Сегодня многие смотрят сериалы на интернет-платформах. Как у вас с этим дела обстоят?

Тимур Вайнштейн: У нас есть YouTube-канал, который недавно показал фантастическую цифру в 5 млн подписчиков. Однако пока монетизация интернета не совсем понятна. Конечно, когда мы говорим иностранцам, что у нас в сети по 3-4 миллиона просмотров чуть ли не каждой серии каждого сериала, у них глаза округляются, мол, зачем вам еще что-то делать? На это приходится отвечать, что у нас, к сожалению, цена одного просмотра - копейки. Я до сих пор не слышал ни одного внятного объяснения, подкрепленного цифрами, выгодно ли снимать сегодня сериалы только для интернет-платформ.

Netflix купил у НТВ сериал "Хождение по мукам". Есть предложения делать какие-то совместные проекты с ними?

Тимур Вайнштейн: Как вы знаете, они сейчас начали плотно работать с Польшей, Чехией. До России пока не дошли, но собираются. Они спокойно двигаются на Восток.

Почему на прошедших недавно двух международных фестивалях сериалов нет проектов Первого канала, "России", НТВ?

Тимур Вайнштейн: Есть разные стратегии продвижения. Наша - создавать продукт, в первую очередь, конкурентоспособный на российском рынке и интересный нашему зрителю. Кстати, в Америке то же самое - зрители федеральных каналов не особо смотрят, условно говоря, "Фарго", а производители контента для платформ не создают продукт для телеканалов. Международная дистрибуция важна в контексте продажи контента, и фестивали в данном случае являются лишь дополнением, которое, к сожалению, не всегда напрямую влияет на сделки. Зато есть много примеров, для меня искренне загадочных, когда продюсеры вкладывают огромные ресурсы в фестивальное продвижение сериалов, не имеющих под собой никакого дистрибуционного потенциала. Я эти сериалы сейчас так и называю - фестивальные. Помните, было понятие "фестивальное кино", такое кино не для всех, которое смотрит и любит определенное количество людей?

"Домашний арест" - фестивальный сериал?

Тимур Вайнштейн: Нет, конечно. Это хороший и именно телевизионный проект. Таким он, кстати, и создавался изначально. Уверен, что в эфире ТНТ он бы собрал хорошие рейтинги. "Домашний арест" - сериал, в котором все сошлось. И провокация в каком-то смысле, и комедийный жанр, и актеры, и возможность переснимать много раз, если что-то не получилось. Но таких сериалов единицы. Важно понимать, что у нас культура платного потребления медиа-контента только формируется, и доля потенциальной аудитории у таких проектов пока максимум 10%.

Справка "РГ"

Генеральный продюсер телеканала НТВ Тимур Вайнштейн снял 350 телевизионных проектов, большая часть которых шла в прайм-тайм крупнейших российских телеканалов. Тимур Вайнштейн, как продюсер, является обладателем двух рекордов на российском телевидении: в первом случае его проекты шли одновременно в прайм-тайм на пяти российских телеканалах, а в другом, спродюсированные им проекты "Один в один" и "Пепел" стали самыми рейтинговыми в году, как среди телепрограмм, так и сериалов.

На НТВ продюсер запустил ряд успешных проектов, таких как экранизация "Хождение по мукам", триллер "По ту сторону смерти", российская адаптация шведско-датского сериала Bron/Broen "Мост", военная драма с Владимиром Машковым "Медное солнце", сериалы "Невский", "Скорая помощь", "Динозавр", а также шоу "Секрет на миллион", "ДНК", международный проект для детей, оставшихся без попечения родителей, "Ты супер!" и многие другие.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: