение таких домов отвечают в первую очередь их владельцы. Всего в Архангельске насчитывается более тридцати памятников деревянного зодчества. Одни находятся в собственности региона, другие принадлежат городу. У дома Брагина несколько хозяев, и все они - физические лица. В здании нет ни одной муниципальной квартиры, чтобы хотя бы часть его можно было признать городской собственностью. А направить бюджетные средства на спасение частного дома, как поясняют в госструктурах, невозможно.

Регион готов спасти дом, но направить бюджетные средства на реставрацию частной собственности невозможно

- Многие думают, что заботиться о памятниках должно только государство, но в данном случае ответственность лежит на гражданах, - объясняет руководитель инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Анна Ивченко. - Предметом охраны является весь объект в целом, в том числе архитектурно-художественное оформление фасада. И собственники помещений обязаны обеспечить сохранность всего дома. Поэтому мы занялись их поисками.

Поскольку у самой инспекции нет розыскных полномочий, она обратилась к правоохранителям. Как показывает практика, найти владельцев уникальной "аварийки" будет непросто: во-первых, люди могли переехать в другие регионы, а во-вторых, перспектива спасать разрушающийся дом, пусть даже отчасти свой, вряд ли кого-то обрадует. Реставрация памятников - дело очень затратное, один проект обойдется в кругленькую сумму.

По словам Анны Ивченко, если собственники не в состоянии исполнить свой долг, они должны найти покупателя и продать ему квартиры. Возможно, это будут бизнесмены, которые возьмутся за реставрацию, чтобы потом разместить в историческом здании свой офис. Пока в Архангельске есть только один подобный пример - обгоревший дом Киселева 1911 года постройки: его взялась привести в порядок строительная фирма. Правда, за это она получила здание в безвозмездное пользование.

В крайнем случае собственники могут просто подарить свой памятник бизнесу или государству, чтобы избавиться от хлопот. Но в любом случае их сначала надо найти.

Кстати

Однако не поздно ли спасать здание, которое, судя по внешнему виду, может рассыпаться от хорошего порыва ветра?

- Даже в таком состоянии сохранить дом вполне реально, - считает строительный эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта Сергей Альбицкий. - Все определяется только финансированием. И надо отметить, что здания не сходят со свай одномоментно - этому предшествует целый комплекс факторов. Проблемы в конструкции накапливаются постепенно, и наступает критический момент, когда дом просто сминается о головки свай или они теряют устойчивость и здание сдвигается. Поэтому за старинными домами надо внимательно наблюдать, чтобы дело не дошло до беды.

 

 

Каменская: 20 лет спустя

В свет вышел юбилейный роман Александры Марининой

У популярной российской писательницы Александры Марининой вышла новая книга - пятидесятая по счету. В ней опять появляется Анастасия Каменская, отправленная ранее автором в отставку. Сегодня Александра Маринина - гость "СОЮЗа".

Вы первая писательница в России, заработавшая миллион долларов. Гоша из фильма "Москва слезам не верит" утверждал: "Если жена получает больше мужа, это уже не семья". У вас не было проблем?

Александра Маринина: Это заслуга исключительно моего мужа, с которым я познакомилась до того, как начала писать. Он с меня сдувал пылинки, освободил от плиты, пылесоса и походов в магазин...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: